Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Не просто сыр
По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), последние четыре года российский рынок сыров характеризовался стабильностью с тенденцией к росту, в том числе из-за растущих доходов населения. За период январь-февраль 2013 года было импортировано 43,2 тыс. тонн сыров, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Основную долю в общем объеме импорта сыров занимают натуральные сыры – 80%, еще 12% составляет импорт молодых и свежих сыров. Доля плавленых сыров в импорте составляет 7%.
В последние годы росло производство отечественных сыров, одновременно отмечался рост импортируемой продукции. По данным Euroresearch & Consulting, в настоящее время импортный сыр в Россию поставляют более 30 государств, доля привозного продукта российском рынке составляет порядка 45-50%.
Ситуация на рынке сыров в 2013 году – введение запретов на импорт из разных стран – спровоцировал дефицит привычных видов сыра и следовательно рост цен. По материалам Минсельхоза, за 2013 год в России заметно выросли цены на сыры – на 19,1%, до 325,35 рубля за килограмм.В связи с этими событиями рынок сыров претерпел значительные изменения. Поставщики и розница озадачились, чем заменить привычные покупателю продукты. Многие столкнулись с ситуацией, когда аналоги популярных сортов, разрешенные к ввозу, не всегда могли достойно заменить привычные сорта сыра и по качеству и по органолептическим характеристикам. Значительные траты пришлось понести поставщикам при продвижении малоизвестных сортов сыра.
При этом сами ритейлеры отмечают, что российские покупатели стали чаще покупать сыр и обращать внимание на его качество. Кроме того, исчезновение с полок ряда привычных брендов подстегнуло покупателей попробовать новые сорта сыра. Например, сыры с добавками: миндалем, абрикосом, лососем, орехами, сыры с голубой плесенью.
Тенденции:
Сегодня все больше магазинов включают в праздничный ассортимент сырные корзины. На такие корзины можно делать максимальные наценки.
«Французская» выкладка сыра – с мясными деликатесами и колбасами. Вместе с сыром они являются отличной закуской к вину, которое тоже стараются выставить в непосредственной близости. Неподалеку от вина и сыра часто выкладывают хлеб. Закономерно, что приобретая вино и сыр, покупатель захочет взять к нему хлеб.
Сопутствующие товары, например, доски и ножи для нарезки сыра, фондюшницы и другие аксессуары гораздо легче продаются в сырном отделе.
Потребительские предпочтения стали меняться. Привычные сорта уже надоели, и потребитель стремится попробовать что-нибудь новое. Сыры с голубой плесенью, с различными добавками – орехами, рыбой, травами, фруктами – все больше интересуют покупателя. И хотя экзотичные сыры занимают на полке не более 5-10%, желающих их попробовать становится все больше.
Российский потребитель только начинает расширять гамму сыров, постигать новые вкусы. Тогда как на западе для «сырных» гурманов уже давно работают специализированные сырные бутики с огромным выбором сыра, а также сопутствующей продукции – от вина до фондюшниц.
Ольга Крыкова, Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.