Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 484

Поделиться

Налогообложение в Европе: тенденции, эффективность налоговой функции бизнеса

Как показал опрос «Налоговые системы в европейских странах: преимущества стабильности», проведенный компанией «Делойт» среди 940 руководителей из более чем 29 европейских стран, подавляющее большинство европейских налоговых юрисдикций признаны самими респондентами «сложными».

Общие тенденции

Вопреки распространенному мнению, размер налоговой нагрузки не влияет на инвестиционную привлекательность конкретной юрисдикции. По мнению респондентов, основной критерий инвестиционной привлекательности налоговой юрисдикции – определенность и предсказуемость налогового законодательства, его толкования и применения.

Опрос показывает, что привлекательные юрисдикции – а фактически это только Великобритания и Нидерланды – проделали многолетнюю работу по целенаправленному изменению налогового режима.

Для целей опроса Россия впервые была включена в семь «крупнейших европейских экономик», из которой она признана наиболее «сложной» с налоговой точки зрения.

Сергей Воропаев, партнер компании «Делойт» в СНГ отметил: «Опрос показал, что бизнес и потенциальный инвестор не заинтересованы в налоговой экономии. Фактически, они готовы работать в любых условиях, устанавливаемых государством, если только они понятны и предсказуемы. А именно понятность и предсказуемость в последние годы значительно пострадала везде. Россия здесь не исключение. Надо возвращаться к успешному опыту 2006-2008 гг. и договариваться о понятных правилах игры с законодателем и правоприменителем. Только тогда ситуация с притоком капитала изменится».

Роль налоговой функции бизнеса

В ходе опроса была выявлена очевидная трансформация налоговой функции бизнеса из чисто «экспертной» в функцию управления бизнесом. Наряду со специальными знаниями, главы налоговых функций сейчас должны понимать бизнес, быть тесно интегрированными с ним, знать все его изменения и планы. В этой связи от глав налоговых функций требуются высокие предпринимательские и коммуникационные навыки.

Для оценки эффективности налоговой функции были определены такие критерии, как: отсутствие «неприятных сюрпризов» для бизнеса; отсутствие нарушений законодательства; тесная интеграция с бизнес-функциями; безупречная корпоративная репутация; достоверность отражения налоговых обязательств в отчетности. При этом снижение эффективной налоговой ставки не является приоритетом.

В этой связи наибольшее беспокойство у глав налоговых функций вызывают частые изменения и усложнение налогового законодательства, противоречия в его толковании и риски причинения ущерба корпоративной репутации.

Статистика

При этом опрос показал, что статистические показатели работы налоговых функций бизнеса не вполне соответствуют их изменившейся роли. Так, 39% налоговых функций подчинены финансовой функции (CFO); 26% подчинены непосредственно руководству (CEO); 6% подчинены совету директоров (General Board); в 58% случаев налоговая стратегия утверждается советом директоров; 55% налоговых функций являются глобальными или мульти-региональными, но при этом насчитывают менее 3 человек; только 6.5% налоговых функций насчитывают более 20 человек.

Екатерина Куценко, © 2013 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами