Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Налог на праздных едоков
«Для того чтобы помочь регионам увеличить свои доходы, мы позволим регионам самостоятельно вводить дополнительные налоги за право торговли, за общественное питание, а также туристический и курортный сбор», – пообещал премьер.
Он также отметил, что правительство не стало увеличивать размер НДС , НДФЛ и отменять плоскую шкалу налогообложения. «Более неудачного решения, чем повышение налоговой нагрузки, нельзя принять», – пояснил Медведев.
Нагрузка, тем не менее, вырастет. За счет новых сборов регионы, по подсчетам Минфина, могут дополнительно получить в год 50–70 млрд руб. При этом эффект от введения НСП оценивался в 200 млрд руб.
В правительстве считают, что новые сборы могут быть введены уже со следующего года. Но их размер пока не определен. Ранее от регионов, имеющих большой туристический потенциал, а это Краснодарский край, Москва и Санкт-Петербург, поступали предложения о введении туристического налога.
Варианты его размера сильно отличались друг от друга: от фиксированного сбора в 2–3 евро с гостя до нескольких процентов от стоимости путевки.
Право устанавливать ставки, судя по всему, дадут регионам, а на федеральном уровне будет определяться лишь их верхняя граница. Действующий Налоговый кодекс позволяет взимать разовые сборы за предоставление госуслуг, разовые платежи взимаются также за охоту и рыбалку. Дать регионам возможность самим решать, как лучше пополнить бюджет, предлагал на недавнем Госсовете руководитель его рабочей группы, губернатор Белгородской области Евгений Савченко. В частности, он лоббировал идею введения новой схемы налога на производителей алкоголя. Кроме того, Савченко ратовал за удвоение налога на дивиденды. Войдут ли эти предложения в поручения президента правительству, пока неизвестно.
Разрешение регионам взимать дополнительные сборы с деятельности общепитов, торговли, а также туризма стало результатом прошедшего в среду обсуждения возможности введения налога с продаж у Владимира Путина, пояснил «Газете.Ru» источник в правительстве. И Минфин, и МЭР высказались на нем против введения данного налога, так же как и вице-премьер Игорь Шувалов. Президент прислушался к этой консолидированной позиции, поэтому налог с продаж вводиться не будет, резюмировал собеседник издания.
За введение налога выступали в мэриях Москвы и Санкт-Петербурга, а также помощник президента по экономическим вопросам Андрей Белоусов. За счет НСП эти регионы смогли бы серьезно пополнить свои бюджеты, а также найти необходимые средства для реализации крупных инфраструктурных проектов, поясняет источник, знакомый с ходом обсуждения.
Партнер международной аудиторско-консалтинговой группы BDO в России Елена Хромова считает, что, если сборы утвердят, регионы будут поставлены в сложные условия и не каждый из них захочет вводить эти сборы. С одной стороны, у регионов и муниципалитетов появится возможность немного поправить бюджет, а с другой стороны, новые сборы лягут тяжелым бременем на мелких торговцев, таксистов, то есть на малый бизнес и индивидуальных предпринимателей.
Небольшим и удаленным регионам такие сборы и вовсе не помогут.
«На раскрученных курортах и в крупных областных центрах, в городах-миллионниках, где экономическая активность бизнеса и населения относительно высока, есть смысл вводить дополнительные сборы, но оптимизма по поводу удаленных и небольших регионов испытывать не стоит», – говорит Хромова.
Больших денежных вливаний в бюджеты субъектов от введения новых сборов не предвидится, соглашается Мария Волкова, адвокат адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры». Кроме того, не вполне понятно, как местные власти будут взимать эти сборы, учитывая, что сейчас и ритейлеры, и таксисты обязаны лицензировать свою деятельность, покупать патенты, платить налоги. И добросовестные участники рынка это делают. Сборы, которые предлагает правительство, фактически приведут к двойному налогообложению за один и тот же вид деятельности, отмечает Хромова.
«Введение сбора за право торговли – это фактически еще один административный барьер для входа на рынок, соответственно, количество вновь создаваемых торговых предприятий может сократиться. Часть из них захочет уйти в тень», – считает Екатерина Леоненкова, руководитель налоговой практики юридической группы «Яковлев и партнеры».
Но в любом случае в конечном счете за налоговые новации заплатит потребитель. «Предполагаемые сборы будут «включены» предпринимателями в стоимость реализуемых товаров и услуг», – говорит Леоненкова.
Александр Орлов, Рустем Фаляхов, «Газета.Ру»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?