Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 556

Поделиться

Медиарейтинг ритейлеров: кто и почему популярен в СМИ?

Система мониторинга и анализа СМИ и интернет-ресурсов «СКАН-Интерфакс» совместно с порталом Retail.ru подготовили медиарейтинг российских розничных компаний по итогам I полугодия 2024 года. Посмотрим, какие новости ритейлеров чаще всего упоминались в прессе и дали наибольший охват аудитории.

Фото: Javier Brosch/ Shutterstock

Фото: Javier Brosch/ Shutterstock

По итогам I полугодия 2024 года в топ-3 ритейлеров, чаще всего упоминаемых в российском медиапространстве, вошли X5 Group, «Магнит» и «Лента».

X5 Group

Среди самых популярных инфоповодов X5 Groupпреобразование в публичное акционерное общество, о котором было заявлено в мае 2024 года. Пресса писала, что автоматическое распределение акций для российских держателей депозитарных расписок группы планируется провести в августе 2024 года.

В конце апреля Арбитражный суд Московской области принял решение о приостановлении корпоративных прав нидерландской X5 Retail Group N.V. в отношении ее российской структуры – компании «Корпоративный центр Икс 5».

В январе внимание СМИ было приковано к задержкам поставок курятины. С жалобами в адрес магазинов «Пятёрочка», «Чижик» и «Перекрёсток» обратились жители Екатеринбурга, Самары, Челябинска и Ульяновска. Тогда X5 Group объясняла задержки погодными условиями.

В марте пресса активно писала, что открылся самый крупный на Урале распределительный центр сети «Пятёрочка», площадь которого составила 59 тыс. кв. м.

В апреле «Пятёрочка» вышла в Якутию, где до конца 2024 года планируется открыть еще пять магазинов, а в ближайшие пять лет – расширить сеть в регионе до 30 точек.

Интерес вызвало то, что бизнесы X5 Group, включая «Пятёрочку», «Перекрёсток», сервис «Пакет» и другие компании, объединились в одном сервисе лояльности «Апельсин». Новый сервис предоставляет клиентам «Пятёрочки» и «Перекрёстка» возможность совершать покупки с кешбэком до 24%.

«Магнит»

Самым заметным в инфополе сети «Магнит» стало сообщение о ребрендинге приобретенного у AliExpress маркетплейса KazanExpress. Ребрендинг начался в апреле, а в июне уже заработал маркетплейс «Магнит Маркет». Компания рассказала прессе, что в течение  2024 года планируется запустить до 4 тыс. новых пунктов выдачи заказов в магазинах «Магнит» и «Магнит Косметик», из них 1,5 тыс. откроются в Москве, общее число пунктов вырастет до 4,5 тыс.

В связи с паводком в Оренбургской области «Магнит» в 12 раз увеличил объемы поставок воды и в 2,5 раза – поставки хлеба в магазины Орска и Новотроицка, и пресса охотно откликнулась на это сообщение.

 В конце марта ФАС России заявила, что проверит цены на яйца в крупнейших торговых сетях​​​. «Магнит» ответил, что установил добровольное ограничение наценки на социально значимый ассортимент, куда входят яйца, на уровне 5–10%.

В мае пресс-служба рассказала, а СМИ растиражировали новость о том, что генеральным директором компании назначен Евгений Случевский, занимавший до этого позицию директора по сельскохозяйственному и промышленному комплексу.

«Лента»

Внимание прессы привлекло сообщение о том, что в апреле «Лента» приостановила закупки кормов для животных у американской компании Mars. Стороны не смогли договориться о закупочных ценах. С полок магазинов «Ленты» исчезли популярные бренды Whiskas, Perfect Fit, Kitekat, Chappi и Pedigree. В мае торговая сеть частично возобновила закупку.

В марте появилась новость о том, что производитель Mondelez International отказался от поставок своей продукции в магазины сети «Лента» из-за невыгодных закупочных цен.

В апреле СМИ писали, что компания открыла пять торговых точек под брендом «Вингараж». Таким образом сеть тестирует новый для себя формат компактных винно-продуктовых магазинов площадью до 110 кв. м. В пилотных точках представлено 1,6–1,7 тыс. наименований товаров.

В мае активно тиражировалась новость о том, что во Владикавказе впервые открылся круглосуточный гипермаркет «Лента». Магазин во Владикавказе стал первым гипермаркетом, который компания открыла в 2024 году. Открытие торгового комплекса позволило создать более 140 рабочих мест.

Рейтинг российских ритейлеров по упоминаниям в прессе в I полугодии 2024 года

Упоминания в СМИ

Компания

Упоминания в СМИ,

I полугодие 2024 года

Упоминания в СМИ,

II полугодие 2023 года

Позитивные и нейтральные публикации, %

1

X5 Retail1

54 525

54 651

98

2

«Магнит»2

45 768

46 076

97

3

«Лента»

18 103

22 106

97

4

«ВкусВилл»

13 575

11 135

97

5

Fix Price

11 039

8564

97

6

«Ашан»

9468

9618

96

7

«Азбука Вкуса»

5198

4073

94

8

Mercury Retail Group3

4640

5538

97

9

«О'Кей»

3998

3457

97

10

Metro C&C

3355

3406

98

11

Spar

3131

3512

95

12

«Светофор»

2785

3335

94

13

«Гиперглобус»

2544

4295

93

14

«Мария-Ра»

1529

1460

96

15

«Верный»

1191

1451

77

16

ТС «Командор»

973

1088

12

17

«Самбери»

941

1134

99

18

«Магнолия»

465

254

100

19

«Зельгрос»

307

653

97

20

«Монетка»

106

158

96

Индекс заметности

Компания

Индекс заметности,

I полугодие 2024 года

Индекс заметности,

II полугодие 2023 года

1

X5 Retail1

7 048 135

7 003 260

2

«Магнит»2

4 922 221

5 638 578

3

«Лента»

2 182 279

2 658 697

4

Fix Price

1 112 366

1 156 003

5

«ВкусВилл»

1 103 175

967 359

6

«Ашан»

1 046 343

930 122

7

«Азбука Вкуса»

714 169

323 431

8

Mercury Retail Group3

510 945

612 683

9

«О'Кей»

466 713

437 539

10

Spar

385 164

333 003

11

«Светофор»

381 142

259 146

12

Metro C&C

322 551

352 183

13

«Верный»

254 651

137 364

14

«Гиперглобус»

192 474

465 188

15

«Самбери»

157 911

180 780

16

«Мария-Ра»

152 480

145 121

17

ТС «Командор»

134 637

142 512

18

«Магнолия»

56 908

13 567

19

«Зельгрос»

27 839

106 172

20

«Монетка»

22 936

38 983

Охват аудитории

Компания

Охват аудитории,

I полугодие 2024 года

Охват аудитории,

II полугодие 2023 года

1

X5 Retail1

223 167 524

189 318 909

2

«Ашан»

197 128 105

136 865 736

3

«Магнит»2

186 268 072

195 849 737

4

«ВкусВилл»

118 736 940

115 270 339

5

«Азбука Вкуса»

112 948 580

76 177 338

6

«Лента»

107 787 023

119 061 805

7

«Светофор»

101 000 487

65 354 476

8

Fix Price

99 436 319

84 052 105

9

Mercury Retail Group3

97 505 087

121 793 638

10

Metro C&C

79 366 793

71 677 821

11

Spar

57 994 460

64 033 433

12

«Верный»

56 864 061

52 194 608

13

«О'Кей»

56 311 832

53 350 859

14

«Гиперглобус»

54 702 164

82 902 288

15

«Магнолия»

34 233 500

7 293 886

16

«Самбери»

28 077 611

30 463 381

17

ТС «Командор»

24 226 638

14 994 292

18

«Мария-Ра»

22 179 932

15 903 358

19

«Зельгрос»

17 492 667

34 991 287

20

«Монетка»

1 346 797

3 028 541

1 В объект X5 Group входят: X5 Group, «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», «ХлебСоль», «Слата», «Красный Яр», «Сладкая жизнь».

