Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мы местные – с нами мэр!
Последние 10 лет я много езжу по регионам, к примеру, только что вернулся из Иркутска. Могу уверенно сказать, что за это время ситуация в региональном ритейле принципиально не меняется. Сети в регионах по-прежнему больше всего бояться прихода федералов, как они боялись этого 10 лет назад. К сожалению, менталитет принципиально не изменился и максимум, на что способны локальные ритейлеры, это ожидать, что «москали» приедут в их город, заплатят губернатору или мэру и заберут себе все хорошие места, поставщиков и покупателей.
Вот приезжаешь в крупный город, в котором пока нет федеральных сетей с низкими ценами и широким ассортиментом. Такие города еще есть и их достаточно много. Здесь полноправно царствуют местные сетки, и у них все идет хорошо, несмотря на драматические косяки в формате, ассортименте, сервисе и т.п. И хотя федерал еще не пришел, я уже вижу – этот боец потенциально мертв. Ведь пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Пока не придет федеральная сеть, локальные сети не думают про повышение эффективности и сервис.
Пытаться ограничить свое экономическое пространство, требовать у губернатора не пускать в регион «москалей» – это действия заранее обреченные на провал. Это непонимание экономических законов и уход в эмоции, причем в крайние эмоции: мы русские – с нами бог, мы местные – с нами мэр. Ужасная и неизбывная надежда на местные власти – все, что могут сегодня противопоставить локальные ритейлеры федеральным. Менталитет жесточайшего экономического мракобесия, который за последние 10 лет совершенно не изменился.
Самая разумная тактика для местного ритейлера – заранее занять позицию, отличную от федерального, по цене, по ассортименту, по сервису и т.п. Либо заранее строить свои магазины под продажу крупному федеральному игроку, который рано или поздно придет. Подсказываю, скорее всего, это будет дискаунтер.
Так что не надо надеяться на защиту местных властей. Самостоятельно исправляйте свои ошибки, пока у вас еще есть такая возможность.
Дмитрий Валерьевич Потапенко
Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?