Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Не стоит нагнетать обстановку
Не прошло и месяца после наступления 2014 года, как российский рынок электронной коммерции стал одной из самых горячо обсуждаемых тем – в государственных кабинетах, в профессиональном сообществе и в повседневных разговорах. Причиной тому стали множественные государственные инициативы, которые в скором времени могут стать законами.
В регулирование российского рынка электронной коммерции активно включились сразу многие ведомства: Правительство России, Федеральная таможенная служба (ФТС), Минкомсвязи, Министерство финансов. Помимо инициатив от ФТС по части доставки посылок из зарубежных магазинов (оплата банковской картой самого покупателя и обязательная доставка по адресу его регистрации) и ограничения допустимой суммы оплаты электронными деньгами (до 1 тыс. руб. в сутки) от депутата Ирины Яровой, глава Минфина Антон Силуанов предложил снизить беспошлинный лимит для получаемых из-за рубежа посылок до 150 евро в месяц. За уменьшение порога таможенной пошлины вкупе с ограничением числа посылок в одни руки в месяц ратует и ФТС.
Главная цель предложения Минфина, безусловно, благая – поддержание экономического роста страны и федерального бюджета, ведь последний, по какой методике не считай, недополучает миллиарды рублей от незаконного ввоза товаров. Подобная ситуация негативно сказывается на конкуренции, особенно, в сегменте «Электроника», поскольку маленькие компании импортируют небольшие партии товаров под видом посылок для частных лиц и при этом, естественно, не платят таможенные пошлины. Кроме того, сами владельцы российских интернет-магазинов в прошлом году активно муссировали тему конкуренции с западными продавцами: якобы неравные условия работы, слишком мягкое таможенное законодательство и, как следствие, сокращающаяся доля рынка и падающий интерес покупателей.Казалось бы, все должны быть счастливы. Однако после высказанных государственных инициатив поднялась волна недовольных – как в стане профессионалов, так и среди конечных потребителей. Можно, конечно, начать строить теории заговора, говорить о том, что на самом деле нельзя «душить» конкуренцию и т.д., но я считаю, что нагнетать обстановку не стоит. Во-первых, потому, что никаких конкретных законов не было принято, а объявления неких инициатив лучше воспринимать как повод для диалога. Во-вторых, в большинстве стран Европы налогами сегодня не облагаются посылки стоимостью менее 22 евро – это почти в семь раз ниже той планки, которую предложил установить Минфин.
Российский рынок электронной торговли продолжит расти и развиваться прежними темпами, то есть с ежегодным ростом около 20-25%. Наша компания тоже продолжит свой эволюционный рост. Да, конечно, любые нововведения на рынке коснутся наших покупателей, однако большинство посылок от наших продавцов все же отправляется внутри таможенного союза.
Массового переключения потребителей, которые до сих пор предпочитали совершать покупки за рубежом, на российские интернет-магазины ожидать не стоит. Это несколько иная категория покупателей, которым важна в первую очередь цена, из-за которой они готовы ждать свои посылки неделями, а то и месяцами. Или важен тот уникальный ассортимент, который просто невозможно найти в российских магазинах, и пошлины тут ни при чем. Впрочем, логика работает и в обратную сторону: если отечественные продавцы начнут предлагать пользователю этот самый уникальный ассортимент, то и опасаться за свой бизнес не придется.
Роман Кузьмин, генеральный директор торговой площадки Molotok, специально для Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?