Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
30 340

Поделиться

Маркировка обуви: этапы, сроки и особенности

С 1 июля 2020 года к продаже разрешена обувь только с цифровой маркировкой. За нарушения предусмотрены штрафы, поэтому импортерам, представителям оптовой или розничной торговли важно успеть подстроиться под новые условия. Для этого необходимо разобраться во всех правилах маркировки обуви.

Маркировка обуви: этапы, сроки и особенности
Фото: Retail.ru 

Введение

С 1 июля 2019 года вступило в силу Постановление о маркировке обуви, обязывающее производителей обуви выполнять ее маркировку, а ровно через год начал действовать запрет не только на производство, но и на продажу и импорт немаркированной обуви.

Под маркировкой понимается условный знак, сообщающий о характеристиках товара. Покупателю будет доступна вся необходимая информация о продукции и ее производителе. Код маркировки должен быть нанесен производителем или импортером на товар, а данные о нем включены в систему маркировки обуви.

Для маркировки используется код DataMatrix. В нем зашифровываются сведения о товаре и специальный защитный код, который служит для проверки подлинности. Распознать DataMatrix можно через 2D-штрихкоды. 

На изображении ниже показано как выглядит код маркировки обуви:

Маркировка обуви: этапы, сроки и особенности

Фото: Код DataMatrix

Этапы и сроки маркировки обуви

Установлены следующие сроки маркировки обуви:

  • С 1.07.19 по 1.10.19 г. — регистрация в системе маркировки; подача заявки на получение устройства, отправляющего запросы на сервер эмиссии ГИС и передающего сгенерированные коды (регистратор). Также в этот период необходимо начать промаркировывать остатки, используя упрощенную схему.

  • С 1.10.19 по 1.07.20 г. — происходила выдача регистратора эмиссии; завершается маркировка всех не введенных в оборот остатков обуви; подключается оборудование, считывающее коды; настраивается онлайн-касса; готовится к использованию необходимое программное обеспечение. Все процессы должны проводиться через электронный документооборот (ЭДО).

  • К 1.07.20 г. все производственные процессы необходимо организовать так, чтобы выпускать только маркированную продукцию, так как немаркированная обувь будет уже запрещена к продаже, хранению и транспортировке.

  • Остатки обуви, введенные в оборот производителями и не реализованные продавцами до 1.07.20 г., могут быть промаркированы до 1.09.20 г. Продавцам для этого потребуется документ, подтверждающий факт покупки до 1 июля.

  • До 1.08.20 г. должна быть проведена обязательная маркировка обуви, купленной до 01.07.20 г. и ввезенной после этой даты.

Законодательство о маркировке

Система маркировки обуви регулируется:

  1. Роспотребнадзором и Минпромторгом — органами, контролирующими оборот маркированной продукции.

  2. Нормативными правовыми актами:

    • Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» Распоряжение Правительства РФ №620-р от 3 апреля 2019 года.

    • Федеральным законом № 488 о внесении изменений в ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и с.4.4 и 4.5 в ФЗ № 54 «О применении ККТ при расчетах в РФ».

    • Постановлением правительства № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».

Штрафы

Начиная с 1 июля 2020 года за приобретение для продажи немаркированной обуви, а также ее хранение и транспортировку предусмотрены штрафы:

С 1 июля 2020 за продажу, хранение, транспортировку или приобретение для последующей продажи немаркированной обуви предусмотрены штрафы, в размере (ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ):

  • от 2 до 4 тыс. рублей — для физлиц;

  • от 5 до 10 тыс. рублей — для должностных лиц;

  • от 50 до 300 тыс. рублей — для юрлиц.

По факту нарушения товар конфискуют.

Статья 171.1 УК закрепляет за следственным комитетом право возбуждения дела по факту незаконных продаж в крупных размерах от 1,5 миллионов рублей. В отдельных случаях возможно также уголовное наказание до 3 лет лишения свободы или принудительных работ.

Как работает маркировка

  • Производителем или импортером направляется запрос о формировании кодов в ЦРПТ. Каждый код стоит 50 коп. без учета НДС и покупается в ЦРПТ. 

  • Создается код и направляется производителю или импортеру. Все сведения, зашифрованные в данном коде, передаются по защищенному соединению с помощью криптографического метода.

  • Код DataMatrix наносится на продукцию. Его можно разместить как на упаковке или ярлыке, так и непосредственно на обуви.

  • Обувь , изготовленную в России, необходимо маркировать на производстве. Если она изготовлена за рубежом, промаркировать ее требуется до ввоза на территорию России.

  • Производитель может продать товар оптом по — электронному УПД. 

  • Оптовик, в свою очередь, продает товар розничному магазину по тому же документу. Если входящие УПД бесплатны, то для их отправки потребуется покупка специального пакета документов. Также необходимо подключение электронного документооборота (ЭДО).

  • Есть нюансы в работе с системой маркировки обуви и для розницы. Когда товар попадает в розничный магазин, это фиксируется по УПД во время приемки. Реализация товара осуществляется через онлайн-кассу с передачей данных через ОФД. Предварительно нужно подготовить кассу, чтобы она добавляла код маркировки в чек. Для этого нужно обновить ее прошивку по специальной инструкции. Поддерживает ли касса работу с системой маркировки можно узнать на официальном сайте СБИС.

  • Импорт, продажа, транспортировка и списание товара с нанесенным кодом DataMatrix сопровождаются его сканированием, и все сведения о товаре передаются в базу данных. 

  • Покупатель может получить все данные о товаре и его производителе перед покупкой, отсканировав код через мобильное приложение.

  • Исключена возможность повторного использования кода. Процесс маркировки обуви в 2020 году обеспечивает его конечный вывод из оборота после списания товара. Исключение составляют случаи возврата.

Маркировка обуви: этапы, сроки и особенности

Подробная информация о внедрении новой системы находится в специально разработанных методических рекомендациях. В этом документе содержатся инструкции по нанесению средств идентификации, и описывается принцип работы обязательной маркировки.

Маркировка обуви: этапы, сроки и особенности
Фото: Размещение кода маркировки на обувной коробке

Какая обувь маркируется

Распоряжением правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определен список кодов продукции, которая должна быть промаркирована.

Код ОКПД 2

Тип обуви

15.20.11

Из водонепроницаемых материалов, с подошвой и верхней частью из резины или пластика, без защитного подноска из металла.

15.20.12

На подошве и с верхом из пластика или резины, за исключением спортивной и водонепроницаемой.

15.20.13

Кожаная, кроме спортивной, специальной, а также моделей с подноском из металла. 

15.20.14

С текстильной верхней частью (не спортивная)

15.20.21

Модели для занятий спортом: теннисные, баскетбольные гимнастические и т.п.

15.20.29

Прочая спортивная обувь, кроме лыжной, а также ботинок с коньками.

15.20.31

С защитным подноском из металла.

15.20.32

Из дерева, специализированная и другая, не относящаяся ни к одной из вышеперечисленных групп.

32.30.12

Для лыжного спорта.

Какая обувь не должна маркироваться?

Согласно постановлению Правительства №860 от 5.07.2019 не маркируется обувь:

  • подвергнутая взысканию или конфискации,

  • используемая в качестве выставочных образцов,

  • произведенная для прямого экспорта или продажи в duty free,

  • находящаяся на временном хранении,

  • предназначенная для внутреннего использования.

Как начать маркировать обувь

  1. Пройти регистрацию в специальной системе цифровой маркировки.

  2. Самостоятельно промаркировать остатки товаров. Нанесение кодов на производстве начнется, когда стартует обязательная маркировка обуви.

  3. Освоить систему СЭД. Через нее будут проходить документы, сопровождающие продукцию.

  4. Работать через онлайн-кассу.

Маркировка остатков обуви

Чтобы промаркировать продукцию, оставшуюся на складе, необходимо:

  • осуществить инвентаризацию,

  • составить описания товаров в личном кабинете «Честный знак»,

  • заказать, распечатать и наклеить соответствующие идентификаторы на товары.

Описание товара может быть полным или упрощенным (если невозможно получить всю информацию о нем).

Сформированные коды актуальны в течение 60 дней. Если за это время их не использовали для присвоения товарам, они становятся недействительными. 

Действия при возврате обуви покупателем

Главной проблемой является то, что код маркировки может быть поврежден или утрачен покупателем (например, срезана этикетка, на которой было средство идентификации). 

В этом случае должна быть выполнена повторная перемаркировка, после чего товар возвращается в оборот. Процедура возврата будет оформляться через «Честный знак» не позднее 20 дней. Для этого необходим заказ нового кода.

Вырастут ли цены на обувь по причине маркировки?

Себестоимость обуви неизбежно возрастет, так как в нее войдут издержки на внедрение идентификаторов. Компаниям придется менять бизнес-процессы, обновлять оборудование, обучать сотрудников, интегрировать новое программное обеспечение. Все это требует затрат, поэтому на начальном этапе цены на продукцию возрастут. 

При этом, благодаря новой системе, производитель сможет качественнее отслеживать продажи и эффективнее работать над оптимизацией бизнеса, что впоследствии приведет к снижению стоимости. Этому же процессу поспособствует и то, что на рынке будет меньше контрафакта, у легальных изготовителей вырастет доля на рынке и, следовательно, объемы производства. 

В перспективе маркировка обуви, как для розницы, так и для потребителей не повлечет больших дополнительных расходов. 

Обязательная маркировка обуви 2020 года решит проблему незаконного производства, уклонения от налоговой нагрузки и таможенных сборов, конкуренция будет честной и прозрачной. Потребитель всегда сможет убедиться, что качество покупки соответствует заявленному. Отсканировав код, будет легко узнать кем, когда и где произведена вещь, каковы ее характеристики и особенности.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами