Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москве нужно еще больше сетевых продуктовых магазинов
Так показала вторая волна маркетингового исследования сетевых магазинов продуктов питания, проведенного в 2014 г. ЭКЦ «Инвест-Проект» для Москвы.
На московском рынке продуктового ритейла наблюдается как стабильный рост количества магазинов, так и диверсификация форматов торговли. Почему санкции вряд ли существенно повлияют на этот процесс? Да, ограничения скажутся на ассортименте премиальных магазинов, и мы уже наблюдаем замещение итальянской моцареллы саратовской. Но спрос на продовольствие не уменьшится, а численность населения растет, и новые магазины все равно нужны.
Общее число магазинов различных форматов за прошедший год увеличилось и достигло 2 430 шт. (+13% на начало августа 2014 г.), а общая их площадь превысила 1,7 млн. кв.м. Сегодня на каждый 1 кв.м. приходится порядка 7 жителей мегаполиса, и обеспеченность москвичей торговыми площадям продолжит расти.
По нашим оценкам, насыщенность московского рынка сетевого продуктового ритейла увеличилась и теперь свободная часть составляет порядка 1300 потенциальных точек.
Мы наблюдаем сокращение количества несетевых магазинов за счет их вытеснения сетевыми брендами и считаем, что эта тенденция будет продолжаться и далее.
Развитие лидеров рынка будет происходить, прежде всего, за счет форматов «магазин у дома» с небольшими площадями – «Перекресток Экспресс», «Дикси», «Фасоль» и др., тем более что пространства для строительства новых глобальных торговых центров в г. Москве с каждым годом остается все меньше.
С рынка ушла сеть «Евроторг» (3 магазина), а добавилась «Идея» (8 магазинов).
Московский рынок непрозрачен и недостаточно понятен участникам, а сведения о нем не структурированы и представлены в лучшем случае разрозненно и недостоверно. В рамках маркетингового исследования был проанализирован каждый округ и район Москвы в разрезе численности населения и представленности продуктовых магазинов – «кэш-энд-кэрри», «гипермаркет», «универсам», «гастроном», «дискаунтер», «магазин у дома», «премиум», «АлкоМаг», «мясной». Показаны перспективные для развития районы города.
Кроме этого, были проанализированы и доходы населения. Так, среднедушевой денежный доход населения г. Москвы по итогам 2014 г. без учета группы наиболее обеспеченных граждан достиг 56 855 руб. / чел. / мес., и это наибольший показатель с начала 2000-х гг.
Бренды сетевых магазинов продуктов питания, действующих на московском рынке:
«Пятерочка», «Дикси», «Магнолия», «Перекресток», «Седьмой Континент», «Мясновъ», «Отдохни», «Перекресток-экспресс», «Ситимаг», «Копейка», «Ароматный Мир», «Билла», «Магнит», «Азбука Вкуса», «Авоська», «АБК», «Монетка», «Покупай», «Е.Д.А»., «АТАК», «Диксика», «АЛМИ», «Кристалл», «Виктория», «Норман», «Мой Магазин», «Алые паруса», «АШАН», «Мираторг», «Доброном», «ГастроноМир», «Я любимый», «7Я», METRO, SPAR, «НАШ Гипермаркет », «Перекресток зеленый», «БИМ гастроном», «Город Изобилия», «Манго», «Бахетле», «Едофф», «Огни Столицы», «ОКЕЙ», REAL, «ВкусВилл», «Глобус Гурмэ», «Карусель», «Оливье», «Сахарный Лев», «Южный «Двор», SELGROS, «Верный», «Кнакер», «Красное & Белое», «Стокманн», ХЦ, «ГросФуд», «Станем Друзьями», «Твой Дом», «Лента», «Матрица» и др.
В выборку включены магазины «Твой Дом», «Фасоль» и «Матрица», т.к. они являются сетевыми за пределами г. Москвы, и не были включены локальные сетевые торговые точки под марками «Полярная Звезда» (2 магазина), «Гелерт» (2 магазина), «Русмаркет» (2 магазина), не претендующие на развитие сети.
Всего на московском продовольственном рынке насчитывается примерно 60 сетевых брендов.
Рынок в целом характеризуется как насыщенный, монополизированный, но привлекательный для инвестирования за счет развития новых форматов торговли и новых площадей.
Исследование охватывает все сетевые магазины продуктов питания в г. Москве, содержит их адреса и площади, распределение по районам и административным округам, нагрузку по количеству жителей на каждый магазин и каждый 1 кв.м. торговых площадей за 2014 г. В исследовании мы также привели сравнительный анализ состояния рынка по итогам 2013 г. и по прогнозу на 2014 г.
Алексей Лумпов, директор ЭКЦ «Инвест-Проект», по материалам Маркетинговогоисследования сетевых магазинов продуктов питания г. Москвы 2013-2014
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?