Декоративное изображение
6 825

Поделиться

Медиа-рейтинг ритейлеров РФ за II квартал 2010 года

Основой для построения рейтинга стал Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ)*.

ТОП-20 розничных торговых сетей:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с 1 кварталом 2010 года

Объект

ИИБ*

1

0

Магнит

2 556,952

2

+4

Walmart

1 667,357

3

+85

Седьмой континент

1 499,454

4

-2

Ашан

1 350,989

5

-1

Дикси

1 349,884

6

+7

Копейка

1 235,184

7

-3

Пятерочка

743,192

8

+7

Вестер

712,913

9

0

О`Кей

672,671

10

-4

Перекресток

668,047

11

-4

Карусель

635,558

12

+80

Алпи

417,457

13

-12

Виктория

377,342

14

+11

Мосмарт

347,187

15

+2

Азбука вкуса

339,684

16

-11

Metro

147,653

17

-8

Холидей

124,578

18

-6

Патэрсон

122,737

19

+38

Авоська

109,477

20

+28

Бахетле

108,658

 

 

Комментарии:

Лидером рейтинга розничных торговых сетей по продаже продуктов питания во II квартале 2010 года стала сеть магазинов «Магнит», сохранившая свою позицию по сравнению с I кварталом 2010 года. За исследуемый период в СМИ были освещены следующие ключевые события с участием данной компании:

«Альфа-банк выдал розничной сети «Магнит» 6,5 млрд. рублей всего под 6% годовых в 2009 году;

Сергей Галицкий, генеральный директор и основатель сети « Магнит», оказался лучшим среди руководителей европейских компаний потребительского сектора по версии международного журнала Institutional Investor;

«Магнит» заявил о намерении в 2010 году инвестировать $1 млрд. в открытие 25-30 гипермаркетов и 450-550 магазинов в формате “у дома”.

Вторую строчку заняла сеть супермаркетов Walmart , поднявшаяся по сравнению с предыдущим рейтингом на 4 позиции. Наиболее заметными в СМИ были следующие события компании:

торговая сеть Walmart заняла первое место в списке крупнейших американских корпораций (Тор 500) по версии журнала Fortune;

Walmart сделал предложение о покупке 100% сети дискаунтеров "Копейка";

в первом квартале 2010-2011 финансового года ритейлер получил рекордную прибыль в 3,32 млрд. долларов.

На третьем месте - «Седьмой Континент», который значительно улучшил свои позиции в СМИ по сравнению с предыдущим кварталом. События, повлиявшие на медиа-репутацию компании:

семья депутата Госдумы Владимира Груздева увеличила свою долю в капитале компании с 4,08% акций до 15,28%;

Банк Михаила Прохорова "Международный финансовый клуб" (МФК) стал владельцем более 50 процентов акций сети "Седьмой континент";

«Седьмой Континент» погасил кредит «Сбербанка» на 600 млн. рублей, выданного в рамках программы правительства РФ по поддержке розничного сектора в разгар экономического кризиса.

Самые яркие перемещения в рейтинге продемонстрировали:

«Копейка» (+7)

«Копейка» планирует выйти на IPO осенью 2010 года.

«Вестер» (+7)

«Сбербанк-Капитал» приобрел 51% розничного бизнеса «Вестера», при этом планируя списать его долг на 2,2 млрд. рублей.

«Алпи» (+80)

В интервью СМИ совладелец группы «Регионы» Амиран Муцоев рассказал, зачем подконтрольная ему структура выкупила у «Сбербанк-Капитала» недвижимость обанкротившейся сети «Алпи».

«Мосмарт» (+11)

В апреле СМИ сообщили, что сеть гипермаркетов «Мосмарт» рассматривает возможность прямого импорта непродовольственных товаров, минуя поставщиков.

«Авоська» (+38)

В мае СМИ сообщили, что сеть магазинов «Авоська» в числе прочих перекупила права аренды помещений московской сети «12 месяцев», которая была вынуждена расставаться с собственностью из-за долгов.

«Бахетле» (+28)

Сеть супермаркетов «Бахетле» арендовала 1,85 тыс. кв. метров в универмаге «Военторг» в Москве на семь лет по $700 за кв. метр . Агентом сделки стала компания «Penny Lane Realty».

*Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании/бренда в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.

Методика:

В рейтинге участвуют российские и западные розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров, деятельность которых освещается российскими СМИ. При построении рейтинга не учитывались узкоспециализированные сети.

Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 4 437 наиболее влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

Всего проанализировано 5 643 сообщения.

Данные для рейтинга рассчитаны 19.07.2010.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ обязательно должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

О КОМПАНИИ «МЕДИАЛОГИЯ»:

«Медиалогия» - независимая российская исследовательская компания в области СМИ, единственная на российском рынке, специализирующаяся на медиа-анализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.

www.retail.ru

 

 

 

 

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами