Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нельзя верить продавцам
На втором месте с огромным отрывом от «продажников» находятся управленцы различных уровней. По мнению россиян (6%), обманывают все начальники – от руководителей среднего звена до топ-менеджеров.
Специалистам по рекламе не доверяют 4% россиян. Респонденты отмечают, что «делают они это профессионально», так как «это их работа». Методы работы риелторов и вызывают недоверие у 3% респондентов. Столько же опрошенных не верят лицам, вовлеченным в сетевой маркетинг: «Они ведут себя как зомбированные, говорят полную чушь, делая вид, что это правда». Также 3% респондентов уверены, что «в данное время лгут практически все».
По мнению 2% россиян, к обману склонны маркетологи и юристы. Столь же незначительное количество наших сограждан (2%) уличает в искажении правды политиков. Ещё реже во лжи подозревают НR-менеджеров, банковских служащих, медиков, страховщиков, косметологов. Эти профессии набрали не более 1% голосов опрошенных. В этот список также попали журналисты и госчиновники.
Среди прочих профессий и специальностей, представители которых склонны искажать действительность в своих интересах, россияне (5%) назвали строителей и архитекторов, милиционеров и работников ГИБДД, психологов и педагогов, кредитных специалистов и коллекторов. 10% россиян затруднились ответить на предложенный вопрос, справедливо полагая, что «всё зависит от самого человека, а не от его профессии».
Специалисты SuperJob.ru решили проверить версии россиян о самых лживых профессиях и обратились к работникам различных отраслей с вопросом: «Готовы ли Вы сказать неправду, приукрасить либо исказить информацию о своём товаре или услуге, если Вам это нужно для достижения высоких результатов на работе?»
Наибольшую предрасположенность ко лжи продемонстрировали работники сферы сбыта – 61% торговых представителей и 58% менеджеров по продажам ответили на предложенный вопрос утвердительно.
Вполне допустимой ложь в профессиональных целях считают 57% представителей таких профессий, как PR-менеджеры, ведущие и дикторы радио и телевидения. Всего на 1% от них отстают специалисты по кредитованию (56%), объясняющие свою склонность к искажению и приукрашиванию информации особенностями русского характера: «Это стиль жизни в России! Везде: в политике, в дружбе, в семье, в коллективе...»
Склонность «рисовать воздушные замки перед потребителями» обнаруживает в себе половина менеджеров по работе с клиентами и логистов (50%), а также почти каждый второй маркетолог (49%). По словам представителей этих профессий, лгать они вынуждены ради привлечения новых заказчиков, то есть во имя процветания фирмы.
Руководители предприятий (46%) объясняют необходимость иногда скрывать правду отеческим отношением к своему делу и подчинённым: «Это делается с той же целью, с какой родители лгут своим детям: иногда приукрашивают, иногда заведомо говорят неправду, чтобы потом было хорошо».
Как оказалось, правдолюбы преобладают среди нянь и гувернеров (не готовы соврать 60%), программистов и архитекторов (по 52%), а также среди учителей и преподавателей (55%). По признанию врачей, они, как правило, искажают правду лишь при трудоустройстве (23% готовы соврать 53% не станут этого делать).
В опросе приняли участие 3000 респондентов из всех округов России, а также представители 50 профессий.
Финам.Инфо
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?