Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мировой ритейл упал в продажах, но вырос в прибыли: исследование
Более трети из 250 крупнейших в мире предприятий розничной торговли ощутили на себе спад торговой активности в 2009 финансовом году - поведение потребителей стало более сдержанным, а доступ к кредитным средствам уменьшился.
Между тем, усилия многих мировых ритейлеров сократить расходы и откорректировать уровень запасов были не напрасными - чистые прибыли 250 крупнейших в мире предприятий розничной торговли увеличились с 2,4% в 2008 году до 3,1% в 2009 году.
В 2009 финансовом году продажи четырех крупнейших ритейлеров ("Carrefour SA", "Metro AG", "Costco Wholesale Corporation" и "The Home Depot, Inc") снизились, а продажи остальных трех компаний увеличились на 1% или меньше (см. Таблицу 1).
"Tesco plc", а также магазины, реализующие товары по сниженным ценам – "Schwarz Unternehmens Treuhand KG" и "Aldi GmbH & Co." были единственными компаниями среди 10 крупнейших предприятий розничной торговли, которые показали лучшие результаты, чем средние показатели 250 крупнейших розничных торговцев.
Таблица 1. Топ-10 крупнейших предприятий розничной торговли, продажи в 2009-2010 гг.*
* данные "Делойт"
Несмотря на то, что чистые доходы примерно трети из 188 предприятий розничной торговли, которые раскрыли информацию о доходах в 2009 году, уменьшились, это свидетельствует о значительном улучшении показателей по сравнению с 2008 годом - тогда сокращение прибылей понесли две трети компаний.
Рентабельность продуктового сектора преимущественно улучшилась, в частности, розничная торговля модными товарами показала особенно хорошие результаты деятельности, увеличив рентабельность с 4,1% до 7,6%, тогда как общий объем продаж вырос на 0,7%. Улучшились также результаты такого традиционно низкорентабельного сектора, как товары массового потребления, увеличившись на 0,3% по сравнению с прошлым годом. В большинстве регионов рост продаж замедлился, но в целом рентабельность увеличилась во всех регионах, кроме Африки и Ближнего Востока. Наибольший рост записала на свой счет Латинская Америка, коэффициент рентабельности которой увеличился с 1,4% до 3,3%. В 2009 финансовом году рентабельность предприятий розничной торговли США увеличилась чуть менее чем на 1% и составила 3,4%, однако лидером стала Великобритания - здесь рентабельность достигла 3,5% (в 2008 году - 2,5%); Соединенное Королевство также стало одной из стран, где больше всего вырос общий объем продаж.
"Всего год назад мы сообщали о том, что прибыли предприятий розничной торговли уменьшились в результате сокращения расходов потребителей, а огромные запасы продукции привели к значительным скидкам, - говорит Др. Ира Калиш, директор по обслуживанию потребителей центра исследования компании "Делойт". - Розничным торговцам будет трудно продолжать увеличивать доходы с помощью таких методов, поэтому они надеятся, что рост объема продаж вернется к прежним результатам благодаря восстановлению экономики". Также, по словам эксперта "Делойт", ритейлеров волнует нынешний недостаточный спрос в развитых странах и большой - в развивающихся странах. Они также обеспокоены волатильностью валютных курсов, изменениями в фискальной политике и стабильностью восстановления на некоторых рынках.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?