Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
16 559

Поделиться

Мебельный ритейл: взгляд изнутри

По данным Центра стратегических исследований Enter Vision, в первом полугодии 2014 года мебельный ритейл показал рост фактического объема розничных продаж (в деньгах, с учетом инфляции) 5, 8%, по сравнению с 2013 годом. Что же происходит на рынке мебельного ритейла, рассказали ведущие участники отрасли.

«Доля российского производства увеличивается»

Михаил Кучмент, сооснователь и вице-президент Hoff

В целом сегодня на рынке наблюдается ярко выраженная консолидация крупных производителей и крупных продавцов, хотя рынок по-прежнему фрагментирован.  Сильные игроки усиливают свои позиции, мелкие уходят с рынка. Еще один тренд – доля российского производства увеличивается. Мы видим, что некоторые российские производители становятся более конкурентоспособными, и их можно рассматривать как ресурс импортозамещения. Цены на мебель российского производства вырастут, так как в производстве используются импортные составляющие.

Рынок замедляется, но, несмотря на это, мы растем. Сегодня нашему росту пока способствует прошедший пик ипотечного кредитования, активизирующий покупки новой мебели.

На ближайшее время мы выбрали для себя несколько векторов развития – улучшение качества обслуживания, сервиса и постпродажного сопровождения, увеличение доли эксклюзивного ассортимента (сейчас она составляет 20%), повышение эффективности бизнес-процессов, неправленых на оптимизацию экономики. Что важно для нас и для наших покупателей, чье желание сэкономить (особенно сейчас) нам понятно.

Мы активно развиваем интернет торговлю по России (она составляет более 10 % от всего объема продаж), но в целом придерживаемся омниканальной стратегии. В ближайшей перспективе мы не планируем заниматься собственным производством, но в будущем не исключаем этой возможности.

«Ситуация критична»

Петр Анисимов, исполнительный директор ЗАО «ЮЛИС» , г. Москва, производство кухонной мебели

На мой взгляд, общий спрос на мебель падает. Это касается, в том числе мягкой мебели, корпусной, кухонной. Антидрайверы: падение рубля, курс валют, ипотечные кредиты и покупка недвижимости – все что снижает финансовые возможности населения покупать другие, особенно дорогостоящие, товары, такие как мебель, автомобили и т.д. Возможно, будет некий рост в 2015 и следующих годах, когда покупатели, купившие квартиры, сделают ремонт, произведут отделку и будут нуждаться в обустройстве жилья, оживят рынок.

Я не заметил серьезного роста в онлайн торговле. По данным от коллег по мебельному бизнесу (в частности, кухонной мебели), посещение интернет-сайтов производителей и ритейлеров, по крайней мере в среднем и нижнем ценовом сегменте, по сравнению с прошлым годом, существенно упало.Отечественному покупателю важно увидеть мебель живьем, пощупать ее, оценить качество и т.д. Основная задача интернет-ресурсов мебельных ритейлеров – «затащить» покупателя в свои магазины.

«Не останавливаться – другого выхода нет»

Татьяна Терентьева, директор центра интерьера «Ладья», г. Дмитров

Не останавливаться и развиваться необходимо даже на стагнирующем рынке. Сейчас уже очевидно, что  интернет-торговля уже достаточно сильно «прижимает» розницу, и мы работаем над созданием интернет-магазина для наших покупателей. Наши клиенты предпочитают мебель недорогую, российских и белорусских фабрик.

Несмотря ни на что, на наш взгляд потенциал у российского мебельного рынка есть. Большое число российских фабрик переоснастили свои производства и разрабатывают модели мебели, отвечающие последним мировым мебельным тенденциям. Мы очень надеемся на развитие внутреннего производства, которое сможет удовлетворить покупателя ценой и качеством. Покупатель готовится серьёзно экономить, и цена для него становится приоритетной.

«Ровно и стабильно»

Мария Тихонова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций группы компаний «ИКЕА» в России

В текущем финансовом году мы по-прежнему наблюдаем рост потребительской активности в сравнении с показателями прошлого года. Так, на настоящий момент продажи возросли на14%. Мы также можем отметить, что прирост количества посетителей магазина «ИКЕА» остается стабильным. Люди продолжают активно покупать товары для дома: традиционно мы наблюдаем высокий спрос на мебель для кухонь и гостиных, а также сопутствующее товары – текстиль и посуда.Учитывая тенденцию рынка к онлайн-покупкам, в июле 2013 года в тестовом режиме была запущена услуга «Покупки из дома». Пока она работает на территории города Омска и более 20 близлежащих к нему городов. В 2016 году мы планируем запустить онлайн-продажи в других городах России.

«Рынок взрослеет»

Тимофей Тарарин, генеральный директор Dogus Avenue, компании-франчайзи Crate and Barrel на территории Восточной Европы

Мы открыли свой флагманский магазин только в сентябре текущего года и пока не располагаем достаточным объемом аналитики изменения покупательского спроса применительно к ассортименту Crate & Barrel. В целом, мы наблюдаем процесс взросления рынка под влиянием нарастающей конкуренции и сложных экономических условий. Это приводит к более четкой сегментации рынка как в ценовом, так и в ассортиментном плане.

Нашу стратегию мы видим в направлении предоставления нашим покупателям максимально качественного сервиса, конкурентных ценовых предложений и уникального ассортимента. В наших планах на 2015 год -  запуск интернет-магазина Crate and Barrel: начнем работать в сегменте аксессуаров с последующим добавление в ассортимент предметов мебели. Потенциал этого канала сбыта оценить довольно трудно, особенно в долгосрочной перспективе, т.к. этот сегодня рынок подвержен влиянию большого числа внешних и внутренних факторов.

«Кому интересен Китай?»

Алена Двойникова, руководитель SCS Furniture, компания SCS Group (Китай)

Можно выделить несколько основных групп компаний, работающих с производителями Китая и других стран Азии в мебельном сегменте: частные покупатели, мебельный ритейлер, предприятия HoReCa и производители.

Частные покупатели – это владельцы недвижимости, которую хотят обустроить, и дизайнеры. Доход – от среднего до высокого, мужчины и женщины, часто семьи. Объемы большие, мебельные туры в Китай – популярное направление. Среди наших клиентов порядка 50 % частных покупателей. Специфика работы похожа на HoReCa. Заказ формируется «под ключ», интерьер комплектуется полностью, может быть выполнен дизайн-проект, в том числе удаленно.

Мебельный ритейл стремится работать с производителем напрямую, максимально минимизируя свои издержки на закупку и доставку. Но при значительных объемах трудно контролировать все процессы закупки в Китае. Поэтому у ритейлера остается потребность в представителе, находящемся в Китае. При этом агент должен гибко подходить к потребностям ритейлера, предлагая усилия к снижению издержек последнего на закупки.

Особенность работы HoReCa в том, что заказ обычно формируется «под ключ» и включает не только мебель, но и текстиль, свет, декор. Заказ может формироваться на нескольких фабриках. При правильном бюджетировании проекта возможна дифференциация закупок: часть закупается в России у оптовиков, часть – в Китае в виде эксклюзивного, либо дорогостоящего товара.

Для производителей Китай не всегда интересен. Многое зависит от размеров производства, специфики производства, требуемых материалов и фурнитуры. Чтобы производителю определиться, работать с Китаем или нет, нужно потратить время и изучить рынок, только так можно понять, есть ли от этого экономическая выгода.

Несмотря на то, что взаимодействие Китая и России длится уже много лет, мебельный рынок все еще стихийный. Сейчас складываются прекрасные возможности для его структуризации и поиска партнеров.

Ирина Баскакова, специально для Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами