Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Немного о малобюджетных BTL-мероприятиях
BTL-мероприятия отличаются от прямой рекламы. Главным отличительным признаком BTL является прямой контакт с потребителем и максимальная приближенность к местам продаж.
О самых малобюджетных и эффективных BTL-мероприятиях и о том, как провести их с наибольшей отдачей рассказала специалист в этой области, основатель компании «Умное Рекламное Агентство» Анастасия Комарова на конференции «Управление магазином».
1) Консультация.
Необходимо: промо-форма, информационные материалы.
Результаты: повышение продаж, увеличение лояльности за счет повторных продаж, кросс-продаж, смещение покупки в более дорогой сегмент (up-sell). Дополнительные продажи делаются благодаря донесению до покупателя лучшего сочетания цена-качество.
2) Демонстрация товара.
Хорошо действует в отношении товара, применение которого можно увидеть сразу или сравнить один товар с другим. Хорошо работает с косметикой, электроникой.
Необходимо: промоутеры, образец продукта, промо-стойка.
Дополнительно: образец продукта-конкурента, промо-форма, информационные материалы (буклеты, сертификаты, каталоги).
Специальные предложения лучше делать с ограниченными сроками действия для мотивации покупателя к быстрой покупке.
Результат: увеличение продаж, up-sell.
3) Дегустация.
Необходимо: промоутеры, продукт, стойка, посуда, форма, материалы.
Результат: увеличение продаж, повышение лояльности.
4) Подарок за покупку.
Необходимо: промоутеры, подарки, промоформа, информационные материалы. Подарки желательно делать быть тематическими и брендированными.
Результат: увеличение продаж, в основном, за счет среднего чека.
5) Сэмплинг. Раздача продукции на пробу.
Позволяет привлечь новых покупателей, если проводится за пределами магазина или увеличить лояльность, если внутри магазина.
Необходимо: промоперсонал, сэмплы, промоформа, информационные материалы. Необходимо контролировать количество для раздачи. Промоутер должен делать так, чтобы покупатель попробовал его сразу. Хорошо работает для продуктов питания, косметики.
Результат: Повышение продаж, увеличение лояльности.
Несколько общих рекомендаций, чтобы акции были эффективными:
- Во время акций собирать контакты. Использовать их для информирования о планируемых мероприятиях. Акции проводить постоянно, приучая покупателя.
- Чтобы листовка была эффективной, нужно выводить на ней минимум информации. И, конечно, она должна быть яркой, интересной. На одной стороне делать только предложение, на другой стороне - подробности. Будет хорошо, если что-то получить у вас в заведении можно будет именно при предъявлении листовки, тогда ее не выбросят.
- Еще одна идея – использовать листовку в качестве денежного сертификата, которым можно оплатить часть покупки. Срок действия такого сертификата также лучше ограничивать.
Данил Краснов, специально для Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?