Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
12 268

Поделиться

Маркировка молочной продукции в программах «1С» с печатью кодов в типографии

Требования по маркировке продукции в соответствии с актуальным законодательством, безусловно, повысили требования к производителям. В этой статье, опубликованной на Buh.ru, эксперты «1С» рассказывают на примере программ «1C:Управление торговлей 8» (ред. 11.5), «1С:Комплексная автоматизация 8» (ред. 2.5), «1С:ERP Управление предприятием 2» (ред. 2.5), как выполнить маркировку кодов молочной продукции при печати кодов в типографии.

Фото: 279photo Studio/shutterstock

Фото: 279photo Studio/shutterstock

Заказ кодов маркировки, их печать, нанесение на продукцию и ввод в оборот могут выполняться организацией самостоятельно или с привлечением третьего лица – сервис-провайдера. В частности, сервис-провайдером может быть Центр этикетирования и маркировки (ЦЭМ) – это специализированная типография, которая печатает этикетки на продукцию с кодами маркировки. Учитывая масштабы производства, а также затраты на печать и нанесение кодов маркировки для молочной продукции, вариант печати кодов маркировки в типографии на этикетки продукции и дальнейшее нанесение этих этикеток в составе производственной линии могут оказаться более удобными для производителей, чем самостоятельная печать кодов маркировки.

Порядок работы в этом случае следующий:

  1. Производитель товара оформляет в программе «1С» «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ», в котором указывает вариант печати этикеток «Сервис-провайдером».
  2. Сервис-провайдер самостоятельно получает коды маркировки в ИС МП «Честный знак» и наносит их на товарные этикетки.
  3. Сервис-провайдер передает этикетки с нанесенными кодами маркировки производителю товара.
  4. Производитель товара упаковывает произведенную продукцию и наносит этикетки с кодами маркировки на производственной линии. Также на производственной линии устанавливаются высокопроизводительные сканеры кодов, которые считывают коды маркировки с упакованной продукции.
  5. Производитель передает информацию о нанесенных на продукции кодах маркировки и вводит продукцию с этими кодами в оборот.

Рассмотрим порядок работы подробнее.

Оформление заказа кодов маркировки для печати в типографии

Если предполагается печать кодов маркировки сервис-провайдером, то в документе «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ» переключатель «Печать кодов маркировк»и устанавливается в положение «Сервис-провайдером». После этого будет доступен выбор сервис-провайдера (типографии). «Сервис-провайдеры СУЗ» должны предварительно быть внесены в справочник информационной базы программы, который можно открыть из рабочего места «Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...)» в группе «Настройки и справочники». Для сервис-провайдера указывается рабочее наименование; вид (в нашем случае – ЦЭМ (типография)); страна; ИНН; виды продукции, для которых сервис-провайдер может печатать этикетки, а также идентификатор сервис-провайдера, который задан для него в ИС МП.

Узнать идентификатор сервис-провайдера можно в личном кабинете ИС МП «Честный знак».

Список позиций номенклатуры, по которым производится заказ кодов маркировки, указывается в документе «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ» на закладке «Товары». Каждая позиция должна иметь код GTIN и быть описанной в национальном каталоге – подсистеме ИС МП. Код GTIN должен быть внесен в список штрихкодов по данной номенклатуре. Описать товары в национальном каталоге и получить по ним код GTIN можно непосредственно из программы с помощью сервиса  «1С:Номенклатура» .

Для каждой позиции указывается количество заказываемых кодов маркировки, а также «Шаблон этикетки» сервис-провайдера и принцип формирования серийных номеров: «автоматически» (рекомендуется) или «самостоятельно». Для группового заполнения в выделенных строках документа шаблона этикетки можно воспользоваться командой меню «Заполнить – Шаблон этикетки».

«Шаблоны этикеток СУЗ» должны предварительно быть внесены в справочник информационной базы, который можно открыть из рабочего места «Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...)» в группе «Настройки и справочники». Для шаблона этикетки задается только рабочее наименование, вид продукции и идентификатор. Узнать идентификатор шаблона можно в личном кабинете ИС МП «Честный знак». При этом макет шаблона в информационной базе не хранится. Предпросмотр шаблона предусмотрен в личном кабинете ИС МП «Честный знак», но лучше получить образец этикетки от типографии и ориентироваться уже на этот образец.

После заполнения документа «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ» нужно запросить коды маркировки в ИС МП по ссылке «Запросите коды маркировки». Если не было ошибок оформления и документ принят СУЗ, статус заказа на эмиссию меняется на «Коды маркировки эмитированы». Сгенерированные коды маркировки в информационную базу «1С» не загружаются – их получает и печатает сервис-провайдер (типография). Организация для дальнейшей работы получит уже напечатанные коды от сервис-провайдера (типографии).

Фото: Parilov/shutterstock

Фото: Parilov/shutterstock

Передача отчета о верификации нанесенных кодов маркировки

Для молока и молочной продукции (как подлежащей отражению в ВетИС, так и без отражения в ВетИС) предусмотрена передача в ИС МП «Отчета о верификации нанесенных КМ». Целью данного отчета является проверка считывания распечатанных и нанесенных на продукцию кодов.

В зависимости от условий технологического процесса передача «Отчета о верификации нанесенных КМ» может выполняться независимо от ввода в оборот, в разные даты, или одновременно с вводом в оборот.

Выполнить передачу отчета о верификации нанесенных кодов маркировки независимо от ввода в оборот можно документом « Маркировка товаров ИС МП» с указанием операции «Отчет о верификации нанесенных КМ». Ввод в оборот в этом случае оформляется отдельным документом «Маркировка товаров ИС МП» с указанием операции «Производство» и указанием в поле «Операция нанесения кодов маркировки» значения «Выполнена независимо».

Также передача отчета о нанесении и ввод продукции в оборот могут выполняться одним документом «Маркировка товаров ИС МП». В этом случае в поле «Операция» указывается «Производство», а в поле «Операция нанесения кодов маркировки» – соответствующий «Отчет о верификации нанесенных КМ». Далее рассмотрим вариант передачи отчета о нанесении одновременно с вводом продукции в оборот.

Оформление документа «Маркировка товаров ИС МП»

В документе «Маркировка товаров ИС МП» для операций «Отчет о верификации нанесенных КМ» и «Производство» предусмотрен флаг «Отчет производственной линии». Он используется для передачи в ИС МП перечня кодов маркировки, нанесенных непосредственно на продукцию в составе производственной линии.

На закладке «Основное» указывается «Код ТН ВЭД» продукции из перечня кодов, подлежащих маркировке, а также другие обязательные реквизиты, идентифицирующие партию товара (дата производства, срок годности).

При установленном флаге «Создавать штрихкоды упаковок» указывается наименование, характеристика и серия вводимой в оборот продукции. Предполагается, что производственная линия одновременно производит только одно наименование и серию товара. В этом случае в информационной базе «1С» сохраняются сведения о кодах маркировки, которые позволяют в дальнейшем, при оформлении отгрузки, автоматически определить номенклатуру, характеристику и серию по считанному коду маркировки. Номенклатура и характеристика без серии могут определяться по коду GTIN без хранения штрихкодов упаковок в информационной базе программы «1С». Хранение штриходов в таком случае не дает дополнительных преимуществ, но при этом увеличивает размер информационной базы, поэтому, если не ведется учет по сериям, рекомендуется не устанавливать флаг «Создавать штрихкоды упаковок».

Для молока и молочной продукции, подконтрольных ВетИС, на закладке «Основное» документа также указывается ветеринарно-сопроводительный документ (ВСД). В поле можно выбрать ранее отраженный в информационной базе ВСД или идентификатор ВСД в виде строки, если ВСД создавался не из информационной базы. При создании документа «Маркировка товаров ИС МП» на основании документа «Производственная операция ВетИС», в котором указана одна позиция, «Номенклатура» и ВСД заполняются автоматически.

Фото: buh.ru

На закладке «Коды маркировки» указывается перечень кодов маркировки для передачи в ИС МП. В случае передачи «Отчета о верификации нанесенных КМ» необходимо указание полных кодов (включая так называемый «криптохвост»). Рекомендуемый формат передачи кодов «Base64». Для каждого кода маркировки продукции возможно также указание кода логистической упаковки, в которую вложен товар с этим кодом маркировки. Информация о созданных упаковках будет передана в ИС МП для выполнения агрегации.

Фото: buh.ru

Коды маркировки из файла, сгенерированного высокопроизводительным сканером, считывающим коды в составе производственной линии, можно скопировать в таблицу по кнопке «Загрузить из внешнего файла». При этом должен быть установлен флаг «Формат Base64».

После заполнения документа необходимо передать его в ИС МП по ссылке «Передайте отчет».

Если отчет о нанесении принят без ошибок, то статус документа изменится на «Коды маркировки нанесены». Коды, указанные в документе в формате «Base64», будут нормализованы, то есть приведены к строке вида «(01)<Код GTIN>(23)<Серийный номер кода маркировки>». Из кодов исключается криптохвост, так как его хранение в информационной базе не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.

Далее можно ввести продукцию в оборот. Для этого нужно еще раз выполнить информационный обмен с ИС МП по кнопке «передайте данные». После успешной отработки статус документа изменится на «Коды маркировки введены в оборот». Если указаны групповые упаковки, в том же документе будет предложено «выполнить агрегацию». Оформлять отдельный документ для агрегации в этом случае не требуется.

В случае выявления брака использованные, но не введенные в оборот коды маркировки нужно списать документом «Списание кодов маркировок ИС МП». В документе также предусмотрен режим отчета производственной линии.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами