Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мэрия заговаривает цены на продукты
В понедельник и.о. мэра Москвы Юрий Росляк - видимо, решивший успокоить москвичей в разгар экономического кризиса - заявил о том, что столичное правительство установит жесткий контроль над ценами на продукты в торговых сетях столицы. Правда, ни сами чиновники, ни торговые представители пока не могут объяснить, как это будет осуществляться на практике.
Для глобального роста цен на продукты вроде бы пока предпосылок нет. Торговцам нужны свободные деньги, чтобы производить новые закупки. Следовательно, выгоден быстрый товарооборот, которому высокие ценники отнюдь не способствуют.
С другой стороны, в условиях дефицита наличности новые закупки товаров будет просто не на что производить. И бизнесмены вполне могут, например, "залежалое" оливковое масло или элитный французский сыр толкнуть раза в три дороже.
Однако, как утверждают чиновники, они не допустят ни спекуляций, ни дефицита в столичных магазинах. В начале октября правительство России в рамках антикризисных мер решило оказать поддержку торговым сетям. По поручению чиновников Сбербанк и ВТБ выдали кредиты девяти крупным ритейлерам: X5 Retail Group, "Магниту", "Дикси", "Седьмому континенту", "Мосмарту", "Виктории", "Ленте", "О'кей" и "Холидей классик".
- В условиях рыночной экономики у нас нет правовых механизмов, чтобы диктовать цены магазинам, - пояснила "Известиям" заместитель руководителя департамента продовольственного рынка Москвы Лариса Коржнева. - Но мы держим руку на пульсе, чтобы в случае чего принять меры. Проводим ежедневный финансовый мониторинг, отслеживаем цены в торговых сетях на социально значимые продукты: хлеб, молоко, масло, сахар, яйца и другие. Пока никаких резких и необоснованных повышений мы не наблюдаем. Наоборот, подешевели овощи, некоторые магазины дают скидки на товары либо стимулируют покупателей какими-то презентами.
Сами участники розничного бизнеса считают, что, возможно, речь пойдет об ограничении торговых наценок на основные продукты питания.
- Все "меры жесткого контроля" всегда искусственны. Вопрос, за счет кого это будет происходить: производителей или продавцов? - поясняет руководитель информационного портала Retail.ru Антонина Кискина. - Ограничения по наценке на популярные продукты заметно скажутся на прибыли магазинов низкого и среднего сегментов.
По словам руководителя пиар-департамента торговой сети "Реал" Елены Асоновой, все соглашения о "ценовых мораториях", как правило, носят добровольный характер.
- Год назад федеральное правительство уже обращалось с предложением к крупным ритейлерам заморозить цены на социально значимые продукты питания, - говорит Елена. - Наша компания его поддержала. Сегодня некоторые регионы, где присутствует торговая сеть "Реал", также выходят с подобной инициативой. Как правило, в этих случаях мы идем навстречу властям. Предприниматели заинтересованы в социальной стабильности в регионе.
Тем не менее, по данным социологической компании "Ромир", расходы москвичей на продукты питания за прошедший год выросли на 52%. Лидерами подорожания за год стали: подсолнечное масло - на 89%, сливочное масло - на 40, молоко - на 34, макаронные изделия - на 45, крупа - на 27%.
А эксперты исследовательской компании Nielsen отмечают, что в Москве сокращается потребление некоторых продуктов. На 11% за этот год снизились продажи молока, на 14% - кефира, на 7,5% - питьевых йогуртов. Сократилось потребление мучных кондитерских изделий: недорогие пирожные раскупаются, а спрос на торты упал. Зато с начала года на 10-15% выросло потребление баранок и сушек.
Наталья Гранина Известия
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?