Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Немецкий "Real" идет в украинский ритейл
Продуктовая розничная сеть "Real", являющаяся подразделением немецкого концерна "Metro Group", выходит на рынок Украины с открытием первого гипермаркета в Одессе. Эксперты считают, что "Реал - Гипермаркет Украина" может стать сильным конкурентом украинским ритейлерам, однако в краткосрочной перспективе вряд ли окажет сильное влияние на рынок в целом.
Особенности открытия
По данным компании, открытие гипермаркета "Real" в Одессе запланировано на 20 августа. Старший агент отдела торговой недвижимости международной компании "DTZ" Наталья Миколайчук отметила, что "Real" станет одним из якорных арендаторов торгового центра "Riviera Shopping City" (Коминтерновский район Одесской области) в рамках второй очереди проекта, которая откроется вместе с торговой галереей и развлекательной частью. Первая же очередь проекта была запущена в феврале 2009 года и представлена еще одним якорным арендатором - строительным гипермаркетом "OBI".
Площадь гипермаркета "Real" составит 12 500 кв. м (площадь торгового зала - 8 500 кв. м), а его ассортимент - 40 000 продовольственных и непродовольственных товаров.
"Для формата крупного регионального торгового центра фасадное расположение на транспортной магистрали на окраине города является типичным: для таких объектов требуется большой земельный участок. Главное - удобная транспортная и визуальная доступность", - отмечает эксперт консалтинговой компании "CB Richard Ellis" (СBRE) Марина Крестинина.
По данным Евгении Локтионовой, руководителя отдела аренды консалтинговой компании "Украинская торговая гильдия" (УТГ), "Real" зарегистрировала представительство в Украине еще два года назад и все это время подбирала площади для размещения своих гипермаркетов - как на условиях аренды, так и на условиях покупки.
По информации М.Крестининой, "Real" вел переговоры о возможности открытия гипермаркета в нескольких проектах: кроме Одессы, в Киеве и других крупных городах.
Потенциально "опасный" конкурент
По словам экспертов, "Real" потенциально может составить конкуренцию одесскому ритейлеру "Таврия В", который на сегодняшний день является несомненным лидером региона.
Основным конкурентом "Real" в России, где сеть на сегодня представлена 12 гипермаркетами, является гипермаркет "Ашан". "Учитывая то, что данный оператор пока не представлен в Одесской области, "Real" будет конкурировать только с местным довольно сильным оператором "Таврия В", - полагает Е.Локтионова. - Локационное размещение данного оператора удаленное, и поэтому вряд ли его работа приведет к оттоку покупателей у местных городских продовольственных сетей".
Вместе с тем, "Real" и "Таврия В" представлены в разных торговых форматах, каждый из которых имеет сильные стороны, подчеркивают эксперты рынка. "Если "Таврия В" - это скорее супермаркет, который меньше по формату и по размеру ассортимента, то "Real" - это гипермаркет, который займет площадь более 12 500 кв. м и предложит гораздо больший ассортимент товаров", - отмечает старший агент отдела торговой недвижимости "DTZ" Н.Миколайчук.
При этом, по ее словам, на Юге Украины лояльность потребителей к "Таврия В" достаточно высока, так как сеть уже давно (с 1992 года) успешно работает на рынке.
Вместе с тем, Н.Миколайчук отметила, что продуктовый ритейл в формате "гипермаркет" в одесском регионе до сих пор не был представлен. "Если в Киеве есть торговые розничные сети в формате "гипермаркет" - это "Караван", "О'кей" или "Ашан", то в Одессе их нет", - отметила Н.Миколайчук.
По словам эксперта СBRE М.Крестининой, "Real" теоретически может стать очень сильным конкурентом украинским ритейлерам, если смогут создать сеть и грамотно организовать отношения с поставщиками, логистику, предложить низкое ценовое позиционирование.
Вместе с тем, по ее словам, конкуренция внутри сегмента гипермаркетов на данный момент достаточно слабая: развитой сети нет ни у одного из присутствующих иностранных и локальных игроков. Поэтому, убеждена она, у "Real" есть большой потенциал для дальнейшего роста.
Сейчас одним из преимуществ иностранных игроков является, по словам М.Крестининой, их более стабильное финансовое положение, особенно в сравнении с большинством локальных ритейлеров. "Благодаря этому у них есть возможности для роста и развития сети. Местные же ритейлеры, за редким исключением, сейчас вынуждены были остановить планы по экспансии и борются за выживание", - рассказала аналитик СBRE, добавив, однако, что для организации эффективной работы сети и завоевания весомой доли рынка одного магазина недостаточно.
М.Крестинина также полагает, что в краткосрочной перспективе выход "Real" на украинский рынок вряд ли окажет сильное влияние на рынок в целом и на украинских ритейлеров, работающих в данном сегменте, поскольку данная ниша практически не занята.
Продуктовая торговая розничная сеть "Real", представленная в Западной и Восточной Европе в формате "гипермаркет", является подразделением немецкого концерна "Metro Group". 75% товарооборота приходится на продукты питания. Однако магазины "Real" также имеют большой ассортимент товаров непродовольственной группы: товары домашнего обихода, электроприборы, технические средства массовой информации, книги, товары из текстиля, обувь, спорттовары и канцелярские товары. Торговая площадь магазинов "Real" варьируется от 5 тыс. до 15 тыс. кв. м. Ассортимент товаров составляет до 80 тыс. единиц.
Наряду с Германией (343 гипермаркета) торговая сеть "Real" представлена также в таких странах, как Польше, Румынии, России и Турции. Особенно высоки темпы роста в Румынии и России: 2 года спустя после прихода на румынский рынок сеть открыла в стране 20 гипермаркетов; в России в 2008 году количество открытых магазинов выросло до 12. В Турции ритейлер обслуживает 11 магазинов, а в Польше, где размещено 53 гипермаркета, "Real" является крупнейшей в стране иностранной розничной торговой сетью. Продажи компании в 2008 году составили 11,6 млрд. евро.
Дмитрий ГОВДЯ, BIZ.liga.net
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?