Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мы больше не можем позволить себе экспериментировать»
На фармацевтическом рынке уже появились первые результаты экспериментов по маркировке лекарственных средств.
С 1 января 2020 года в стране на каждую упаковку лекарственного препарата должна быть нанесена специальная метка. По ней можно будет отследить путь лекарства от завода до прилавка и исключить из оборота подделку. В конце 2017 года Президент России подписал соответствующий закон (Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 425-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обращении лекарственных средств“»).
Многие производители лекарств страны сейчас участвуют в пилотном проекте системы «Маркировка», устанавливая у себя на заводах и складах оборудование, необходимое для нанесения QR-кода. И некоторые — уже вынуждены прекратить эксперимент. Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы закончить переоборудование линий к сроку? Своим опытом поделился советник по информационным технологиям при аппарате гендиректора ОАО «Синтез» Павел Булгаков.
Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» — одно из крупнейших предприятий фармацевтической отрасли России, входит в топ-10 производителей лекарств. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает около 300 наименований лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. ОАО «Синтез» является лидером по выпуску антибиотиков среди российских компаний с долей рынка более 20 %. Продукты завода экспортируются в 15 стран. Предприятие выпускает медицинские препараты с 1958 года.
Сложности внедрения процесса маркировки сильно зависят от экономики предприятия. Даже в рамках одной группы есть предприятия, где этот проект не представляет сложности. А есть, например, наш комбинат, где работают 30 упаковочных линий, оборудованных с 1976 до 2015 года, из них 16 автоматических и 14 ручных. Они разнесены по разным цехам, поэтому изначально было невозможно агрегировать процесс маркировки в одной точке.
Для эксперимента мы взяли одну из современных линий. Вариантов внедрения оборудования, по сути, есть два. Там, где позволяет пространство и формат машины, можно, образно говоря, «приставить» модуль-машину для нанесения маркировки. Или в логику уже работающей системы встраивать отдельно камеры, маркираторы и прочие элементы. При этом оборудование должно иметь возможность подстроиться под скорость линии, формат упаковки. Технически верное решение нашей компании удавалось найти не сразу. И потому частичный негатив был связан именно с эффектом раннего участия. На рынке для нас не было ориентира.
Сейчас мы ждем программ субсидирования, которые позволили бы нам «проглотить» эти расходы и не транслировать их на рынок. Большая часть нашей продукции входит в перечень ЖНВЛП, цены на которые жестко регулируются.
И сейчас принято решение обращаться за оборудованием и ПО к компаниям, которые уже много лет серийно оснащают производственные предприятия Европы, Турции, США и Китая. Совокупная стоимость внедрения в результате оказывается ниже.
Что касается срока реализации проекта, то считаю, что успеть выполнить все работы можно, но впритык. Если сейчас удастся подписать контракт на оборудование, и если его начнут поставлять уже к началу лета. На переоснащение каждой линии мы заложили по две недели. Таким образом, перестроить все 20 линий успеем только к концу 2019 года.
Ранее сообщалось о том, что лекарства по программе семи высокозатратных нозологий (ВЗН) и некоторые жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) предлагается маркировать уже в 2018 году. Российские производители лекарств рассказали на конференции «Маркировка лекарственных средств» о том, чего они опасаются в новом порядке работы, а глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин рассказал о реализации проекта по маркировке лекарств.
Об итогах первых экспериментов мы рассказали в статье "Маркировка лекарств: производители и розница считают затраты"
Как работают с маркированным товром розничные сети рассказал Евгений Нифантьев, генеральный директор сети «Неофарм», в материале "Маркировка лекарств: срок внедрения для розницы — реален"
Людмила Клыженко, Retail.ru
Читайте также:
Маркировка лекарств: производители и розница считают затраты
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?