Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 821

Поделиться

"Монетка" зазвенит в Сибири

«Монетка» — сеть супермаркетов, основанная в Екатеринбурге в 2001 году. На сегодняшний день она представлена в ХМАО, ЯНАО, Тюменской, Курганской, Свердловской, Челябинской, Московской, Калужской областях, а также в Пермском крае и Башкортостане. Основной формат сети — дискаунтер, в нем, по данным компании, работает 192 магазина, кроме того, 22 магазина сети представлено в формате универсама. Сетью управляет компания ООО «Элемент-Трейд», основным владельцем которой является «РМ-Групп». По итогам 2009 года выручка компании составила 15,17 млрд руб., чистая прибыль — 84,57 млн руб.

Один из крупнейших ритейлеров Урала собирается развивать свой бизнес в Новосибирске и ищет менеджера регионального отделения. В самой компании не делятся подробными планами о выходе в Новосибирск, однако рассматривают Сибирский регион как потенциальный рынок. «Торговая сеть «Монетка» намерена в 2011–2012 годах открыться в Сибири», — утверждает коммерческий директор сети «Монетка» Александр Жеребцов. Впрочем, по информации источника «КС», знакомого с ситуацией, в планы компании входит открытие от пяти до 10 магазинов в Новосибирске.

Потенциальные конкуренты «Монетки» — новосибирские ритейлеры подтверждают наличие на рынке информации о намерениях «Монетки» освоить новосибирский рынок. «На мой взгляд, новым сетям, которые хотят зайти в Новосибирск, сверхприбыли ждать не стоит. В нашем регионе розничная торговля сильно развита, и потому рынок высококонкурентен. На мой взгляд, в Новосибирске на сегодняшний день 50% рынка поделено между крупными компаниями — НТС, «Холидеем», «Сибирским гигантом» и федеральными игроками, а оставшаяся половина принадлежит более мелкой рознице», — говорит директор по корпоративному управлению компании НТС Александр Агеев. По его мнению, в регионе нет возможности отнять у кого-то большую часть рынка. Хотя периодически разные сети предпринимают попытки зайти в Новосибирск, но, как правило, они не бывают успешны. При этом Агеев оценил долю НТС в 10–12%.

Cомнения ритейлеров относительно перспектив «Монетки» связаны еще и с традиционными для Новосибирска проблемами с торговыми площадями — все привлекательные места, утверждают они, уже заняты. «Одним из ярких примеров сложностей в новосибирской рознице является алтайская сеть «Мария-Ра»: она лидер в Алтайском крае, однако в Новосибирске ей не удалось занять сильные позиции», — говорит Агеев.

Впрочем, директор агентства регионального развития потребительского рынка и сферы услуг Сергей Лыков, напротив, считает перспективы уральского ритейлера в Новосибирске вполне оптимистичными: «На мой взгляд, «Монетка» — очень мощная сеть, которая стремительно увеличивалась на протяжении всего своего существования. Я думаю, что у нее есть хорошие перспективы в Сибири. Более того, ее основной формат — «жесткий дискаунтер» — конкурентоспособен в настоящее время».

По мнению советника генерального директора компании «Холидей» Алексея Захарова, сегодня рынок дискаунтеров в регионе можно охарактеризовать как развивающийся. «На мой взгляд, «Монетка» — это довольно интересная и быстрорастущая компания. Но нельзя сказать, что ей на нашем рынке придется легко из-за проблем со свободными торговыми площадями. Вообще, сегмент дискаунтеров сегодня представлен магазинами «Холди» и «Лидер экономии», — отмечает Захаров. Сейчас в Новосибирске действует восемь дискаунтеров «Холди» и 21 дискаунтер «Лидер экономии».

На прошлой неделе бийская сеть магазинов «Аникс» объявила о том, что в рамках укрепления своего положения в регионах присутствия откроет дополнительно 41 магазин в формате «супермаркет у дома». Около 20 магазинов компания откроет в своем родном Алтайском крае, по 10 — в Кемеровской области и Новосибирске (в этих регионах сейчас по четыре магазина «Аникс»). Помимо этого, франчайзинговая сеть компании «Аникс», которая тиражирует бренд «Корзинка», пополнится 60 магазинами, большинство которых будут открыты в Алтайском крае. «Формат магазинов «у дома» сегодня достаточно развит, однако наша сеть — это очень удобный формат для потребителя. Думаю, что мы вполне сможем конкурировать с такими сетями, работающими на территории Новосибирской области, как «Универсам удачных покупок» и «Мария-Ра», — рассказал «КС» исполнительный директор ТД «Аникс» Ярослав Шиллер. По его словам, площадь магазинов сети «Аникс» сегодня составляет 300–350 кв. метров.

ksonline.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами