Декоративное изображение
3 984

Поделиться

Москва остается привлекательной для иностранных ритейлеров

Компания Jones Lang LaSalle проанализировала присутствие 150 ведущих международных ритейлеров на 55 европейских рынках и разработала индекс десяти самых привлекательных городов в Европе для ритейлеров.

Согласно этому индексу, Лондон привлекает наибольшее число международных ритейлеров, тогда как США занимают первое место в качестве самого крупного рынка происхождения ритейлеров. Российская столица занимает в этом рейтинге почетное третье место как один из наиболее интересных рынков для развития торговых форматов.

По словам экспертов Jones Lang LaSalle, на фоне волатильного экономического климата ритейлеры при построении стратегии развития ориентируются на долгосрочную перспективу и по-прежнему осуществляют целенаправленную экспансию.

Джеймс Долфин, Руководитель отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle в регионе EMEA, отметил: «Европейская экономика, и, в частности, розничная торговля, сталкивается с большими сложностями. Тем не менее, интерес ритейлеров к высококачественным торговым площадям в Европе по-прежнему остается сильным. Многие ведущие ритейлеры сейчас соглашаются лишь на лучшие помещения в ключевых локациях и никак не меньше. Это поддерживает арендные ставки в наиболее привлекательных городах на высоком уровне, а в ряде случаев и способствует их росту».

Согласно Индексу привлекательности городов для иностранных ритейлеров, разработанному Jones Lang LaSalle, в первую десятку входят следующие европейские города:

1.                  Лондон

2.                  Париж

3.                  Москва

4.                  Мадрид

5.                  Милан

6.                  Прага

7, 8, 9.  Мюнхен, Стамбул, Барселона

10.               Рим

Объясняя высокую позицию российской столицы в рейтинге, Максим Карбасникофф, Директор по Европе, России и СНГ, начальник отдела торговых площадей, Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ, заявил: «Стабильный рост доходов 15-тимиллионного населения Москвы в течение последних трех лет неуклонно повышал доходы ритейлеров. Развивающийся московский рынок сейчас признан третьим по величине в Европе и по сути является «окном» в огромный российский рынок, объем которого достигает 140 млн потребителей. Туманные экономические перспективы Европы стимулируют ритейлеров развиваться на новых территориях, и Москва занимает верхние позиции в их списке приоритетов».

Только в 2011 году на российский рынок вышли или объявили о своем возвращении целый ряд зарубежных брендов, в том числе Berghaus, Diesel, DKNY Jeans, DKNY, Jaeger, Yves Salomon, American Eagle Outfitters, Victoria«s Secret, La Senza, Jimmy Choo, Joseph, Dorothy Perkins, Firetrap, OVS Industry, Wendy»s, Tally Weijl, Nordsee, Pinkberry, Banana Republic. По меньшей мере 10 ритейлеров планируют выйти на московский рынок в 2012 году, в том числе: Debenhams, Noodle House, Seattle's Best Coffee, Muzz Buzz, Brisket Express, Krispy Kreme, Peek & Cloppenburg, Abercrombie & Fitch.

Джеймс Браун, Руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости по региону EMEA компании Jones Lang LaSalle, прокомментировал: «Поляризация рынка торговой недвижимости, проявляющаяся как на национальном уровне, так и на рынках отдельных стран, усугубляется ограниченным числом девелоперских проектов торговых центров, в особенности на более зрелых западных рынках. Предложение по-настоящему современных помещений, отвечающих требованиям ведущих ритейлеров, на большинстве рынков остается ограниченным. На примере недавно открытых торговых центров, таких как Westfield Stratford в Лондоне и Marmara Forum в Стамбуле, мы видим огромную привлекательность подобных площадей и для новых, и для уже представленных на рынке торговых марок, и, в конечном счете, для конечного потребителя. Торговые центры такого уровня также обеспечивают «импорт» новых международных брендов на свои рынки».

Несмотря на значительный рост рынка в последние годы, в Москве объем качественных торговых площадей на 1 000 жителей по-прежнему ниже, чем в большинстве европейских городов (см. график).

 

Объем торговых площадей в крупнейших городах Европы на 1 000 жителей

Источник: Jones Lang LaSalle

В нынешнем году в российской столице предполагается ввести около 300 тыс. кв. м новых торговых площадей.

Джеймс Долфин добавил: «Ограниченное число проектов также способствует продвижению ритейлеров в другие страны, поскольку западные операторы ищут дополнительные помещения и возможности для увеличения объема продаж за пределами своих рынков. Все европейские ритейлеры, такие как Desigual, Inditex, Fast Retailing, Bestseller, H&M, G-Star и Superdry, расширяли свои сети в течение последнего года.

В то же время основным рынком-«экспортером» торговых сетей в настоящее время стали США, на долю которых приходится почти 20% розничного рынка международных ритейлеров. Этот успех был достигнут в том числе за счет таких давно работающих брендов, как Starbucks, Timberland и Gap, однако на первое место американцев вывели такие компании, как Forever 21, Hollister, Apple, Disney и Abercrombie & Fitch. Великобритания является второй по популярности страной происхождения международных ритейлеров, за ней следуют Германия, Испания и Франция».

В первую десятку крупнейших экспортеров торговых форматов в Европу входят:

1.                  США

2.                  Великобритания

3.                  Германия

4.                  Испания

5.                  Франция

6.                  Италия

7.                  Швеция

8.                  Дания

9.                  Нидерланды

10.               Канада

 

В заключение Джеймс Браун отметил: «Примечательно, что мы выявили ряд европейских городов, в которых в настоящее время наряду с сильными фундаментальными показателями рынка наблюдается относительно низкий уровень присутствия международных ритейлеров. В частности, на скандинавских рынках – в Осло, Хельсинки, Гетеборге и Мальме, а также в ряде региональных городов Великобритании, Франции и Германии. Ритейлеры, нацеленную на дальнейшую международную экспансию, без сомнения, начнут присматриваться к подобным рынкам».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами