Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Nielsen: 47% россиян в марте заявили, что сократили покупки
Промоакции набирают популярность быстрее других стратегий экономии — число покупателей, приобретающих товары по специальным ценам, увеличилось на 10% за год
Две трети россиян посещали магазины единой цены за последние три месяца
47% россиян ответили, что стали покупать меньше товаров повседневного спроса и продуктов питания (FMCG), что на 5 процентных пунктов (п.п.) больше, чем тремя месяцами ранее, следует из очередного исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенного в марте 2016 года.
По мнению 25% российских потребителей, объем затрат на сопоставимые покупки «заметно увеличился», 37% сказали, что стали тратить «немного больше» денег на приобретение привычных продуктов питания и товаров повседневного спроса. Общее число респондентов, отмечающих рост затрат, снизилось на 11 п.п. по сравнению с мартом 2015 года и на 5 п.п. по сравнению с декабрем 2015 года.
Российские потребители продолжают говорить об уменьшении собственных доходов. 48% опрошенных в марте 2016 года заявили, что доходы их семьи заметно (20%, или +5 п.п. по сравнению с результатами проводимого годом ранее исследования) или немного (28%) снизились за последние три месяца.
Найти и сэкономить
Поиск промопредложений (49%) и выбор магазинов с более низкими ценами (63%) сохранили за собой статус основных стратегий экономии россиян и увеличивают свою популярность в долгосрочном периоде. При этом промо демонстрирует самый быстрый рост среди других способов — +10 п.п. за год. Третья по распространенности — покупка только самого необходимого (44%).
Для поиска более выгодных ценовых предложений на продукты 14% респондентов обращаются к интернету, из них 36% посещают с этой целью сайты продуктовых сетей.
Все более популярным каналом становятся магазины единой цены (такие как Fix Price, «Заодно», «Охапка», «Твоя цена» и другие). 80% россиян сказали, что когда-либо совершали покупки в таком формате магазинов, 67% российских потребителей посещали их за последние три месяца, 40% из них делают это раз в месяц и чаще.
Об исследовании
Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проходило в марте 2016 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1096 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.
Компания Nielsen
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?