Декоративное изображение
21 619

Поделиться

«Находка»: дискаунтеры не для бедных, а для рациональных

Сегодня наблюдается новый виток интереса к формату дискаунтер, появляются новые проекты, происходит репозиционирование уже существующих, и эта тенденция захватывает как федеральные, так и региональные сети. Рассказываем о том, как работает с форматом один из лидеров поволжского ритейла ООО «Табыш», развивающее сеть дискаунтеров «Находка».

Фото: «Находка»

Сегодня у сети «Находка» 161 магазин в 100 городах Поволжья. В ближайший год сеть планирует вырасти до 200 магазинов, а еще через три года основательно закрепиться во всем Поволжье. В планах компании к концу 2025 года расширить свои торговые площади до 491 тыс. кв. м.

Амбициозная программа расширения географии работы сети «Находка» основана на убеждении, что формат дискаунтер в новых экономических реалиях имеет самые лучшие перспективы.

Фото: «Находка»

«Наступило время дискаунтеров. Мы предлагаем ассортимент необходимых потребностей по очень хорошей цене. И обеспеченным людям, и потребителям со скромным достатком сегодня интересно купить корзину продуктов за адекватные деньги. «Находка» как раз это и предлагает», – уверен директор ООО «Табыш» Рафаэль Мурин. «Находка» – это не хард дискаунтеры, рассчитанные исключительно на малообеспеченных покупателей, и путь развития в этом направлении, который нередко выбирают федеральные сети, для поволжской сети неприемлем.

Фото: «Находка»

«Дискаунтеры – это не магазины для бедных, это магазины для рациональных, – поясняет замдиректора по коммерции сети «Находка» Дмитрий Адушев. – Именно в этом направлении развивался формат в Восточной Европе. К нам приходит качественный товар, и мы его продаем. Люди начинают это понимать, поэтому происходит серьезная трансформация рынка. Наша задача – не упустить возможность развития в этих условиях».

Работа с поставщиками

Расширение географии сети предполагает и более интенсивную работу с поставщиками, в первую очередь региональными. На проведенном недавно бизнес-завтраке с участием ключевых производителей Татарстана из Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Елабуги и других районов республики представители «Находки» рассказали о новых возможностях сотрудничества, которые открываются ходе реализации стратегии расширения сети.

Так, например, большой интерес у участников бизнес-встречи вызвали выступления спикеров о внедренных IT-технологиях и распределительном центре сети площадью 40 тыс. кв. м. Последний способен принимать каждые 24 часа более 700 т товара. Многофункциональный центр рассчитан на три температурных режима, имеет современную систему управления и может хранить более 15 тыс. т товара.

Сегодня доля продаж в сети производителей из Татарстана – 24%. В планах сети серьезно поднять узнаваемость республиканских производителей и увеличить их долю в ассортименте. «Стратегия сети – продвигать продукцию Татарстана не только внутри республики, но и в других регионах. Для этого, соответственно, необходимо укрепить партнерство с производителями», – говорит Дмитрий Адушев.

Фото: «Находка»

Фото: «Находка»

Фото: «Находка»

Рынок дискаунтеров будет расти

Безусловно, и на рынок дискаунтеров в целом, и на отдельных его игроков оказывают влияние все негативные процессы в российской экономике последних месяцев. Колебания курса доллара отразились на отгрузочных ценах поставщиков и производителей, что, соответственно, сказалось и на ценниках на полках. Ряд иностранных компаний, которые давно работают на рынке и продукция которых была представлена на полках магазинов сети, приостановили работу в России. Однако в «Находке» сумели найти отечественных поставщиков альтернативного ассортимента.

«Например, мы расширили ассортимент казанской компании «Нефис», которая поставляет нам стиральный порошок. Есть позиции в сегменте товаров, которые у нас не производятся. Здесь мы ведем поиски. Но могу сказать, что в целом мы удовлетворяем все потребности наших клиентов. Все логистические потоки мы восстановили, магазины наполнены, поэтому никакой обеспокоенности у наших клиентов сейчас нет», – рассказывает Рафаэль Мурин.

В новых экономических реалиях сеть «Находка» также работает над оптимизацией затрат. Например, на кассах в целях экономии уменьшили площадь чека, а расходы бумаги удалось сократить за счет электронного документооборота. Вместе с тем, на фоне новостной повестки сеть зафиксировала рост покупательской активности: «В марте произошел рост продаж на 30%. Это вполне объяснимо, учитывая, что на тот момент была определенная неясность по поводу будущего. Народ делал запасы. Сейчас ситуация стабилизировалась», – отметил Рафаэль Мурин. То же самое, по его словам, можно сказать и о цене от поставщиков: «Сейчас цены поставщиков опускаются и возвращаются к прежним позициям. Сегодня мы видим четкую, понятную и внятную политику государства. Производители все успокоились. Мы, в свою очередь, ожидаем, что ряд товаров продолжат падать в цене».

Дальнейшее ценообразование во многом будет зависеть от того, как производители отработают этот посевной сезон и смогут ли перестроиться предприятия бытовой химии и сопутствующих товаров. «Как ни парадоксально, но сейчас наступило хорошее время для развития новых производств и экономики. Многие производители, которые сегодня плотно заняли рынок, начали свое восхождение в кризисный период. Именно в это время появлялись новые идеи, организовывались новые бизнесы. Сейчас ситуация повторяется. Вновь наступило время для предприимчивых людей, – рассказывает Рафаэль Мурин. – Мы прогнозируем дальнейший рост продаж. И выбранный нами формат дискаунтеров лучше всего соответствует наблюдаемым трендам развития потребительского рынка».

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами