Декоративное изображение
17 987

Поделиться

Москва встречает новую волну суперрегиональных ТРЦ

Моллы.Ru подготовили обзор самых интересных торговых комплексов Москвы, открывающихся в 2014-2015 годах.

По оценкам аналитиков, объем нового предложения по итогам 2014 года может составить около 500 тысяч квадратных метров GLA (чистая арендопригодная площадь).

Подобный бум ввода торговых площадей наблюдался в Москве в 2009 году, когда в течение 12 месяцев в эксплуатацию были введены проекты ТРЦ «Метрополис», «Золотой Вавилон Ростокино», «Город-2» и др.

В следующие годы прирост на рынке только снижался, а в 2011 и 2012 годах были отмечены самые низкие показатели прироста предложения за последнее десятилетие. Одновременно фокус девелоперов стал смещаться в сторону небольших объектов районного масштаба. Однако в 2014 году московский рынок снова переживет бум «гигантомании». К открытию готовятся, в том числе крупные объекты, анонсированные в 2012 году, а также суперрегиональные моллы, строительство которых было возобновлено после кризисного периода на рынке.

Моллы.Ru подготовили обзор самых интересных открытий крупных торговых комплексов в Московском регионе в 2014-2015 годах.

«Авиапарк»

Ввод в эксплуатацию одного из самых ожидаемых торговых центров столицы, ТРЦ «Авиапарк», заявлен на четвертый квартал 2014 года. Девелопером проекта является компания Amma Development, в начале января текущего года сдавшая ТРЦ «Реутов Парк» в микрорайоне «Новокосино-2». Инвесторами «Авиапарка» считаются структуры Аркадия Ротенберга.

ТРЦ «Авиапарк» по всем параметрам станет одним из самых масштабных в городе: арендная площадь четырехуровневого комплекса составит 230 000 кв.м при общей площади более 460 000 кв.м. «Авиапарк» выгодно расположится недалеко от пересечения Третьего транспортного кольца и Ленинградского проспекта, рядом с новой строящейся станцией метро «Ходынское поле». Согласно концепции, крупнейшие ритейлеры откроют в ТРЦ свои флагманские двух – и трехуровневые магазины. Якорными арендаторами заявлены гипермаркеты «Ашан», Hoff, OBI, Media Markt и универмаг Debenhams. Всего в торговой галерее будет представлено около 70 операторов.

«Колумбус»

На конец года также анонсирован запуск проекта торгового центра «Колумбус». Комплекс строит компания «МИРС», владеющая ТЦ «Армада» и ТЦ «Пражский пассаж». Один из крупнейших на юге столицы шопинг-моллов появится на Варшавском шоссе, недалеко от станции метро «Пражская». Общая площадь ТРЦ составит 277 000 кв.м, арендная – 140 000 кв.м. Одним из «якорей» выступит гипермаркет «Ашан», в развлекательном блоке будет открыт кинотеатр площадью 7300 кв.м на 15 залов, включая IMAX, а торговая галерея займет 70 000 кв.м площадей и объединит около 300 магазинов.

Группа «Крокус» готовится запустить в Москве сразу два торговых объекта суперрегионального масштаба. Торговая площадь «Вегаса» в районе Кунцево составит около 113 400 кв.м, схожих размеров будет и ТРЦ Vegas в «Крокус-Сити» (111 400 кв.м). Концепция новых шопинг-центров будет схожа с действующим «Вегасом» на Каширском шоссе.

Vegas Кунцево

В Vegas Кунцево будет представлена большая интерактивная зона активного отдыха X-Venture (3000 кв.м) с гигантским скалодромом и 2-уровневым велодромом, а так же зона развлечений с парком аттракционов, ледовым катком со встроенными цилиндрическими аквариумами, мультиплексом и ресторанным двориком.

Vegas Крокус Сити

В Vegas Крокус Сити планируется реализация тематического развлекательно-образовательного города. Кроме того, на пяти этажах комплекса будет воссоздана точная архитектурная копия Рокфеллеровского Центра с катком площадью более 700 кв.м, многозальный мультиплекс и тематические шопинг-улицы, аналогично представленным в первом «Вегасе». Также проектом предусмотрено строительство дополнительных переходов, соединяющих Vegas с объектами, которые будут возведены на территории «Крокус Сити» в течение ближайших лет.

«Мозаика»

Торгово-развлекательный центр «Мозаика» на пересечении Третьего Транспортного Кольца Москвы с улицами Южнопортовая и Велозаводская возводит компания Renaissance Construction. Общая площадь молла составит 164 000 кв.м, торговая – 68 000 кв.м. Арендаторами выступят продуктовый гипермаркет сети «Лента», магазин бытовой техники, 9-зальный кинокомплекс, ресторанная зона и торговая галерея. Всего в составе торгового комплекса будет объединено более 200 магазинов.

«Весна!»

Первым из числа крупных торговых центров в 2014 году может быть открыт ТРЦ «Весна!» в районе Алтуфьево. Якорными арендаторами выступят гипермаркет «О’Кей», крупноформатный магазин электроники и девятизальный мультиплекс «Люксор». Inditex Group арендует в ТРЦ около 5000 кв.м. Торговая галерея объединит 150 магазинов, а зона фуд-корта – 25 кафе и ресторанов. Общая площадь проекта составит 126 000 кв.м, арендная площадь – 56 000 кв.м.

Акционерами торгового центра «Весна!» являются компании Central Properties и Alto Assets. Строительство торгового комплекса завершается на пересечении 84 км МКАД и Алтуфьевского шоссе, недалеко от станции метро «Алтуфьево». Зона охвата потенциальной аудитории комплекса составляет около 2 миллионов человек.

«Кунцево Плаза»

На Ярцевской улице на западе столице продолжается строительство торгово-развлекательного центра «Кунцево Плаза» в составе одноименного многофункционального комплекса площадью 245 000 кв.м. Арендная площадь ТРЦ составит 68 000 кв.м. Инвестором-застройщиком объекта выступает компания «Энка ТЦ». Комплекс строится на месте первого на московском рынке торгового центра сети «Рамстор». Объем инвестиций в проект МФК оценивается в 450 миллионов долларов.

Пятиуровневый торговый комплекс будет включать в себя более 250 магазинов, в том числе уникальные концепции ведущих международных брендов и фреш-маркет площадью 15 тысяч кв.м. В зоне развлечений МФК появится кинотеатр на 7 залов, включая IMAX, трехуровневый развлекательный комплекс для всей семьи, а также детский развивающий центр.

«Бутово Молл»

На юго-западе Москвы к открытию готовится торгово-развлекательный центр «Бутово Молл», проект MD Group. Общая площадь составит 143 000 кв.м, арендная – 57 000 кв.м. ТРЦ «Бутово Молл» входит в проект комплексного развития территории, в рамках которого компания «МД Групп» ведет строительство жилого комплекса «Новое Бутово».

Акцент в концепции проекта сделан на существенное усиление состава модной торговой галереи. Продуктовым оператором выступит «О’Кей», который откроет гипермаркет площадью 13 500 кв.м. Оператор Mori Cinema откроет в развлекательной зоне центра 10 кинозалов площадью 4000 кв.м. Всего в торговой галерее будет открыто 160 магазинов. Ожидается, что строительство комплекса будет завершено во втором полугодии 2015 года.

Кроме того, в ближайшие год-полтора на рынок также выйдет несколько интересных проектов торговых центров в составе многофункциональных комплексов. Это ТРЦ «Водный» площадью 50 000 кв.м в составе одноименного МФК, который строит MR Group между Кронштадтским бульваром и Головинским шоссе. А также ТРЦ «Митино Парк» ADG Group вместе со спортивно-культурно-оздоровительным комплексом, который станет одним из самых современных и высокотехнологичных центров в Москве.

Завершается и масштабная реконструкция Центрального Детского мира на Лубянке, который, по замыслу авторов проекта, станет не просто новым крупным торговым центром, но превратится в самый значимый и популярный комплекс досуга родителей и детей в столице. Общая площадь комплекса составит 73 000 кв.м, арендная – 34 400 кв.м, из которых более 6700 кв.м займет флагманский магазин Hamley’s, а еще около 8500 кв.м будут занимать развлечения, кинотеатр и ресторанный дворик.

Ввод в эксплуатацию даже 70% от заявленного на 2014 год объема новых качественных торговых площадей станет рекордным в истории московского рынка, считает Юлия Мерова, заместитель директора департамента коммерческой недвижимости GVA Sawyer. По оценкам эксперта, объем нового предложения на рынке составит около 600 тысяч кв.м против 518 тысяч кв.м чистой торговой площади в 2009 году. При этом уровень обеспеченности торговыми площадями по итогам года в Москве достигнет отметки в 375 тысяч кв.м на тысячу жителей.

Моллы.Ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами