Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 555
Поделиться
На каждого жителя — по магазино-метру
Итоги первого полугодия демонстрируют рост почти всех социально-экономических показателей, отчиталась мэрия Екатеринбурга. В частности, объем розничного товарооборота увеличился с января на 10,2% до 215,5 млрд руб. К июлю в городе открылось 20 новых магазинов: их общая площадь составила немногим более 20 000 кв. м. Летом открытия продолжились.
Однако, отмечает глава Уральского совета управляющих компаний и девелоперов Алексей Караваев, «новые торговые объекты с большим трудом вводятся в эксплуатацию». Главная причина — магазинов и так много.
От мелких до крупных
В августе X5 Retail Group открыла первый в Екатеринбурге супермаркет сети «Перекресток» (1654 кв. м) и третий гипермаркет «Карусель» (8100 кв. м). Как сообщил директор уральского филиала Х5 Retail Group N. V. Алексей Ваганов, в планах компании открыть в ближайшее время в Свердловской области еще 7-8 магазинов.
Не отстает по темпам экспансии на Средний Урал и сеть гипермаркетов электроники и бытовой техники «М.видео». Летом она открыла в Екатеринбурге шестой гипермаркет площадью 2500 кв. м.
Среди других торговых объектов — гипермаркет «Пароход» (6200 кв. м) и долгожданный торгово-развлекательный центр «Комсомолл» (67 000 кв. м). Этот объект «DVI холдинг» планировал открыть еще в 2006 г., но сроки ввода многократно переносились.
До конца года, по словам вице-мэра Виктора Контеева, в городе планируется открыть такие крупные объекты, как ТРЦ Prizma (77 000 кв. м) и «Галерея «Архитектор» (9000 кв. м).
Нужны новые
На фоне такой положительной динамики Екатеринбург стал одним из лидеров России по обеспеченности торговыми площадями на 1000 человек. По итогам полугодия этот показатель составил 970 кв. м, что почти вдвое больше, чем пять лет назад. Чиновники мэрии уверяют, что по обеспеченности магазинами Екатеринбург уже давно обогнал не только региональные города-миллионники, но и обе столицы. В этом году положение упрочилось. Если в 2010 г. будут введены в строй все запланированные объекты, то к январю 2011 г. на каждого жителя Екатеринбурга придется по 1 кв. м торговых помещений. Но и на этом в городской администрации останавливаться не хотят. Вице-мэр Виктор Контеев считает, что в городе по-прежнему существует дефицит качественных объектов. «Многие торговые центры, введенные в последние годы, не соответствуют современным требованиям и нуждаются в реконцепции и редевелопменте», — объясняет он.
Нет свободных мест
За прошедшее полугодие, отмечает Контеев, арендаторы заметно оживились. По его словам, в отдельных торгцентрах появились даже «листы ожидания» ритейлеров.
По данным мэрии, заполняемость ряда новых крупных объектов приблизилась к 100%. Это подтверждают и управляющие торговыми центрами. По словам представителей УК, не осталось свободных площадей в «Гринвиче» (100 000 кв. м) и «Европе» (35 000 кв. м), открытых в декабре 2009 г. В «Алатыре», по данным мэрии, заполнено 90% площадей, на оставшиеся 10% уже найдены потенциальные арендаторы, а в «Фан-Фане» пока не подписаны контракты на 20% площадей.
Пока на 30% не подписаны контракты в ТРЦ «Комсомолл», говорит коммерческий директор «DVI холдинга» Алексей Харламов. Этот торгово-развлекательный центр с августа открыт для посетителей, но выглядит полупустым: видимо, не все арендаторы заняли свои места. Между тем, по словам аналитика Уральской палаты недвижимости Гурама Тухашвили, из-за ввода ТРЦ «Комсомолл» в строй в общей статистике города уровень вакантных торговых площадей увеличился с 3% (на июль 2010 г.) до 5%. Однако, отметил он, это все равно меньше, чем в конце 2009 г. (10%).
Мнимый PR
Опрошенные «Ведомостями» участники рынка указывают, что собственники и управляющие торгцентрами не любят говорить об уровне заполняемости площадей и склонны приукрашивать реальную ситуацию. «Заявления о 100%-ной заполняемости площадей — элемент пиара большинства торговых центров, — уверен гендиректор УК R.management Алексей Мальцев. — Покупатель своими глазами может увидеть пустые помещения во многих объектах города». Многие объекты, чтобы завлечь арендаторов, анонимно предлагают им скидки.
По наблюдению Уральского совета управляющих компаний и девелоперов, средняя арендная ставка на торговые площади уже давно не меняется. По информации Уральской палаты недвижимости (УПН), сейчас она составляет 2240 руб. за 1 кв. м, как и год назад: разброс ставок — от 700 до 3500 руб. за 1 кв. м. По оценке УПН, сохранение ставки свидетельствует о балансе спроса и предложения — вероятно, что до конца года эта ситуация сохранится.
www.vedomosti.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?