Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Медиа-рейтинг гипермаркетов
Основой для построения рейтинга стал Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ)*.
ТОП-10 гипермаркетов:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с 4 кварталом 2009 года |
Объект |
ИИБ* |
1 |
+7 |
IKEA |
1 703,97 |
2 |
-1 |
Ашан |
970,03 |
3 |
0 |
Карусель |
589,31 |
4 |
+2 |
О`Кей |
405,42 |
5 |
-3 |
Metro |
316,74 |
6 |
+1 |
Kika |
284,90 |
7 |
+2 |
Obi |
284,52 |
8 |
+2 |
K-Rauta |
146,78 |
9 |
-5 |
Лента |
146,52 |
10 |
-5 |
Мосмарт |
127,03 |
Комментарии:
Лидером рейтинга гипермаркетов в I квартале 2010 года стала «IKEA», поднявшаяся на 7 позиций по сравнению с 4 кварталом 2009 года. Этому способствовали следующие события:
· в феврале СМИ сообщали о начале судебного разбирательства «IKEA» с компанией «Масштаб», у которой «IKEA» арендует землю для своего торгового центра «Мега Теплый Стан»;
· в январе глава «IKEA» в России и странах СНГ Пер Кауфман дал расширенное интервью газете «Коммерсант»;
· в марте российский журнал «Forbes» опубликовал выдержки из книги первого главы «IKEA» в России Леннарта Дальгрена под названием «Как я покорял Россию, а она - меня».
Вторую строчку заняла сеть гипермаркетов «Ашан». За исследуемый период в СМИ были освещены следующие ключевые события с участием данной компании:
· в начале марта СМИ сообщали об открытии тринадцатого по счету в Москве магазина «Ашан» в ТЦ «Филион»;
· как сообщали СМИ в середине января, согласно результатам исследования компании «КОМКОН», сеть гипермаркетов «Ашан» была названа самой демократичной торговой сетью, потеснив, таким образом, «Пятерочку» и «Копейку»;
· в начале февраля сеть гипермаркетов «Ашан» передала Детскому дому-школе №9 чек на 1 млн. рублей. Кроме того, в течение 2010 года «Ашан» заявил о намерении перечислить 8 млн. рублей на нужды российских детских домов.
На третьем месте оказалась сеть гипермаркетов «Карусель», не изменившая своей позиции по сравнению с предыдущим периодом. Главными событиями, повлиявшими на медиа-репутацию компании стали:
· согласно сообщениям СМИ, 27 февраля был открыт второй гипермаркет «Карусель» в Воронеже в ТРЦ «Максимир»;
· как сообщали СМИ, к 2012 году в г.Зеленоград планируется открытие гипермаркета «Карусель»;
· сеть гипермаркетов «Карусель» была признана самой быстрорастущей торговой сетью гипермаркетов FMCG в 2009 году по результатам премии «Best Retail TOP».
Самые яркие перемещения в рейтинге продемонстрировали:
«О`Кей» (+2)
ü В феврале СМИ сообщали об открытии гипермаркета «О`Кей» на месте французского гипермаркета «Carrefour», прекратившего свое существование в феврале 2010 года.
«Obi» (+2)
ü В феврале стало известно об открытии в ТЦ «Филион» гипермаркета «Obi» на месте французского гипермаркета «Carrefour».
«K-Rauta» (+2)
ü В марте финский ритейлер Kesko заявил о намерении построить в Москве до конца 2010 года сразу несколько магазинов стройматериалов K-Rauta.
*Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании/бренда в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.
Методика:
1. В рейтинге участвовали торговые сети формата «гипермаркет», деятельность которых освещается российскими СМИ. В анализе принимали участие как российские, так и западные гипермаркеты, ведущие свою деятельность на российском рынке.
2. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент 4 178 наиболее влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ, а также блоги.
3. Всего проанализировано 5 574 сообщений.
4. Данные для рейтинга рассчитаны 25.03.2010
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».
О КОМПАНИИ «МЕДИАЛОГИЯ»:
«Медиалогия» - независимая российская исследовательская компания в области СМИ, единственная на российском рынке, специализирующаяся на медиа-анализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?