Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На что рассчитывают оптимисты от ритейла?
Я не очень понимаю своих коллег, которые сегодня пышут оптимизмом и говорят, что результаты продаж января-февраля 2010 года позволяют надеяться, что самое страшное позади и кризис закончился. Если они сравнивают продажи февраля с продажами января и восторгаются что все замечательно, продажи пошли вверх, то для них объясняю, что продажи февраля всегда лучше, чем продажи января, и кризис тут не причем.
Если же сравнивать Like-for-Like 2009 с 2010, то я хотел бы предупредить, что начало 2009 года было вообще очень депрессивное по причине начала этого финансового коллапса. Но это не имело никакого существенного отношения к экономике России, по-моему, для россиян это был скорее эмоциональный коллапс. Поэтому те доли процента которые действительно как-то можно отнести к росту продаж – я бы относился к этим цифрам как к математической погрешности, не более того. Потому что серьезным ростом можно называть только цифры, которые выше 10-15%, а все что ниже – это в рамках математической погрешности, связанные с уходом из ряда регионов крупных игроков. Так что говорить, что кризис закончился — это не просто преждевременно, а на мой взгляд, наивно.
И я категорически не согласен с тем, что самое страшное для российских ритейлеров – позади, т.к. впереди нас ждет еще немало «чудесных» новостей. Например, уже этим летом «Вестер» может перейти к Сбербанку, с «Мосмарт» ситуация остается очень неопределенной, как и с «Алпи»… И на что рассчитывают оптимисты от ритейла? Что у народа появилось больше денег? Откуда – из-за роста цены на баррель нефти? А разве у нас восстановились закрытые в прошлом году предприятия или восстановилась хоть одна проблемная отрасль – авиа, авто, туризм и т.п.? Продажи, может, и выросли у кого-то в денежном выражении, но в товарном выражении они упали у всех. В моей сетке DIY продажи Like-for-Like в товарном выражении упали в 2010 г. на 70%, хотя и выросли в деньгах.
Кстати о деньгах и о ценообразовании. Недавно ездил в деловую поездку по Италии. Так вот цена яблока сорта «Гольден» у простого фермера составляет 20 евроцентов. По этой цене местные фермеры продают яблоки в кооператив, который в свою очередь, продает его уже по 42 евроцента. Магазин EuroSpar (который фактически находится в километре от фермера) продает это яблоко потребителям по 1,04 евро. Несетевой магазин, находящийся в том же километре от дерева на котором яблоко выросло, продает эти яблоки по 1,96 евро, а на открытом рынке те же яблоки стоят уже 2 евро. Вопрос: как вам такое увеличение цены на 1000%, не очень много? Хорошо бы, эту статью прочитали чиновники, которые винят бонусы, платы за вход и т.п. в росте цен на продовольствие. Самое интересное, что в Италии нет никакой войны между производителями и ритейлерами, и законы принимаются объективно справедливые для всех.
Дмитрий Валерьевич Потапенко,Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?