Сегодня у сети «Находка» 161 магазин в 100 городах Поволжья. В ближайший год сеть планирует вырасти до 200 магазинов, а еще через три года основательно закрепиться во всем Поволжье. В планах компании к концу 2025 года расширить свои торговые площади до 491 тыс. кв. м.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Находка»: дискаунтеры не для бедных, а для рациональных
Сегодня наблюдается новый виток интереса к формату дискаунтер, появляются новые проекты, происходит репозиционирование уже существующих, и эта тенденция захватывает как федеральные, так и региональные сети. Рассказываем о том, как работает с форматом один из лидеров поволжского ритейла ООО «Табыш», развивающее сеть дискаунтеров «Находка».
Амбициозная программа расширения географии работы сети «Находка» основана на убеждении, что формат дискаунтер в новых экономических реалиях имеет самые лучшие перспективы.
«Наступило время дискаунтеров. Мы предлагаем ассортимент необходимых потребностей по очень хорошей цене. И обеспеченным людям, и потребителям со скромным достатком сегодня интересно купить корзину продуктов за адекватные деньги. «Находка» как раз это и предлагает», – уверен директор ООО «Табыш» Рафаэль Мурин. «Находка» – это не хард дискаунтеры, рассчитанные исключительно на малообеспеченных покупателей, и путь развития в этом направлении, который нередко выбирают федеральные сети, для поволжской сети неприемлем.
«Дискаунтеры – это не магазины для бедных, это магазины для рациональных, – поясняет замдиректора по коммерции сети «Находка» Дмитрий Адушев. – Именно в этом направлении развивался формат в Восточной Европе. К нам приходит качественный товар, и мы его продаем. Люди начинают это понимать, поэтому происходит серьезная трансформация рынка. Наша задача – не упустить возможность развития в этих условиях».
Работа с поставщиками
Расширение географии сети предполагает и более интенсивную работу с поставщиками, в первую очередь региональными. На проведенном недавно бизнес-завтраке с участием ключевых производителей Татарстана из Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Елабуги и других районов республики представители «Находки» рассказали о новых возможностях сотрудничества, которые открываются ходе реализации стратегии расширения сети.
Так, например, большой интерес у участников бизнес-встречи вызвали выступления спикеров о внедренных IT-технологиях и распределительном центре сети площадью 40 тыс. кв. м. Последний способен принимать каждые 24 часа более 700 т товара. Многофункциональный центр рассчитан на три температурных режима, имеет современную систему управления и может хранить более 15 тыс. т товара.
Сегодня доля продаж в сети производителей из Татарстана – 24%. В планах сети серьезно поднять узнаваемость республиканских производителей и увеличить их долю в ассортименте. «Стратегия сети – продвигать продукцию Татарстана не только внутри республики, но и в других регионах. Для этого, соответственно, необходимо укрепить партнерство с производителями», – говорит Дмитрий Адушев.
Рынок дискаунтеров будет расти
Безусловно, и на рынок дискаунтеров в целом, и на отдельных его игроков оказывают влияние все негативные процессы в российской экономике последних месяцев. Колебания курса доллара отразились на отгрузочных ценах поставщиков и производителей, что, соответственно, сказалось и на ценниках на полках. Ряд иностранных компаний, которые давно работают на рынке и продукция которых была представлена на полках магазинов сети, приостановили работу в России. Однако в «Находке» сумели найти отечественных поставщиков альтернативного ассортимента.
«Например, мы расширили ассортимент казанской компании «Нефис», которая поставляет нам стиральный порошок. Есть позиции в сегменте товаров, которые у нас не производятся. Здесь мы ведем поиски. Но могу сказать, что в целом мы удовлетворяем все потребности наших клиентов. Все логистические потоки мы восстановили, магазины наполнены, поэтому никакой обеспокоенности у наших клиентов сейчас нет», – рассказывает Рафаэль Мурин.
В новых экономических реалиях сеть «Находка» также работает над оптимизацией затрат. Например, на кассах в целях экономии уменьшили площадь чека, а расходы бумаги удалось сократить за счет электронного документооборота. Вместе с тем, на фоне новостной повестки сеть зафиксировала рост покупательской активности: «В марте произошел рост продаж на 30%. Это вполне объяснимо, учитывая, что на тот момент была определенная неясность по поводу будущего. Народ делал запасы. Сейчас ситуация стабилизировалась», – отметил Рафаэль Мурин. То же самое, по его словам, можно сказать и о цене от поставщиков: «Сейчас цены поставщиков опускаются и возвращаются к прежним позициям. Сегодня мы видим четкую, понятную и внятную политику государства. Производители все успокоились. Мы, в свою очередь, ожидаем, что ряд товаров продолжат падать в цене».
Дальнейшее ценообразование во многом будет зависеть от того, как производители отработают этот посевной сезон и смогут ли перестроиться предприятия бытовой химии и сопутствующих товаров. «Как ни парадоксально, но сейчас наступило хорошее время для развития новых производств и экономики. Многие производители, которые сегодня плотно заняли рынок, начали свое восхождение в кризисный период. Именно в это время появлялись новые идеи, организовывались новые бизнесы. Сейчас ситуация повторяется. Вновь наступило время для предприимчивых людей, – рассказывает Рафаэль Мурин. – Мы прогнозируем дальнейший рост продаж. И выбранный нами формат дискаунтеров лучше всего соответствует наблюдаемым трендам развития потребительского рынка».
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?