Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На двух стульях
Что может измениться на мебельном рынке Московского региона благодаря этим двум трендам?
Мебельный ритейл напрямую привязан к вновь приобретенным квартирам – основная часть мебели покупается после ремонта или реконструкции и при переезде. Наиболее частыми местами покупки мебели являются специализированные мебельные центры, отдельно стоящие или находящиеся внутри крупных моллов. В Москве насчитывается около 0,65 млн кв. м площадей, занимаемых специализированным мебельным ритейлом, включая крупные мебельные магазины, гипермаркеты и мебельные торговые центры. В мебельном сегменте Москвы сегодня лидируют «Три кита» и «Гранд» как специализированные мебельные объекты, и в совокупности с ИКЕА они занимают 50% рынка. Ставки аренды в мебельных центрах Москвы составляют в среднем от 650 до 1 500 дол./кв. м в год и 300-400 дол. для крупных мебельных супермаркетов площадью от 2 000 кв. м.На сегодняшний день самое активное строительствонового жильяведется на территориях, находящихся за МКАД, в новой Москве и в ближайшем Подмосковье. Наибольшее количество нового жилья в течение 2015-2017 гг. планируется сдать в южном и юго-западном направлении, в том числе на территории новой Москвы. Следовательно, в ближайшее время производители и продавцы мебели ожидают в этой части города заметный всплеск спроса.
По данным группы компаний NAIBecar, наиболее активными потребителями являются женщины (67%) в возрасте от 30 до 50 лет, которые покупают мебель не чаще одного раза в 3 года (40%) или 5 лет (20%). Средний чек на покупку составляет, по разным данным, от 20 000 до 40 000 руб.
«Несмотря на активное жилое строительство, в ближайшие годы мы ожидаем, что расходы на мебель в среднем на человека не будут существенно увеличиваться и останутся на уровне в 3-4 раза меньше, чем в Европе», – комментирует Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAIBecar в Москве.
Другой серьезной тенденцией мебельного ритейла является готовность покупателя приобретать мебель через интернет или, как минимум, для начала выбирать ее на мебельных сайтах. Аудитория посетителей интернет магазинов, в том числе мебельных, увеличилась на 24% за последние два года. По данным Центра стратегических исследований Enter Vision, индекс среднего количества поисковых запросов товаров категории мебель составляет 333 в месяц в среднем по России. Это, конечно, меньше, чем запросы в категории товаров для дома (628), но даже больше чем в довольно популярной для интернета категории бытовая техника (309). Рост количества поисковых запросов в категории мебель, по мнению экспертов, составил 21% за 2013 год.
Игроки мебельного рынка, видя такую динамику, постепенно начинают выходить в онлайн. Например, в ИКЕА, учитывая тенденцию рынка к онлайн покупкам, в июле 2013 года в тестовом режиме запустили услугу «Покупки из дома». Пока она работает только на территории города Омска и ближайших к нему городов (около 20). «В 2016 году мы планируем запустить онлайн продажи в других городах России. Концепция ИКЕА построена на демонстрации всех наших товаров покупателям: в наших магазинах каждый может полежать на кровати, почувствовать фактуру тканей, а также посмотреть на уже готовые интерьеры, подобранные нами специально для типовых российских квартир. Но зачастую, не у всех есть возможность ознакомиться с товарами вживую», – рассказала руководитель отдела корпоративных коммуникаций группы компаний ИКЕА в России Мария Тихонова.
Если прогнозы аналитиков подтвердятся и мебельный рынок активизируется в ближайшие годы за счет владельцев новостроек, то задача удовлетворения растущего покупательского спроса на мебель в онлайн также становится актуальной. Московский покупатель, как известно, все больше ищет для себя комфортные условия покупки и экономию времени. Кроме того, судя по темпам развития интернет-торговли в России в целом, мебельным ритейлерам выходить в онлайн необходимо уже сейчас.
Ирина Баскакова, специально для Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?