Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Не самая дорогая Москва
Международная консалтинговая компания Colliers International подготовила обзор ставок аренды в торговых центрах, на основных торговых улицах, ставок капитализации, а также количества ожидаемых к вводу торговых площадей в основных городах региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Также данный обзор включает прогноз развития рынка на ближайшие 12 месяцев.
Согласно результатам исследования самая высокая ставка аренды на торговые помещения на основных торговых улицах по-прежнему зафиксирована в Париже ($12 875/кв. м/год), за ним следуют Лондон, Цюрих, Милан и Женева. Москва занимает в списке шестую строчку со ставкой аренды $7000 /кв. м/год.
При этом до кризиса в 2008 году Москва по данному показателю занимала второе место в регионе EMEA со ставкой аренды $15 000/кв. м/год.
Города с наиболее высокими ставками аренды на помещения в торговой галерее в ТЦ 1. Лондон - $7 250 2. Франкфурт - $4 175 3. Манчестер - $ 3 870 4. Москва - $3 250 5. Лидс - $3 150 *Ставки указаны за кв. м в год |
Все ставки аренды указаны на наиболее привлекательные помещения на главных торговых улицах или на помещения в торговой галерее в наиболее успешных торговых центрах и не включают налоги и операционные расходы. Представленные данные указаны по состоянию на 30 сентября 2010 г.
Москва и Киев являются единственными рынками региона, на которых в ближайшие 12 месяцев ожидается рост ставок аренды и компрессия ставок капитализации.
Максим Гасиев, генеральный директор ColliersInternational Россия: «Московский рынок торговой недвижимости будет продолжать восстанавливаться от последствий кризиса. Вакантные площади в торговых центрах Москвы уже сократились с 15% в середине 2009 до 5-8% на текущий момент. Ритейлеры возобновили развитие и активно ищут новые площади».
Галина Малиборская, директор департамента торговой недвижимости ColliersInternational:
«Мы ожидаем, что рост ставок будет продолжаться как в сегменте торговых центров, так и в стрит-ритейле. Несмотря на то, что до конца 2011 года к вводу заявлено около 700 000 кв. м торговых площадей (GLA – 344 000 кв. м), открытие ряда торговых центров может быть перенесено на более поздний срок, и мы по-прежнему видим нехватку качественных торговых площадей в столице. К тому же насыщенность московского рынка торговой недвижимости уступает многим европейским столицам, таким образом, количество вакантных площадей в московских торговых центрах будет сокращаться, а ставки аренды – расти».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?