Декоративное изображение
17 051

Поделиться

Медиа-рейтинг гипермаркетов

Основой для построения рейтинга стал Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ)*.

ТОП-10 гипермаркетов:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с 4 кварталом 2009 года

Объект

ИИБ*

1

+7

IKEA

1 703,97

2

-1

Ашан

970,03

3

0

Карусель

589,31

4

+2

О`Кей

405,42

5

-3

Metro

316,74

6

+1

Kika

284,90

7

+2

Obi

284,52

8

+2

K-Rauta

146,78

9

-5

Лента

146,52

10

-5

Мосмарт

127,03

Комментарии:

Лидером рейтинга гипермаркетов в I квартале 2010 года стала «IKEA», поднявшаяся на 7 позиций по сравнению с 4 кварталом 2009 года. Этому способствовали следующие события:

· в феврале СМИ сообщали о начале судебного разбирательства «IKEA» с компанией «Масштаб», у которой «IKEA» арендует землю для своего торгового центра «Мега Теплый Стан»;

· в январе глава «IKEA» в России и странах СНГ Пер Кауфман дал расширенное интервью газете «Коммерсант»;

· в марте российский журнал «Forbes» опубликовал выдержки из книги первого главы «IKEA» в России Леннарта Дальгрена под названием «Как я покорял Россию, а она - меня».

Вторую строчку заняла сеть гипермаркетов «Ашан». За исследуемый период в СМИ были освещены следующие ключевые события с участием данной компании:

· в начале марта СМИ сообщали об открытии тринадцатого по счету в Москве магазина «Ашан» в ТЦ «Филион»;

· как сообщали СМИ в середине января, согласно результатам исследования компании «КОМКОН», сеть гипермаркетов «Ашан» была названа самой демократичной торговой сетью, потеснив, таким образом, «Пятерочку» и «Копейку»;

· в начале февраля сеть гипермаркетов «Ашан» передала Детскому дому-школе №9 чек на 1 млн. рублей. Кроме того, в течение 2010 года «Ашан» заявил о намерении перечислить 8 млн. рублей на нужды российских детских домов.

На третьем месте оказалась сеть гипермаркетов «Карусель», не изменившая своей позиции по сравнению с предыдущим периодом. Главными событиями, повлиявшими на медиа-репутацию компании стали:

· согласно сообщениям СМИ, 27 февраля был открыт второй гипермаркет «Карусель» в Воронеже в ТРЦ «Максимир»;

· как сообщали СМИ, к 2012 году в г.Зеленоград планируется открытие гипермаркета «Карусель»;

· сеть гипермаркетов «Карусель» была признана самой быстрорастущей торговой сетью гипермаркетов FMCG в 2009 году по результатам премии «Best Retail TOP».

Самые яркие перемещения в рейтинге продемонстрировали:

«О`Кей» (+2)

ü В феврале СМИ сообщали об открытии гипермаркета «О`Кей» на месте французского гипермаркета «Carrefour», прекратившего свое существование в феврале 2010 года.

«Obi» (+2)

ü В феврале стало известно об открытии в ТЦ «Филион» гипермаркета «Obi» на месте французского гипермаркета «Carrefour».

«K-Rauta» (+2)

ü В марте финский ритейлер Kesko заявил о намерении построить в Москве до конца 2010 года сразу несколько магазинов стройматериалов K-Rauta.

*Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании/бренда в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.

Методика:

1. В рейтинге участвовали торговые сети формата «гипермаркет», деятельность которых освещается российскими СМИ. В анализе принимали участие как российские, так и западные гипермаркеты, ведущие свою деятельность на российском рынке.

2. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент 4 178 наиболее влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ, а также блоги.

3. Всего проанализировано 5 574 сообщений.

4. Данные для рейтинга рассчитаны 25.03.2010

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

О КОМПАНИИ «МЕДИАЛОГИЯ»:

«Медиалогия» - независимая российская исследовательская компания в области СМИ, единственная на российском рынке, специализирующаяся на медиа-анализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами