Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Медиа-рейтинг ритейлеров РФ за II квартал 2010 года
Основой для построения рейтинга стал Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ)*.
ТОП-20 розничных торговых сетей:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с 1 кварталом 2010 года |
Объект |
ИИБ* |
1 |
0 |
Магнит |
2 556,952 |
2 |
+4 |
Walmart |
1 667,357 |
3 |
+85 |
Седьмой континент |
1 499,454 |
4 |
-2 |
Ашан |
1 350,989 |
5 |
-1 |
Дикси |
1 349,884 |
6 |
+7 |
Копейка |
1 235,184 |
7 |
-3 |
Пятерочка |
743,192 |
8 |
+7 |
Вестер |
712,913 |
9 |
0 |
О`Кей |
672,671 |
10 |
-4 |
Перекресток |
668,047 |
11 |
-4 |
Карусель |
635,558 |
12 |
+80 |
Алпи |
417,457 |
13 |
-12 |
Виктория |
377,342 |
14 |
+11 |
Мосмарт |
347,187 |
15 |
+2 |
Азбука вкуса |
339,684 |
16 |
-11 |
Metro |
147,653 |
17 |
-8 |
Холидей |
124,578 |
18 |
-6 |
Патэрсон |
122,737 |
19 |
+38 |
Авоська |
109,477 |
20 |
+28 |
Бахетле |
108,658 |
Комментарии:
Лидером рейтинга розничных торговых сетей по продаже продуктов питания во II квартале 2010 года стала сеть магазинов «Магнит», сохранившая свою позицию по сравнению с I кварталом 2010 года. За исследуемый период в СМИ были освещены следующие ключевые события с участием данной компании:
«Альфа-банк выдал розничной сети «Магнит» 6,5 млрд. рублей всего под 6% годовых в 2009 году;
Сергей Галицкий, генеральный директор и основатель сети « Магнит», оказался лучшим среди руководителей европейских компаний потребительского сектора по версии международного журнала Institutional Investor;
«Магнит» заявил о намерении в 2010 году инвестировать $1 млрд. в открытие 25-30 гипермаркетов и 450-550 магазинов в формате “у дома”.
Вторую строчку заняла сеть супермаркетов Walmart , поднявшаяся по сравнению с предыдущим рейтингом на 4 позиции. Наиболее заметными в СМИ были следующие события компании:
торговая сеть Walmart заняла первое место в списке крупнейших американских корпораций (Тор 500) по версии журнала Fortune;
Walmart сделал предложение о покупке 100% сети дискаунтеров "Копейка";
в первом квартале 2010-2011 финансового года ритейлер получил рекордную прибыль в 3,32 млрд. долларов.
На третьем месте - «Седьмой Континент», который значительно улучшил свои позиции в СМИ по сравнению с предыдущим кварталом. События, повлиявшие на медиа-репутацию компании:
семья депутата Госдумы Владимира Груздева увеличила свою долю в капитале компании с 4,08% акций до 15,28%;
Банк Михаила Прохорова "Международный финансовый клуб" (МФК) стал владельцем более 50 процентов акций сети "Седьмой континент";
«Седьмой Континент» погасил кредит «Сбербанка» на 600 млн. рублей, выданного в рамках программы правительства РФ по поддержке розничного сектора в разгар экономического кризиса.
Самые яркие перемещения в рейтинге продемонстрировали:
«Копейка» (+7)
«Копейка» планирует выйти на IPO осенью 2010 года.
«Вестер» (+7)
«Сбербанк-Капитал» приобрел 51% розничного бизнеса «Вестера», при этом планируя списать его долг на 2,2 млрд. рублей.
«Алпи» (+80)
В интервью СМИ совладелец группы «Регионы» Амиран Муцоев рассказал, зачем подконтрольная ему структура выкупила у «Сбербанк-Капитала» недвижимость обанкротившейся сети «Алпи».
«Мосмарт» (+11)
В апреле СМИ сообщили, что сеть гипермаркетов «Мосмарт» рассматривает возможность прямого импорта непродовольственных товаров, минуя поставщиков.
«Авоська» (+38)
В мае СМИ сообщили, что сеть магазинов «Авоська» в числе прочих перекупила права аренды помещений московской сети «12 месяцев», которая была вынуждена расставаться с собственностью из-за долгов.
«Бахетле» (+28)
Сеть супермаркетов «Бахетле» арендовала 1,85 тыс. кв. метров в универмаге «Военторг» в Москве на семь лет по $700 за кв. метр . Агентом сделки стала компания «Penny Lane Realty».
*Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании/бренда в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.
Методика:
В рейтинге участвуют российские и западные розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров, деятельность которых освещается российскими СМИ. При построении рейтинга не учитывались узкоспециализированные сети.
Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 4 437 наиболее влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
Всего проанализировано 5 643 сообщения.
Данные для рейтинга рассчитаны 19.07.2010.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ обязательно должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».
О КОМПАНИИ «МЕДИАЛОГИЯ»:
«Медиалогия» - независимая российская исследовательская компания в области СМИ, единственная на российском рынке, специализирующаяся на медиа-анализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?