• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
10177

Поделиться

На что потребители готовы потратить больше?

38% потребителей в России заявили, что их финансовое положение ухудшилось за последние 5 лет. 34% чувствуют себя комфортно, а 63% средств хватает только на самое необходимое. По мере изменения благосостояния, меняется и покупательское поведение. На чем экономят, а в чем не отказывают себе покупатели? Познакомьтесь с результатами исследования компании Nielsen.

Как меняются благосостояние и потребительские привычки россиян?

Об исследовании Nielsen

Исследование «Изменение потребительского благосостояния» (Consumer Prosperity) проводится методом онлайн-опроса среди более чем 30 тысяч онлайн-потребителей в 64 странах мира. Цель исследования –  изучение мнения потребителей о состоянии экономики, изменения потребительских привычек и мотивов совершения покупки.

Как оценивают свое благосостояние россияне?

34% участников исследования Nielsen «Изменение потребительского благосостояния» в России заявили, что их финансовое положение улучшилось за последние пять лет. 38%, напротив, считают, что ситуация с личными финансами за последние пять лет ухудшилась. Только 3% респондентов признались, что могут свободно распоряжаться деньгами. 34% оценивают свое финансовое положение как комфортное, а 63% средств хватает только на самое необходимое. Средние значения в мире выглядят оптимистичнее — 15%, 53% и 32% соответственно.

На что тратят больше, а на чем экономят?

По сравнению с 2014 годом участники исследования в России стали тратить больше средств на покупку еды и оплату счетов за коммунальные услуги — траты на эти статьи расходов увеличились по оценкам 64% и 70% респондентов соответственно. Следом идет рост трат на покупку непродовольственных товаров (48%), электроники и средств коммуникации (36%) и одежды (35%). Меньше средств потребители стали тратить на развлечения (28%) и походы в рестораны (27%). Почти половина опрошенных признались, что отказались от путешествий. Расходов в этой категории не совершает 45% респондентов. В среднем в мире этот показатель составляет 14%.

Меняются потребители – меняется ритейл

«Несмотря на сокращение уровня реальных доходов и снижение индекса потребительского доверия, рынок и потребитель продолжают развиваться. Сегодняшний покупатель все чаще задумывается о качестве товара, социально ответственном потреблении и экологичности продуктов и материалов. Он находится в постоянном поиске удобства, скорости, баланса цены и качества. Все чаще это происходит онлайн, и ритейлеры чувствуют и реагируют на этот тренд: за последнее время крупные игроки открыли новые интернет-магазины, кто-то запустил подписку на доставку, кто-то анонсировал новые площадки онлайн-торговли, другие вовсе вышли в новые для себя ниши. Ритейл-ландшафт заметно меняется, и происходит это в первую очередь потому, что меняется потребитель, его запросы и привычки», —  говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Основа для премиумизации

Оценка потребителями собственного финансового положения оказывает значительное влияние на формирование всего ритейл-ландшафта. Так, например, в тех странах, где высок процент людей, способных позволить себе покупку только самых базовых вещей, пользуются успехом дискаунтеры.

Несмотря на то, что покупатели всегда чувствительно реагируют на рост цен, некоторые категории товаров предоставляют больше возможностей для ценового «маневра», чем другие. Российские потребители готовы потратить больше среднего на одежду (34%), мелкую электронику (32%), мясо и морепродукты (28%), кофе и чай (27%). А вот за безалкогольные газированные напитки, замороженную еду и воду готовы переплачивать только 4%, 3% и 7% соответственно. При этом товары из более премиальных сегментов опрошенные предпочитают покупать в офлайн магазинах (72%). Это во многом объясняется желанием потребителя изучить продукт, оценить качество или материалы, из которых он изготовлен. Каждый третий (35%) предпочитает делать такие покупки в онлайн-магазинах, а 16% — в зарубежных онлайн-магазинах.

Факторы, влияющие на потребительское поведение

Во всем мире покупатели связывают высокое качество товаров с определенными потребительскими свойствами, ингредиентами или материалами. В России 82% участников исследования определенно готовы или в некоторой степени готовы переплатить за продукт, произведенный по высоким стандартам качества и безопасности. 67% и 77% соответственно готовы переплатить за товары, если их производители поддерживают идеи социальной ответственности или устойчивого развития, 79% — за органические или натуральные продукты. Этот процент выше, чем в Европе, где таких — 75% опрошенных.

Потребители становятся более информированными и тратят больше времени на изучение свойств товаров. При выборе премиальных продуктов участники исследования больше всего доверяют тщательному изучению товара и его характеристик — 56% выбрали именно этот вариант ответа. Для сравнения, в среднем в мире только 36% опрошенных проголосовали так же. 44% опрошенных в России признались, что при покупке премиальных товаров руководствуются эмоциями, для них такая покупка — импульсная. Почти каждый третий (29%) прислушивается к рекомендациям семьи или друзей. А вот наружной рекламе и радио при выборе премиального товара доверяют всего 3%, рекламе на телевидении — 6%.

Материал предоставлен компанией Nielsen

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами