Декоративное изображение
6 240

Поделиться

Молочная продукция дорожает и в России, и в Евросоюзе

По данным Евростата, в январе 2014 г. среди рассматриваемых зарубежных стран наибольшее увеличение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем было отмечено в Турции (на 2,2%), Беларуси (на 1,6%), Румынии (на 0,8%); по сравнению с январем 2013 г. – в Беларуси (на 14,9%), Турции (на 7,8%), Бразилии (на 5,6%).

Вместе с тем во многих европейских государствах, в Японии в первый месяц текущего года потребительские цены снизились, наиболее заметно – в Италии (на 2,1% по сравнению с декабрем 2013 г.), Бельгии, Испании, на Мальте, в Португалии (на 1,4-1,9%).

В России в январе 2014 г. потребительские цены выросли по сравнению с предыдущим месяцем на 0,6% (в среднем по странам ЕС потребительские цены стали ниже на 0,9%); по сравнению с январем 2013 г. – на 6,1% (в среднем по ЕС – возросли на 0,9%).

Среди государств ЕС наибольшее увеличение потребительских цен на продукты питания по сравнению с декабрем 2013 г. было отмечено в Словакии (на 2,6%), Латвии, Словении, Чешской Республике (на 2,0%).

В отдельных странах цены на продукты за этот период снизились (на Кипре – на 1,7%, Мальте – на 1,0%, в Нидерландах, Ирландии, Франции, Дании – на 0,1-0,4%).

По сравнению с январем 2013 г. наиболее заметный прирост цен на продовольствие наблюдался в Финляндии (4,1%), Чешской Республике (4,0%), Германии, Люксембурге (в обеих странах – 3,5%).

Между тем в некоторых государствах ЕС цены на продукты в январе 2014 г. были заметно ниже, чем год назад, например, на Кипре – на 3,5%, в Румынии – на 2,1%, Болгарии – на 1,9%, Ирландии – на 1,5%.

В России потребительские цены на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем увеличились на 1,0% (в среднем по странам ЕС – на 0,5%); с январем 2013 г. – на 5,8% (в среднем по ЕС – на 1,3%).

По сравнению с декабрем прошлого года в ЕС наиболее заметно увеличились потребительские цены на овощи и на рыбу и морепродукты; возросли также цены на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты; фрукты; молочные изделия, сыры и яйца.

Вместе с тем за этот период в ЕС несколько снизились цены на хлебобулочные изделия и крупы.

Среди стран Европейского союза овощи существеннее всего подорожали в Латвии (на 15,6%), Словакии (на 11,9%), Венгрии (на 11,6%); рыба и морепродукты – в Хорватии (на 3,8%), Испании (на 3,1%), Эстонии (на 3,0%).

В январе 2014 г. в России, как и в среднем по ЕС, наиболее заметный прирост потребительских цен отмечался на овощи – соответственно 7,6% и 2,5%.

Фрукты в России подорожали на 3,0% (в странах ЕС – в среднем на 0,5%). Цены на рыбу и морепродукты выросли на 0,7% (на 1,5%), на масла и жиры – на 0,5% (в странах ЕС в среднем цены не изменились). Молочные изделия, сыры и яйца в России, как и в среднем по ЕС, стали дороже на 0,4%. Цены на хлебобулочные изделия и крупы увеличились на 0,2% (в ЕС снизились на 0,2%), на мясо и мясопродукты – на 0,1% (в ЕС остались на уровне предыдущего месяца).

По сравнению с декабрем 2013 г. цены на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты в России не изменились (в странах Евросоюза товары данной группы подорожали в среднем на 0,7%).

По сравнению с январем предыдущего года в ЕС наиболее заметно возросли потребительские цены на молочные изделия, сыры и яйца; овощи; масла и жиры; рыбу и морепродукты.

Среди стран Европейского союза молочные изделия, сыры и яйца более всего подорожали в Германии (на 9,2%), Чешской Республике (на 8,3%), Австрии, Финляндии, Хорватии (на 5,2-6,9%).

Цены на овощи наиболее заметно повысились в Чешской Республике (на 16,9%), Словакии (на 14,2%), Польше (на 11,7%), Латвии (на 11,0%). Вместе с тем надо отметить, что в отдельных государствах ЕС овощи за год заметно подешевели – на Кипре, например, на 20,2%.

Прирост цен на масла и жиры был наибольшим в Германии (11,7%), Чешской Республике (6,2%), Австрии и на Мальте (в обеих странах – 5,7%); на рыбу и морепродукты – в Эстонии (10,2%), Финляндии (10,0%), Австрии (7,5%).

В России, как и в странах Европейского союза, по сравнению с январем 2013 г. наиболее значительно увеличились цены на молочные изделия, сыры и яйца – соответственно на 16,1% и 2,9%, а также на овощи – на 15,3% и 2,8%.

DairyNews.ru

 

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами