Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Марта" на связи
Спасать холдинг "Марта" от банкротства поручено экс-главе традиционно убыточного ФГУП "Почта России".
""Марте" конец!" — так отреагировали участники рынка на назначение 57-летнего Игоря Сырцова генеральным директором управляющей компании холдинга "Марта". Уступивший ему кресло мажоритарный акционер Георгий Трефилов надеется, что "опыт независимого человека поможет найти новые пути решения возникших проблем". Их у "Марты" более чем достаточно: суды завалены исками кредиторов на сумму около 3 млрд руб., против ее "дочки" — компании "Элекскор", развивающей основной актив "Марты" сеть продуктовых магазинов "Гроссмарт", начата процедура банкротства. Предполагается, что Сырцов займется восстановлением платежеспособности и структуризацией сети "Гроссмарт" с целью ее продажи, а также возвращением одного из основных активов — девелоперской компании РТМ. Свою долю в ней (37,5%) Трефилов продал партнеру Эдуарду Вырыпаеву в начале 2008 года и теперь пытается оспорить сделку в судебном порядке. Однако Сырцов в роли спасителя "Марты" вызывает недоумение. В холдинг он пришел с поста советника министра информационных технологий и связи Леонида Реймана, с 2000-го по 2007 год возглавлял ФГУП "Почта России", а до этого трудился опять-таки советником. Рекрутерам его имя неизвестно. "Из послужного списка ясно, что он не по менеджменту и не по бизнесу, а скорее "по связям"",— подозревает управляющий партнер Anderson Partners Екатерина Рясенцева. "Учитывая положение дел, ни один вменяемый кризисный менеджер в холдинг не пойдет",— развивает тему менеджер, на днях покинувший "Марту". Впрочем, Трефилов и Сырцов хорошо знакомы, и последний наверняка знает, куда идет. Другой вопрос, как они разграничат свои полномочия, ведь акционер не отойдет от оперативного управления, сказали СФ в пресс-службе компании. Наиболее вероятный вариант развития ситуации — продажа "Марты". "После ряда изменений ее можно продать даже с учетом имеющихся долгов",— считает управляющий партнер компании Most Marketing Виктор Ларионов. "Это будет не так просто: сейчас ритейловый бизнес переживает кризис, число выставленных на продажу сетей растет",— возражает управляющий партнер сетей "Гастрономчикъ" и "Продэко" Дмитрий Потапенко. По его мнению, в интересах Трефилова "закопать" компанию, то есть обанкротить и продать подставной фирме. А для этого пригодится зиц-председатель. "Трефилов — царь, ему в должности гендиректора нужен подписант, который будет нести ответственность",— уверяет Потапенко.
Татьяна Юрасова, Журнал «Секрет Фирмы» № 35(267)
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.