Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Надеюсь отбить вложения за полгода»
Как сообщили в пятницу, 23 мая, в пресс-службе «2ГИС», из почти 5000 новых организаций, попавших в справочник с января 2014 года, 450 – магазины одежды и обуви. Безусловный лидер среди новых компаний – магазины женской одежды (227 штук) – вдвое обгоняет по количеству новых точек «мужские» магазины. Количество компаний на этом рынке с начала года, по данным компании «2ГИС», выросло на 16,4 %.
«В новосибирском справочнике 2ГИС более 70 тыс. организаций», – отметили в пресс-службе «2ГИС», добавив, что появление 5 тыс. новых предприятий говорит о 7–10%-ном увеличении числа организаций.
По данным исследовательского агентства BCGroup, совокупный объем рынка обуви, мужской и женской одежды в Новосибирске составляет 33 млрд руб. При этом емкость рынка обуви оценивается в 14 млрд руб., а одной только женской одежды – в 13,5 млрд. При этом одежный рынок стандартно растет примерно на 10 % в год. «Процент концентрации рынка одежды и обуви крайне низкий: игроков на нем невероятно много, и вряд ли крупнейший розничный игрок обладает и 3%-ной долей», – считает руководитель исследовательского агентства BCGroup Юлия Мосина. Она добавляет, что для выхода на этот рынок достаточно небольших вложений и практически не нужна специальная подготовка.
Магазин женского нижнего белья «Лагуна» открылся на перекрестке ул. Доватора – Толбухина 1 мая. «Я около 5 лет работала в бизнесе, связанном с продажей нижнего белья как наемный работник, но чувствовала в себе гораздо бóльший потенциал, поэтому вопрос в том, открыть магазин одежды или что-то другое, не возникал, – рассказывает директор «Лагуны» Олеся Дементьева. – Специально долго искала помещение в спальном районе в проходимом месте, закупила товар, начала работать. Все пошло достаточно легко, а я на это и рассчитывала». Г-жа Дементьева делает ставки на цены «чуть ниже рыночных». «Надеюсь за 4–6 месяцев вложения отбить, – продолжает она. – Сумму инвестиций? Нет, не скажу».
«Мне 50 лет, кто меня на работу возьмет, если не я сама, – объясняет выбор сферы деятельности владелица магазина Alexia Petra в ТЦ «Голден Филд» Марина. – Открылась первого января. В ассортименте очень качественная одежда, женское платье, например, за 5 тыс. руб. – дорого это или дешево?».
«Что? Инвестиции? Вы имеете в виду, сколько я денег вбухала? – смеется бизнес-вумен. – А вы что, из налоговой? Смешные такие вопросы задаете, да кто же вам ответит?». Марина оказалась права: данные о вложениях в одежный бизнес предприниматели раскрывать отказываются, вне зависимости от сегмента. К примеру, новенький магазин Sittemari открыл не один бизнесмен, а компания, с офисом, несколькими собственниками и 30 сотрудниками. Магазин делает ставку на итальянские премиум-бренды в ценовой категории «выше средней». «Цена женского платья начинается от 20 тыс. руб.», – уточнили в магазине. Объем инвестиций и сроки окупаемости компания не раскрывает. Их конкуренты, открывшийся недавно бутик BGD-BOGDANOB с удовольствием описывают свою коллекцию, но о деньгах говорят сдержанно: «Срок окупаемости – не более 1 года».
«В одежном бизнесе инвестиции окупаются очень быстро, – знает руководитель отдела региональных продаж компании «Россита» и бренда Lisette Елена Федорова. – Если вложения «отбились» за 9 месяцев – это очень хорошо, если за год – нормально. При этом открытие простенькой точки женской одежды или белья в небольшом ТЦ или на первом этаже жилого дома стоит от 400 тыс. до 1 млн руб., в зависимости от цены одежды, в первую очередь». По словам эксперта, вложения в элитный магазин с дорогими товарами могут доходить до 5–10 млн руб., и здесь на сумму инвестиций уже влияет цена оборудования.
«Магазины турецких бюстгальтеров или итальянских платьев могут окупиться за одинаковое время», – резюмирует г-жа Федорова.
Со ссылкой на данные налоговых органов назначенный новым мэром глава комитета по поддержке малого и среднего предпринимательства Сергей Дьячков напомнил, что в период с 2011 по 2013 годы в Новосибирске ежегодно открывалось по 14 тыс. предприятий и регистрировались по 6–8 тыс. индивидуальных предпринимателей. «Продажа одежды и обуви – консервативный способ предпринимательской деятельности», – рассуждает г-н Дьячков. По его мнению, рост таких бизнесов свидетельствует об осторожном настроении предпринимателей. «Стихийный рост каких-либо определенных бизнесов называется «темой», – продолжает эксперт. – В кризисный 2009 год появилась тема открывать пивные магазины. Сейчас, судя по цифрам, тема – магазинчик одежды или обуви. Если половина из них выживет, то будет хорошо». Юлия Мосина дает более пессимистичный прогноз: «90–95 % вот таких мелких бизнесов по статистике закрывается, выживут только 5 %».
Кирилл Маковеев, НГС Бизнес
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.