Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На каких машинах будут ездить российские автомобилисты после кризиса?
По данным онлайн исследования Nielsen, все больше российских автовладельцев решаются на замену автомашины и даже готовы брать для этого кредит, уверенные, что в ближайшие месяцы их финансовая ситуация будет стабильной. Кому удастся воспользоваться ростом оптимистических настроений и потребительской активности автомобилистов? Согласно данным Nielsen, лидер предпочтений российских автовладельцев - класс SUV[1], - автомобиль этого класса будут рассматривать в качестве покупки[2] 81% из тех, кто намерен покупать машину в ближайшие 1-2 года. Следующие по популярности в России - автомобили С класса (57% опрошенных), опережая D и B класс (32% и 29% соответственно).
«Как показали результаты исследования Nielsen, посвященного влиянию экономической ситуации на автовладельцев и автомобильный бизнес, потребительский спрос на новые автомобили в крупнейших городах России может начать востанавливаться уже в 2010 году. Важнейшие признаки этого - стабильный рост оценки автовладельцами своего личного финансового состояния и готовности тратить на новые автомобили, который мы наблюдаем за последние полгода», - комментирует результаты исследования Ольга Белова, директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия».
Действительно, по данным онлайн опроса Nielsen, автомобилисты сегодня более оптимистичны в своих прогнозах экономической ситуации в стране и оценках экономического положения своей семьи на следующий год. Если в апреле 2009 года, 83% опрошенных автовладельцев (в городах с населением свыше 100 тыс. человек) оценивали ситуацию в стране как период экономического спада, то в июле таковых было 68%, а в октябре 2009 года уже 54%. Улучшения в экономике страны ожидает каждый второй (51%) опрошенный в октябре 2009 (в июле 2009 - 39%). Улучшения экономического положения своей семьи ожидают 50% опрошенных в октябре 2009 (в июле - 42%).
Рост уверенности в собственных финансах на ближайший год сказывается и на готовности автовладельцев брать кредиты и платить по ним. В октябре 2009 года число автомобилистов, которые планируют покупку машины в ближайший год и намерены следовать своему выбору (не переключаясь на недорогие модели), составило 37%. В апреле 2009, когда был зарегистрирован самый глубокий спад в настроениях автовладельцев, аналогичный показатель составлял 29%.
Интересно, что по данным онлайн опроса в октябре 2009 года, каждый пятый (18%) из тех, кто планирует покупку автомобиля в ближайшие 1-2 года, намерен приобрести автомобиль в качестве дополнительной машины для семьи.
Новые экономические условия диктуют выбор автомобиля. Среди марок автомобилей, которые респонденты в крупных городах рассматривают в качестве новой покупки, лидируют Toyota (24%), Ford (23%), Hyundai (17%), Nissan (17%) и Honda (16%)[3]. Автомобили российского производства находятся на 13 месте в этом списке. Интересно, что порядка 18% участников опроса сообщили, что вынуждены изменить свой выбор из-за изменившихся экономических условий. Как и следовало ожидать, в числе докризисных лидеров предпочтений, было больше премиум-марок.
На уровне модели автомобиля в список лидеров предпочтений[4] вошли Ford Focus (14%), Chevrolet Lacetti (9%), Opel Astra (9%), Toyota RAV4 (8%), Honda Civic (8%) и Toyota Corolla (8%). Более трети респондентов наиболее вероятной покупкой для себя считают автомобиль с кузовом Седан или SUV (36% и 29% соответственно). При этом, среди тех, кто пожелал сменить свои предпочтения при выборе следующей машины в связи с экономической ситуацией, большинство проголосовали за SUV.
В новых условиях все большее количество автовладельцев планируют замену машины, рассчитывая на поддержку со стороны банков. Если нынешняя машина куплена «на свои» у 62% участников исследования, то лишь 42% из тех, кто планирует покупку/замену автомашины в ближайшие 1-2 года, выражают готовность купить машину за счет собственных средств.
***
В ходе исследования Nielsen также спросила автомобилистов, сколько в среднем они тратят сегодня на бензин, и что в нынешних условиях определяет их выбор автозаправки.
Согласно ответам респондентов, в октябре 2009 года средняя сумма расходов респондентов за одну заправку составила 685 рублей в октябре 2009г., что на 6% больше, чем в летом 2009 г. (645 рублей по данным аналогичного опроса в июле 2009). Лидерами по посещаемости (которые респонденты посещали за последние 3 месяца) в крупных городах с населением свыше 100 тыс. человек, являются автозаправочные станции Лукойл, ТНК и Роснефть. При этом, при выборе автозаправок подавляющее большинство автомобилистов, ориентируются в первую очередь на функциональные факторы: стабильное качество топлива (97% респондентов отметили этот фактор как важный или очень важный), хорошее соотношение цены и качества (94%) и быстрое обслуживание при отсутствии очередей (90%).
Об исследовании
Онлайн опрос автовладельцев был проведен Nielsen с 26 по 29 октября 2009 годас целью выявить основные изменения в поведении владельцев автомобилей в России, вызванные ростом экономической нестабильности, а также их влияние на автомобильный бизнес и сопутствующие индустрии. В эту волну исследования был включен расширенный блок по автозаправкам и брендированному топливу.
В рамках исследовательского онлайн проекта было опрошено более 1 000 владельцев автомобилей. Выборка квотирована по полу, возрасту, городу проживания, классу автомобилей респондентов.
О специализированной автомобильной онлайн панели Nielsen
Автоопрос — первая в России специализированная онлайн панель владельцев автомобилей, на основе которой Nielsen проводит масштабные исследовательские проекты в области автомобильного бизнеса. Интерфейсом для взаимодействия с респондентами служит сайт “Автоопрос” (www.autoopros.ru). Онлайн панель создана совместно с российской компанией Online Market Intelligence (OMI). По данным на начало сентября 2009 года, панель объединяет свыше 55 тыс. владельцев автомобилей в городской России.
О Nielsen
The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).
[1] Sport Utility Vehicle — практичный спортивный автомобиль — маркетинговый термин для автомобиля, имеющего кузов "универсал" и систему полного привода. Часто в устной речи называется внедорожником, несмотря на разницу в конструкции.
[2] Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов
[3] Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
[4] Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?