2 В объект «Магнит» входят: ПАО «Магнит», «Дикси».

3 В объект «Бристоль» входят: «Красное и белое», «Бристоль».

Топ-20 самых жарких инфоповодов ритейла

  1. X5 Group начала процесс преобразования в публичное акционерное общество.

  2. Auchan Holding сообщил о риске налоговых доначислений за 2020–2021 годы.

  3. Производитель кондитерских изделий Mondelez International решил отказаться от поставок своей продукции, в том числе шоколада Milka и Alpen Gold, в магазины сети «Лента».

  4. «Лента» приостановила закупку кормов для животных у американской компании Mars.

  5. «ВкусВилл» сообщил, что открывает первый магазин в Казахстане, в ассортименте которого представлена продукция от более 60 казахстанских поставщиков.

  6. «Магнит» получил разрешение ФАС на приобретение 33,01% дальневосточной сети «Самбери».

  7. «Ашан» официально уведомил Минпромторг РФ о том, что не собирается уходить с российского рынка.

  8. «Магнит» сообщил, что меняет структуру руководства. Новым СЕО розничной сети стал Евгений Случевский. Фактической позиции СЕО в компании не было с 2019 года.

  9. «ВкусВилл» остановил поставки продукции от компании «Гастропорт» на фоне ситуации с зафиксированными отравлениями.

  10. «Магнит» запустил собственный маркетплейс, ребрендировав купленный KazanExpress.

  11. Депутаты предложили обязать магазины содержать полки с бесплатными продуктами. Сети «ВкусВилл», X5 Group и «Магнит» заявили, что уже отдают часть продуктов с истекающими сроками годности в благотворительные фонды.

  12. «Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж».

  13. Сеть В1 («Первый выбор»), входящая в группу «Магнит», сообщила, что в 2024 году намерена в несколько раз увеличить число магазинов. Планируется, что к концу 2024 года сеть будет насчитывать не менее 300 объектов.

  14. «Магнит» начал тестировать в Краснодаре бесплатную передачу непродовольственных товаров нуждающимся.

  15. «ВкусВилл» закрыл сделку по приобретению 95% сервиса по доставке еды в офисы «Обед.ру». Остальные 5% сохраняются за кипрской Transportation Investments Management.

  16. В Якутске начали работу пять магазинов «Пятёрочка». Кроме того, в конце марта «Пятёрочка» заработала в Забайкальском крае, в Чите открылись девять магазинов сети. Более 40% ассортимента обеспечили местные поставщики.

  17. «ВкусВилл» изъял из продажи питьевую воду «Легенда Байкала» после жалоб покупателей на ее качество, образцы отправили на проверку.

  18. «Азбука Вкуса», ранее принадлежавшая кипрской Demanor Investments, сообщила, что полностью перешла к российскому собственнику – компании «Городской супермаркет».

  19. X5 Group сообщила о покупке фабрики по производству готовой еды в Ленинградской области. Производственная площадка станет частью блока «X5 Еда», занимающегося развитием сегмента готовой еды в торговых сетях компании.

  20. Fix Price за 2023 год открыл 751 новый магазин и объявил, что в 2024 году планирует открыть не менее 750 магазинов.

«СКАН» – система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников.

Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определенный период.

Индекс заметности – специальный индекс, разработанный проектом «СКАН». Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.

Охват – это среднесуточный показатель посещаемости интернет-СМИ, тираж изданий и аудитория ТВ- и радиоканалов на дату выхода публикации/сюжета, то есть потенциальная аудитория источника.

В рейтинге участвовали основные игроки рынка ритейла, работающие на территории РФ. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «СКАН», включающей более 75 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.

Период исследования: январь – июнь 2024 года.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами