Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мнение: Оскар Хартманн о трендах в ритейле, стоках и женщинах
Какие тренды рынка обсуждают руководители розничных компаний в Европе? Интернет, покупки через мобильные телефоны, 3D принтеры. В России же горячо обсуждают региональную экспансию, как заставить людей работать и как удовлетворить русских женщин. Да, есть топ-менеджеры, которые, уже имея многомиллионный бизнес, вдруг обнаруживают, что основной клиент у них – женщины!
В России говорят про базовые вещи. И это правильно. Дискуссии на Западе об интернете, мобайле и прочих трендах уже поднадоели – конечно, рынок использует эти технологии, но эти тренды очень медленные, о них говорили 7 лет назад, говорят сейчас и будут говорить еще долго. Ведь все они затрагивают покупательские привычки, а, если трезво смотреть на вещи, привычки у людей меняются очень медленно.
Новые технологии, конечно важны, но в первую очередь стоит думать о тех вещах, которые не будут меняться в будущем. А именно: люди никогда не захотят выше цену, меньше выбор и хуже сервис. Это фундаментальные правила ритейла, которые не изменятся, на них и нужно строить свой бизнес.
Конечно, лет через 5 и мы будем активно обсуждать интернет, мобильный интернет и omni-channel. Все это станет частью ритейла, и никаких отдельных реализаций не будет.
Итак, о самых актуальных трендах в российской торговле.
Первый – это рост профессионализма. Уровень профессионализма, который требуется для успеха, возрастает. Те, кто этого еще не понял, терпит убытки. Например, управление стоками. На Западе мы можем покупать стоки 79% (и более) ниже оптовой цены. И это не потому, что они глупые и не понимают, как надо работать. Напротив, они профессионально работают с товарными остатками. На нашем рынке я вижу все больше предпринимателей, готовых делать так же. Те поставщики, кто думает по другому, сильно проигрывают. Многие безнесмены говорят, что у них есть остаток с позапрошлого года и хотят отдать его по себестоимости. Но оказывается, что их себестоимость включает пошлины и хранение за 2 года! Такая система управления стоками просто не будет работать.
Еще пример, в Красноярске недалеко от Leroy Merlin стоит гигантский магазин DIY. Он умер, не смог конкурировать, потому что Leroy Merlin более профессиональная компания.
Второй тренд – это борьба брендов, производителей за прямой выход к потребителю. Многие бренды открывают собственные интернет магазины. Я думаю, в следующие 5 лет появится много западных компаний, которые будут обслуживать русский рынок из России, имея здесь товарные запасы.
Третий тренд. Появляются новые интересные и успешные концепции в офлайн ритейле. Мы много говорим о международных компаниях, однако есть очень успешные региональные игроки, например в американском Техасе работает ритейлер, который делает 21 млрд. долларов и не собирается выходить за пределы штата. И таких компаний много, в том числе и в России, но о них мало говорят. Региональные рынки перспективны, на них можно многого достичь.
Что касается моей компании, я буду думать об одном – как продолжать удовлетворять русских женщин, в том числе и при помощи мобильных телефонов.
Оскар Хартманн, основатель и президент холдинга KupiVIP.ru
Интервью
Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.