Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мы больше не можем позволить себе экспериментировать»
bulgakov-pavel
На фармацевтическом рынке уже появились первые результаты экспериментов по маркировке лекарственных средств.
С 1 января 2020 года в стране на каждую упаковку лекарственного препарата должна быть нанесена специальная метка. По ней можно будет отследить путь лекарства от завода до прилавка и исключить из оборота подделку. В конце 2017 года Президент России подписал соответствующий закон (Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 425-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обращении лекарственных средств“»).
Многие производители лекарств страны сейчас участвуют в пилотном проекте системы «Маркировка», устанавливая у себя на заводах и складах оборудование, необходимое для нанесения QR-кода. И некоторые — уже вынуждены прекратить эксперимент. Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы закончить переоборудование линий к сроку? Своим опытом поделился советник по информационным технологиям при аппарате гендиректора ОАО «Синтез» Павел Булгаков.
Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» — одно из крупнейших предприятий фармацевтической отрасли России, входит в топ-10 производителей лекарств. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает около 300 наименований лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. ОАО «Синтез» является лидером по выпуску антибиотиков среди российских компаний с долей рынка более 20 %. Продукты завода экспортируются в 15 стран. Предприятие выпускает медицинские препараты с 1958 года.
Сложности внедрения процесса маркировки сильно зависят от экономики предприятия. Даже в рамках одной группы есть предприятия, где этот проект не представляет сложности. А есть, например, наш комбинат, где работают 30 упаковочных линий, оборудованных с 1976 до 2015 года, из них 16 автоматических и 14 ручных. Они разнесены по разным цехам, поэтому изначально было невозможно агрегировать процесс маркировки в одной точке.
Мы больше не можем позволить себе экспериментировать
Для эксперимента мы взяли одну из современных линий. Вариантов внедрения оборудования, по сути, есть два. Там, где позволяет пространство и формат машины, можно, образно говоря, «приставить» модуль-машину для нанесения маркировки. Или в логику уже работающей системы встраивать отдельно камеры, маркираторы и прочие элементы. При этом оборудование должно иметь возможность подстроиться под скорость линии, формат упаковки. Технически верное решение нашей компании удавалось найти не сразу. И потому частичный негатив был связан именно с эффектом раннего участия. На рынке для нас не было ориентира.
Сейчас мы ждем программ субсидирования, которые позволили бы нам «проглотить» эти расходы и не транслировать их на рынок. Большая часть нашей продукции входит в перечень ЖНВЛП, цены на которые жестко регулируются.
Мы больше не можем позволить себе экспериментировать
И сейчас принято решение обращаться за оборудованием и ПО к компаниям, которые уже много лет серийно оснащают производственные предприятия Европы, Турции, США и Китая. Совокупная стоимость внедрения в результате оказывается ниже.
Что касается срока реализации проекта, то считаю, что успеть выполнить все работы можно, но впритык. Если сейчас удастся подписать контракт на оборудование, и если его начнут поставлять уже к началу лета. На переоснащение каждой линии мы заложили по две недели. Таким образом, перестроить все 20 линий успеем только к концу 2019 года.
Ранее сообщалось о том, что лекарства по программе семи высокозатратных нозологий (ВЗН) и некоторые жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) предлагается маркировать уже в 2018 году. Российские производители лекарств рассказали на конференции «Маркировка лекарственных средств» о том, чего они опасаются в новом порядке работы, а глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин рассказал о реализации проекта по маркировке лекарств.
Об итогах первых экспериментов мы рассказали в статье "Маркировка лекарств: производители и розница считают затраты"
Как работают с маркированным товром розничные сети рассказал Евгений Нифантьев, генеральный директор сети «Неофарм», в материале "Маркировка лекарств: срок внедрения для розницы — реален"
Людмила Клыженко, Retail.ru
Читайте также:
Маркировка лекарств: производители и розница считают затраты
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.