Декоративное изображение
7 629

Поделиться

Международный ритейл наступает

Все большее число ритейлеров собираются существенно расширить свои сети в следующем году, что говорит о возвращении уверенности в сектор. Новое исследование рынка розничных сетей, подготовленное ведущим международным консультантом в сфере недвижимости, CB Richard Ellis (CBRE), показало, что более 50% ритейлеров планируют открыть более 10 магазинов в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (далее EMEA) до конца 2011 года, что является существенным скачком по сравнению с данными прошлого года, когда менее половины компаний, опрошенных CBRE заявляли планы по открытию менее 5 магазинов в течение 2010 года.

Обзор, подготовленный CBRE – HowActiveareRetailersinEMEA?/Насколько активны розничные сети в Европе? – изучил настроения и планы развития на 2011 год 212 лидирующих розничных сетей региона. Интервью с каждой компанией было проведено в течение лета 2010 года.

Количество ритейлеров, планирующих значительно увеличить свое присутствие в странах EMEA существенно возросло – 19% компаний планируют открыть 40 и более новых магазинов в 2011 году, против 13% по результатам прошлогоднего исследования. Недавние заявления со стороны многих ритейлеров, касающиеся их развития, также говорят об очевидном увеличении темпов экспансии. Forever21, американский бренд, выпускающий одежду, недавно заявил о «штурме» рынка Великобритании, планируя открыть более 100 магазинов. Такие известные бренды, как Aldo, Superdry и Hollister, также настроены на агрессивную экспансию.

Ритейлеры профилей Mid-range Fashion¹ and Value & Denim² планируют наибольший скачок по количеству запланированных к открытию в 2011 году магазинов. Так 28% компаний, работающих в этих профилях собираются открыть более 20 магазинов в следующем году, против 16% в 2010 году. Такая разница говорит о растущей уверенности и оптимистичном прогнозе уровня потребительских расходов в этом ключевом сегменте. Пока же ритейлеры Value & Denim пользуются возможностью увеличить свою долю на рынке за счет снижения покупательской способности, вызванной нестабильность экономики.

Питер Голд, Глава департамента Cross Border Retail по Европе, Ближнему Востоку и Африке компании CB Richard Ellis (Peter Gold, Head of EMEA Cross Border Retail, CB Richard Ellis), комментирует: «Настроения ритейлеров заметно улучшились по сравнению с прошлым годом. Совершенно очевидно, что сейчас ритейлеры чувствуют себя достаточно уверенно, для того чтобы наращивать темпы экспансии. За прошедший год количество открытых магазинов возросло, большая часть которых пришлась на территорию Европы. Тем не менее, пока одни ритейлеры рассматривают текущие рыночные условия в качестве новых возможностей, другие до сих пор осторожничают и стремятся к минимизации своих рисков. Поэтому выход в новые города на рынках свое присутствия – это, без всякого сомнения, наиболее предпочтительный для ритейлеров вариант экспансии».

Обзор также показал, что Германия сохранила позицию страны «номер один» с точки зрения приоритета для развития среди стран EMEA. 41% опрошенных ритейлеров рассматривают Германию для экспансии в 2011 году. Также в тройку лидеров входят Польша и Франция, в каждой из которых заинтересованы по 33% ритейлеров. До конца 2011 года международные ритейлеры намерены расширить свои сети в 38 странах Европы, Ближнего Востока и Африки, что отражает их амбициозные планы развития на большом количестве рынков. Пока ключевые западноевропейские рынки остаются основным приоритетом – 7 из 10 стран, названных ритейлерами, относятся к этому региону. При этом многие компании сейчас готовятся к выходу на развивающиеся рынки Европы. Тенденция отчетливо выражена в количестве развивающихся рынков, которые попали в двадцатку приоритетных направлений и, более того, составляют половину этого списка.

¹ - мужская и женская одежда среднего ценового сегмента, повседневная одежда

² - магазины одежды со скидками, джинсовая одежда

20 СТРАН, НАИБОЛЕЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ В 2011

Рейтинг

2010

Страна

% Ритейлеров планирующих развитие в стране

1

Германия

41%

2

Польша

33%

3

Франция

33%

4

Испания

30%

5

Великобритания

29%

6

Россия

28%

7

Чехия

28%

8

Италия

27%

9

Австрия

27%

10

Бельгия

25%

11

Нидерланды

24%

12

Швейцария

23%

13

Венгрия

22%

14

Болгария

19%

15

Румыния

17%

16

Турция

16%

17

Португалия

16%

18

Украина

16%

19

Словакия

15%

20

Хорватия

14%

ДляполучениякопииКраткогообзора How Active Are Retailers in EMEA? Приглашаем Вас посетить сайт: www.magazinmagazinov.ru

О компании CBRichardEllis:

CB Richard Ellis Group, Inc. (NYSE:CBG) - крупнейшая в мире компания, предлагающая услуги в области коммерческой недвижимости (согласно доходам за 2009 год), входящая в рейтинги Fortune 500 и S&P 500, со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе. Компания, в которой работает около 29 000 сотрудников, обслуживает владельцев недвижимости, инвесторов и арендаторов и располагает более чем 300 офисами по всему миру (не считая филиалы). CB Richard Ellis предлагает услуги по стратегическому консультированию и услуги по продаже и аренде недвижимости; услуги корпоративным клиентам, услуги по управлению недвижимостью, эксплуатации и обслуживанию объектов недвижимости, услуги по управлению проектами строительства и отделки помещений; банковские услуги по оформлению ипотечных кредитов; услуги по оценке; девелопмент; управление инвестициями; исследования рынка и консалтинг. В России услуги в области торговой недвижимости от лица CB Richard Ellis эксклюзивно представляет компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с CB Richard Ellis.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами