Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Медиа-рейтинг гипермаркетов за апрель 2010 года.
Основой для построения рейтинга стал Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ)*.
ТОП-10 гипермаркетов:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению мартом 2010 года |
Объект |
ИИБ* |
1 |
0 |
Икеа |
749,63 |
2 |
0 |
Ашан |
570,80 |
3 |
+5 |
О`кей |
416,52 |
4 |
+5 |
Metro |
290,83 |
5 |
+5 |
Лента |
276,86 |
6 |
-1 |
Карусель |
276,07 |
7 |
+10 |
Вестер Гипер |
63,20 |
8 |
+3 |
Алпи |
43,24 |
9 |
-5 |
Мосмарт |
23,89 |
10 |
+6 |
Globus |
14,21 |
Комментарии:
Лидером медиа-рейтинга гипермаркетов в апреле 2010 года стала «Икеа», не изменившая своей позиции по сравнению с мартом 2010 года. За исследуемый период в СМИ были освещены следующие ключевые события с участием данной компании:
В середине апреля СМИ сообщали о планах «Икеа» построить к 2013 году торговый комплекс «Мега-4» в Мытищинском районе, вложив в проект около 1 млрд. рублей;
«Икеа» подписала договор аренды, согласно которому в составе ТЦ «Мега» впервые в России откроются восемь магазинов «LEGO».
Вторую строчку заняла сеть гипермаркетов «Ашан», также сохранившая свое место в рейтинге по сравнению с предыдущим периодом. Этому способствовали следующие события:
«Ашан» объявил о запуске опционной программы для всех своих сотрудников - работникам будут предложены опционы на акции с правом продажи через пять лет;
«Ашан» запустил в России тестовый проект интернет-торговли с доставкой товаров на дом;
На третьем месте оказалась сеть гипермаркетов «О кей», поднявшаяся на 5 позиций вверх по сравнению с мартом 2010 года. Главными событиями, повлиявшими на медиа-репутацию компании, стали:
«О кей» сообщила о намерении продать акции своей головной компании «Dorinda Holding S.A.» на Лондонской фондовой бирже осенью 2010 года и привлечь при этом порядка 400-500 млн. долларов ;
По сообщениям СМИ «О кей» увеличила выручку в 2009 году на 33,3% до 67 млрд. рублей, а показатель EBITDA - на 35% до 6,1 млрд. рублей;
Совладельцы сети «О кей» намерены запустить новую продуктовую сеть формата «жесткий дискаунтер».
Самые яркие перемещения в медиа-рейтинге продемонстрировали:
«Лента» (+5)
«Лента» сообщила о своих планах по привлечению клубного синдицированного кредита на сумму около 300 млн. долларов. Сделку планируется закрыть в конце мая - начале июня 2010 года.
«Metro» (+5)
Согласно сообщениям СМИ «Меtro» объявило о перезаключении договоров поставок алкогольной продукции на новых условиях.
*Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании/бренда в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.
Методика:
В рейтинге участвовали торговые сети формата «гипермаркет», деятельность которых освещается российскими СМИ. В анализе принимали участие как российские, так и западные гипермаркеты, ведущие свою деятельность на российском рынке.
Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 4 200 наиболее влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
Всего проанализировано 3 067 сообщений.
Данные для рейтинга рассчитаны 18.05.2010
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».
О КОМПАНИИ «МЕДИАЛОГИЯ»:
«Медиалогия» - независимая российская исследовательская компания в области СМИ, единственная на российском рынке, специализирующаяся на медиа-анализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?