Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Методология SteadyControl: как снизить затраты на подбор и адаптацию персонала в ритейле
По данным исследования компании Antal Russia, наиболее высокая текучесть линейного персонала – в ритейле (42%) и индустрии HoReCa (60%). В таких условиях важным является расчет стоимости замены линейного сотрудника. На должностях младшего звена этот показатель составляет в среднем 13,5% от годового оклада сотрудника. При медианной зарплате продавцов, менеджеров, кассиров, официантов в 30 тыс. рублей получается, что бизнес тратит в среднем 48,6 тыс. рублей в год на замену каждого сотрудника. Как сократить эти расходы и повысить эффективность персонала – рассмотрим в этой статье.
Фото: Gorodenkoff/shutterstock
При замене сотрудника компания несет косвенные потери от:
-
поиска HR-менеджером нового сотрудника;
-
низкой мотивации уходящего из компании сотрудника;
-
отсутствия быстрого результата от новичка в период адаптации;
-
времени, затраченном менеджментом на кадровую перестройку.
Повысить мотивацию сотрудников, увеличить эффективность их работы и снизить текучку кадров позволяет внедрение методологии SteadyControl. Система признана лидером повышения эффективности персонала в ритейле, HoReCa, сфере АЗС, автодилерских центрах и других отраслях.
Ежедневно SteadyControl дает управляющим рекомендации, направленные на повышение экономических показателей сети, анализ статистики по всему персоналу. Топ-менеджеры видят достоверные показатели изменения ситуации в реальном времени: от соблюдения процессов встречи клиента до количества сделок и обучения сотрудников. Результат такой вовлеченности в компании «Dятьково», использующей эту систему, – рост выручки до 160%. Увеличение доходов и уровня эффективности персонала делает затраты на замену сотрудников незначительными для бизнеса, затраты на поиск новых кадров снижаются на 50–86%. Уменьшается и текучесть, например, в сети АЗС GGroup после того, как они начали использовать SteadyControl, она составляет всего 9%.
«Наши клиенты – лидеры рынка, для которых приоритетом является выстраивание технологичного системного менеджмента. Компании, выбравшие путь развития с долгосрочной перспективой, уделяют внимание покупательской способности и построению эффективной системы управления сотрудниками. Работая со SteadyControl, они видят реальный уровень своего персонала, легко сохраняют и распространяют лучшие практики тех, кто продвигается выше по карьерной лестнице. Многие наши клиенты интегрируют систему с мотивационной программой, тем самым стимулируя сотрудников достигать высоких результатов и получать достойное вознаграждение».
Расчет стоимости замены сотрудника
Работа в период расставания сотрудника с компанией всегда отличается заниженной продуктивностью: в среднем 50%. При внедрении SteadyControl «недоработанные» часы закрывают коллеги, но это время засчитывается им в переработку. Итоговые затраты при поддержании уровня эффективности – 45 тыс. рублей с учетом переработок коллег.
Если торговая точка подключена к SteadyControl, заказчик видит объективную статистику выполнения сотрудником своих обязанностей и реальные потери бизнеса.
«На момент аудита при внедрении системы эффективность линейного персонала составляет в автодилерских центрах – 53%, в мебельном ритейле – 56%, на АЗС – 58%, а в индустрии HoReCa – 39%. Мы видим огромный внутренний потенциал для роста. Задача SteadyControl – его реализация. Когда доказанная эффективность сотрудника выше среднего значения и достигает 80–100%, то потери ФОТ при уходе линейного сотрудника не превышают в среднем 6 тыс. рублей вместо 45 тыс. Оставшиеся же сотрудники отрабатывают свои зарплаты в полной мере, увеличивая доходы розничной сети».
Система позволяет продавцам работать эффективнее и больше зарабатывать
Ответственность за уровень текучести лежит на руководителях и старших менеджерах. Они отслеживают показатели, изучают причины ухода, организовывают и контролируют работу сотрудников. С малым количеством торговых точек это еще реально, но в случае с сетью магазинов или кафе – физически невозможно оперативно реагировать на возникающие или повторяющиеся нарушения. Однако в случае подключения системы, работающей по принципу «единого окна», менеджер действует только в интересах бизнеса и не тратит дорогостоящие рабочие часы впустую.
Адаптация персонала к внедрению системы контроля происходит планомерно. Эксперты SteadyControl проводят предварительный брифинг, а затем – регулярные отчетные видеоконференции с высшим менеджментом. Положительная динамика заметна уже через несколько недель после того, как выгоды системы донесены до персонала.
Методология SteadyControl подразумевает, что система не используется как способ давления на персонал. Инструмент дает ему увеличить свой заработок благодаря достижению высоких показателей труда. Это подтверждается и международными исследованиями Ultimate Software. Согласно результатам, 92% сотрудников признают, что технологии помогают им эффективно выполнять должностные обязанности и влияют на их удовлетворенность работой. Эти данные полностью подтверждают исследования наших клиентов.
1. Внедрение мотивационной программы
Руководство торговых сетей в системе устанавливает целевые показатели эффективности персонала и план их достижения. Например, +10% к соблюдению стандартов сервиса ежемесячно или достижение уровня 85%+ в течение полугода. При достижении цели сотрудники премируются. Если же сотрудник получает процент от продаж, то его зарплата растет органически. Хороший сервис отражается на возвращаемости клиентов и как следствие – на росте количества чеков и их среднего значения. Это особенно заметно в HoReCa и на АЗС, где количество лояльных покупателей – один из определяющих факторов успеха и конкурентоспособности бренда.
2. Защита от потребительского терроризма
Продавец, кассир или официант способны доказать свою правоту в случае контакта с недобросовестным клиентом: записи всех диалогов доступны и руководителю, и линейному сотруднику. Работник вправе подать апелляцию на любое нарушение, зафиксированное системой. Далее, совместно с руководством и независимым экспертом SteadyControl, диалог разбирается. Если не прав был клиент, нарушение удаляется из статистики. В таких случаях выстраивается справедливое деловое взаимодействие между директором и сотрудниками, так как личные отношения не влияют на рабочий эпизод.
Обучение и импорт лучших практик
Система SteadyControl предусматривает отдельный обучающий модуль, материалы которого доступны всем сотрудникам. В случае нарушения на странице отчета доступна выдержка из методички, которая объясняет, как сотрудник должен был поступить, чтобы избежать ошибки.
Кроме того, когда система собирает данные, руководитель может просматривать записи диалогов лучших сотрудников с клиентами, чтобы передавать их эффективные практики коллегам. В этом случае, даже после ухода или повышения сотрудника-лидера, его опыт будет оцифрован и может использоваться для обучения остального персонала.
Когда сотрудники осознают свои обязанности и выгоды их выполнения, они меньше задумываются о смене работы. Как правило, ее теряют только те, кому есть что скрывать: часто лучшие продавцы становились таковыми из-за нечестной конкуренции.
«Возможность интегрировать систему обучения или подключить к SteadyControl корпоративного бизнес-тренера существенно улучшает соблюдение стандартов сервиса. Сотрудники обучаются во время работы, а система фиксирует их успехи, которые до внедрения часто оставались незамеченными руководством. Получаем прозрачный процесс, при котором эффективно работать – выгодно для сотрудника. В мебельном ритейле часто практикуется подключение к системе стажеров, но до момента аттестации их личные показатели не отражаются в общей статистике. Такой подход к адаптации дает ему возможность вникнуть в инструментарий, принципы объективных оценок и уже на старте оказывать лучший сервис».
В российском ритейле темпы роста цифровизации неизменно растут. Уже четверть организаций обрабатывают большие объемы данных, а с технологиями искусственного интеллекта у нас работает больше предприятий, чем в Великобритании (5% против 4%, по данным Eurostat). Это оправданно экономически: технологии становятся конкурентным преимуществом, позволяя эффективно выстроить бизнес-процессы, снизить текучесть персонала и ее стоимость. Узнать больше о лучших практиках в российском ритейле вы можете на сайте steadycontrol.com
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?