Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 432

Поделиться

Московский рынок гипермаркетов делят 8 операторов

По данным на второй квартал 2011 года, на столичном рынке работает всего лишь восемь операторов в сегменте «гипермаркет»: французский «Ашан», немецкие Metro Cash & Carry, Real  (входят в Metro Group), Selgros и Globus, а также российские операторы «Карусель» (X5 Retail Group), «О’Кей» и «Наш Гипермаркет» («Седьмой Континент»).

Стоит отметить, что ситуация в крупном формате на продуктовом рынке оказывается прямо противоположной общей картине на рынке российского ритейла. На сегодняшний день на долю отечественных операторов в розничном сегменте приходится более 75% рынка.

1. Лидером по числу магазинов, а также по общему количеству торговых площадей в московском регионе в крупном формате является французский «Ашан», открывший свой первый магазин в России в 2002 году. Под управлением компании находится 14 гипермаркетов площадью более 15−20 тысяч квадратных метров. Кроме того, в сеть входит десять компактных гипермаркетов «Ашан-Сити».

«Ашану» принадлежит большая часть рекордных для всего российского рынка показателей. В Москве, в частности, открыт гипермаркет площадью 24 000 квадратных метров в ТРЦ «Гагаринский». Два магазина в  столичном регионе являются крупнейшими по объему продаж во всей мировой сети Auchan, насчитывающей 574 магазина в 12 странах.

Кроме того, «Ашан», работающий как крупноформатный дискаунтер, занимает второе место среди всех продуктовых ритейлеров в России по выручке с 1 кв.м торговой площади, значительно опережая по этому показателю всех конкурентов в  крупном формате.

Благодаря успешной работе, Auchan Group на протяжении нескольких лет делает ставку на российский рынок, называя его самым привлекательным для дальнейшего развития сети. В ближайшие несколько лет «Ашан» планирует увеличить российскую сеть с 44 до 150 магазинов. Официально финансовые показатели сети не  раскрываются, но, по данным аналитиков, по размеру выручки в России «Ашан» уступает только X5 Retail и «Магниту».

2. Второй по числу торговых объектов в крупном формате на московском рынке остается Metro Cash & Carry, появившаяся в России еще в 2000 году. Metro работает в мелкооптовом формате, рассчитанном на «профессионалов» рынка и  предоставляет доступ в магазины только для владельцев клиентских карт, которые выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Тем не менее, в  России клиентами Metro, вопреки концепции магазинов, является достаточно большой процент частных покупателей.

3. Лидер российской розницы X5 Retail Group, ребрендировавший после покупки «Карусели» свою сеть гипермаркетов «Перекресток», владеет 11 магазинами в  крупном формате в Москве и Подмосковье. «Карусель» уступает «Ашану» и «Метро» по объему торговых площадей, открывая «гипермаркеты» в формате от 5000 кв.м. По  некоторым данным, финансовые показатели гипермаркетов «Карусель» уступают другим форматам. Во втором квартале 2011 года X5 вынуждена была закрыть один региональный магазин. Тем не менее, по итогам 2011 года ритейлер планирует открыть от 5 до 10 гипермаркетов.

4. «Наш Гипермаркет» — сеть, которую развивает «Седьмой Континент», один из старейших участников розничного рынка продуктов питания в Москве. Под управлением компании находится 5 магазинов, 3 из которых выступают якорными арендаторами в торгово-развлекательных центрах «Рио». В  рамках стратегического партнерства с Группой компаний «Ташир» «Седьмой Континент» открывает свои гипермаркеты во всех новых торговых комплексах сети «Рио».

Не исключено, что в ближайшем будущем сеть «Наш Гипермаркет» может вырасти. Во втором квартале 2011 года была подписана сделка по продаже четырех гипермаркетов московской сети «Мосмарт» Александру Занадворову, основному акционеру «Седьмого континента». По некоторым данным, купленные магазины могут быть ребрендированы в «Наш Гипермаркет».

5. Немецкая сеть Real (также входит в Metro Group) вышла на российский рынок в 2005 году, открыв свой первый гипермаркет в Москве. Однако компания развивается на столичном рынке невысокими темпами. В 2009 году в России было открыто всего три магазина, в 2010 году – один. Открывшийся в 2011 году новый гипермаркет Real стал всего лишь четвертым в московском регионе. Средняя торговая площадь магазина составляет 8500 квадратных метров.

6. Немецкая сеть Selgros Cash & Carry (входит в COOP), вторая по  величине сеть центров мелкооптовой торговли в Германии, вышла на российский рынок в 2003 году и сегодня насчитывает три магазина в Москве площадью до  10 000 квадратных метров.

7. Международная сеть гипермаркетов-дискаунтеров Globus владеет двумя крупноформатными магазинами в Подмосковье. Первый гипермаркет площадью 11 000 кв.м был открыт в 2006 году. До кризиса немецкий ритейлер планировал открывать в России по 3−4 магазина в год. По данным на 2011 год открыто пять гипермаркетов.

8. Петербургская сеть «О’Кей», оперирующая 13  классическими гипермаркетами в городе на Неве, вышла на российский рынок в  конце 2009 года. В посткризисный период «О’Кей» является одним из самых активных игроков на рынке. Компания заняла площади ушедшей с российского рынка Carrefour в Воронеже и Липецке. Единственный в Москве и самый крупный в  федеральной сети гипермаркет работает в ТРЦ «Золотой Вавилон» на проспекте Мира. Площадь магазина составляет более 11 000 квадратных метров.

Моллы.Ru

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами