«Мои самозанятые» – это платформа, способная оптимизировать, автоматизировать и контролировать все этапы бизнес-процессов, связанных с управлением работой мерчандайзеров и других внештатных сотрудников. С ее помощью можно ставить задачу перед исполнителями, оплачивать их услуги и контролировать выполнение задач. Всем заинтересованным в работе с самозанятыми предлагается оставить заявку на экспертную консультацию по автоматизации процессов сотрудничества с внештатниками и бесплатно протестировать возможности сервиса в течение трех месяцев.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мерчандайзинг в новом свете: эффективный контроль и новые возможности
Проблема повышения эффективности мерчандайзеров нередко упирается в ограниченные возможности по контролю за их работой. О том, как решить эту проблему, рассказываем на примере сервиса «Мои самозанятые».
Фото: aleksandarlittlewolf/freepic
Современный тренд – мерчандайзинг на аутсорсе, без привлечения штатных сотрудников. Об этом свидетельствуют и статистика клиентских запросов в специализированные компании, и практика работы крупнейших ритейлеров и производителей. О преимуществах данной схемы работы сказано и написано уже немало, но ее эффективность во многом зависит от правильной организации взаимодействий ритейлера, производителя, аутсорсингового агентства и, конечно же, непосредственных исполнителей – мерчандайзеров. Причем, последние, как правило, являются наиболее слабым звеном в данной цепочке. И дело не только в дефиците профессиональных кадров. Он, конечно же, есть, но решается с помощью обучения.
Основная проблема – пресловутый человеческий фактор. В работе мерчандайзеров он проявляется, к сожалению, очень сильно: начиная от банальных ошибок и заканчивая злым умыслом, когда сотрудник только имитирует деятельность, а порой даже и не приезжает на торговую точку. Поэтому вопрос контроля за деятельностью мерчандайзеров является исключительно актуальным.
Как управлять сотнями мерчандайзеров при помощи автоматизации?
Решить задачу контроля над мерчандайзерами можно по-разному. Но традиционные варианты далеко не всегда эффективны. Если для контроля за мерчандайзерами нанимать дополнительных сотрудников, таких как супервайзеры, аудиторы и менеджеры, это в конечном итоге приводит к серьезному увеличению численности управленческого персонала и, соответственно, росту затрат. При этом реальные возможности контроля за мерчандайзерами могут продолжать оставаться невысокими. Супервайзеры будут тратить огромное количество времени, чтобы упорядочить информацию от каждого исполнителя, но все равно полностью не смогут их контролировать. То же самое касается и такого популярного варианта, как обработка отчетности через онлайн-мессенджеры.
Все эти проблемы закономерно приводят к мысли о необходимости автоматизации процесса контроля за мерчандайзерами. А так как современные IT-решения становятся все более комплексными, то очевидно, что система автоматизации работы мерчандайзеров должна не только контролировать, но и управлять их работой, а также решать дополнительные задачи, связанные с их трудовой деятельностью. Например, реализовывать быстрый и безопасный документооборот или массовые выплаты вне зависимости от места нахождения исполнителя.
Сервис «Мои самозанятые» изначально задумывался для того, чтобы автоматизировать управление внештатниками в аутсорсинговых и BTL-агентствах, но стал использоваться и другими участниками рынка.
Ведь передавать внешним исполнителям задачи по выкладке товара, ротации и работе с планограммами могут не только специализированные агентства.
Сегодня с самозанятыми работают многие участники рынка, просто у агентств масштабы этой работы особо велики – они могут управлять на аутсорсе сотнями мерчандайзеров в самых различных регионах страны. В процессе расширения бизнеса и увеличения числа исполнителей аутсорсинговые компании сталкиваются с уникальными трудностями, требующими специфических решений, им необходимо не только обеспечить высокий уровень услуг, но и избежать затягивания в операционные вопросы.
Фото: Plexstudio/Freepic
Работа сервиса: от постановки задачи – до результата
Рассмотрим подробнее, как сервис позволяет контролировать работу. Так, мерчандайзеры, получившие задание в приложении, отмечают старт и окончание работы. Общение с супервайзером или заказчиком осуществляется через чат, где можно задать вопросы и получить обратную связь. Результаты своей работы они подтверждают отчетами и фотографиями, которые загружаются в приложение. Вся информация поступает в личный кабинет супервайзера. Он имеет возможность контролировать работу мерчандайзеров через платформу, просматривать фотоотчеты и создавать акты выполненных работ.
После подписания актов (это тоже происходит онлайн) супервайзер проводит оплату исполнителям удобным способом (через СБП, на карты или счета) и автоматически получает чеки от самозанятых.
Сервису можно также делегировать функцию удержания налога на профессиональный доход (специальный вид налога для самозанятых).
Когда же компания нуждается в мерчандайзинге, она размещает задание на платформе, указывая все детали – от даты и времени до описания и конкретного исполнителя. В целом сервис «Мои самозанятые» объединяет всю коммуникацию между заказчиком и исполнителем в одном месте, что позволяет избежать необходимости использовать разные каналы коммуникации и дробить управленческий процесс на излишние подзадачи.
Выплаты осуществляем немедленно: исполнитель – доволен
Сервис «Мои самозанятые» объединяет в себе систему управления заявками и выплатами, что позволяет ускорить процесс работы и повысить ее эффективность. При работе в распределенной сети исполнителей использование платежного сервиса становится важным инструментом для развития бизнеса.
С целью поддержания мотивации и лояльности рекомендуется осуществлять выплаты самозанятым немедленно после закрытия заявки.
Важно также хранить все документы, акты и чеки от исполнителей в соответствии с утвержденными шаблонами договоров гражданско-правового характера. Для того чтобы улучшить процесс выплат исполнителям в аутсорсинге и избавить бухгалтера от монотонной работы, можно воспользоваться советами экспертов сервиса «Мои самозанятые».
Фото: Pressmaster/freepic
Документы подписываются автоматически
Для минимизации рисков и обеспечения контроля над трудовыми отношениями рекомендуется реализовать заложенные в сервисе возможности по электронному документообороту с системой автоматического контроля статуса самозанятости у исполнителей. В ближайшее время возможно присоединение специальной межведомственной комиссии к ФНС для более тщательного мониторинга договоров гражданско-правового характера. Поэтому эта функция становится сегодня особенно актуальной. Подписание онлайн-договоров с исполнителями происходит в системе автоматически, с использованием шаблонов или загруженных документов, при этом сервис проверяет статус самозанятых работников в момент заключения контракта.
Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.