• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5997

Поделиться

Маркетплейсы в кризис и после него

В ситуации, когда привычная розница закрылась за считанные дни, покупательский спрос целиком и полностью переместился в интернет… Но и тут не все гладко: закрываются точки самовывоза, осложняется логистика. О том, как маркетплейсы работают в кризис, Retail.ru рассказал директор по маркетингу goods.ru Андрей Осокин. 

Андрей Осокин

До «коронакризиса» люди скупали ноутбуки

Выход в онлайн для МСП сейчас единственный способ выжить… Причем, начать работать на маркетплейсе быстрее и легче, чем форсировать создание собственного сайта.

Если рассмотреть «прирост» продавцов на примере goods.ru, то в самоизоляцию эта цифра увеличилась примерно до тысячи заявок в месяц.

Самым большим спросом пользуются игрушки для взрослых и детские развивающие игры: всевозможные конструкторы, настольные игры, машинки и железные дороги.

При этом, самыми популярными товарами стали отнюдь не гречка и антисептики, цена которых в некоторых магазинах доходит до тысячи рублей, а товары из категории «развлечения».

И третья популярная категория – электроника. Любопытно, что на дорогостоящие гаджеты спрос начался за несколько недель до самоизоляции. В марте, когда курс рубля стал падать, люди активно закупались бытовой техникой, компьютерами, телевизорами, чтобы успеть до повышения цен. А с объявлением первой «выходной недели» за несколько дней раскупили ноутбуки для оборудования дома полноценных рабочих мест. Так что на некоторое время эти гаджеты и вовсе оказались в дефиците у некоторых продавцов!

Надо радоваться, что в стране развит e-com! И даже на карантине жизнь не остановилась. В Китае курьеры стали национальными героями. Думаю, наши сработают в трудной ситуации так же самоотверженно.

Вместо кроссовок, спорткостюмов – гантели и коврики

В категории «спорт» спрос сместился внутри самой группы этих товаров. Если раньше люди покупали новые кроссовки и спортивные костюмы, то сейчас это гантели, коврики, спортивное питание – одним словом, то, что поможет оставаться красивыми дома.

Предсказуемо и то, что выросли все товары в категории «Медицина». А это маски, перчатки, всевозможные дезинфицирующие гели. Чтобы удерживать адекватные цены, goods.ru занялся серьезным регулированием стоимости товаров в этой категории. Ведь мерчанты все чаще пытаются спекулировать на ситуации.

Вдобавок, из-за повышенного спроса на медпрепараты goods.ru начал работать по технологии «Click & collect» с аптеками. Теперь можно забронировать товар через сайт и забрать его в ближайшей аптеке.

Не популярна разве что категория «Авто», которая в апреле раньше «выстреливала»: однако из-за самоизоляции традиционная апрельская перебортовка шин сдвинулась на май.

«Маркетплейс – это многомиллионные вложения»

Если говорить о будущем маркетплейсов в кризис, то абсолютно у всех игроков рынка будет серьезный «прирост» как новых продавцов, так и покупателей.

При этом, конкуренция не позволит завышать цены, и торговые площадки и дальше будут стремиться предоставлять наиболее выгодные условия…

Но как бы ни был привлекателен этот бизнес сейчас, выход на рынок новых крупных игроков маловероятен.

Во-первых, маркетплейс –  это сложная технологичная компания, в которую вложены огромные средства. А найти в кризис инвестиционные деньги – задача не из легких.

Во-вторых, это организация колоссальных оффлайновых процессов. Товар в кратчайшие сроки должен быть перемещен со склада поставщика в сортировочный центр, чтобы клиент получил одной доставкой все выбранные позиции.

Осложняется ситуация и тем, что закрылось большинство пунктов самовывоза и постаматов на территории торговых центров. В 90% случаев доставка осуществляется курьерами, отчего ее срок увеличился на несколько дней по некоторым группам товаров.

Главная проблема – логистика…

И, наконец, главная проблема, с которой сталкиваются маркетплейсы сейчас – это логистика. Большое количество городов, где затруднено передвижение… Невозможно въехать и выехать за границы города. И тут уже требуется грамотное государственное регулирование: достаточное количество законодательных актов, которые бы позволили функционировать интернет-магазинам в полном объеме, забирать товары и осуществлять доставку.

На Synergy Online Forum, который пройдет 17-18 апреля, представители goods.ru расскажут, как команда маркетплейса  работает в условиях самоизоляции и режима антикризисного управления.

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами