Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nielsen: 33% покупателей целенаправленно ищут промоакции
62% российских покупателей обращают внимание на промоакции в fmcg-магазинах
45% опрошенных отметили, что увеличили частоту FMCG-покупок по спецпредложениям за последний год
41% признаются, что из-за промоакций приобретают в магазине те продукты, которые изначально не планировались к покупке
62% российских покупателей обращают внимание на промоакции, 33% ищут их целенаправленно и только 5% игнорируют скидки и другие специальные предложения в FMCG-магазинах, следует из исследования «На грани промо» Nielsen, которое проводилось онлайн среди 1000 покупателей продуктов питания в девяти городах-миллионниках России в июле 2016 года. Исследование также выявило, что только 9% меняют магазины в зависимости от привлекательности представленных акций. 37% не меняют свой обычный магазин, но часто покупают в нем товары по спецпредложениям, почти столько же (38%) время от времени меняют точки продаж в зависимости от акций, и 15% верны своим магазинам и лишь время от времени приобретают товары по промо.
Сравнивая текущий уровень покупок по промоакциям с ситуацией годом ранее, 45% опрошенных отметили, что стали чаще пользоваться специальными предложениями, а 51% указали, что их интерес к товарам по скидкам за это время возрос.
Несмотря на то что во многих случаях мотивом совершения покупок по промо является стремление сэкономить, респонденты выделяют и другие аспекты: 74% ответили, что получают удовольствие, когда приобретают товары по специальным акциям, 54% сказали, что им нравится участвовать в конкурсах, розыгрышах, накапливать баллы. 41% признаются, что из-за промо совершают незапланированные покупки продуктов, на которые распространяются спецпредложения.
В России объем продаж по промоакциям в магазинах современного формата торговли в ключевых категориях FMCG в первом полугодии 2016 года, по данным исследования Nielsen Promo Pressure, составил в среднем 47% – на 9 процентных пунктов больше, чем в первом полугодии 2015 года. Среди непродуктовых категорий наибольший объем отмечается в категориях кондиционеров для белья (75%), стиральных порошков (68%), средств для мытья посуды (63%), шампуней (58%), зубной пасты (53%); среди продуктовых – в категории кофе (51%), шоколадных ассорти (48%), фруктовых соков (47%) и энергетических напитков (45%).
Об исследовании
Исследование проводилось в июле 2016 г. среди 1000 респондентов – покупателей товаров повседневного спроса в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Сарате, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Новосибирске. В рамках исследования изучалось восприятие покупок по промо: предпочитаемые типы акций, отношение к неценовым промоакциям, восприятие промоакций у разных ритейлеров и другие вопросы.
Материал предоставлен компанией NielsenИнтервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.