Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» сосредоточится на дрогери
«Проект носил тестовый характер, и, судя по всему, экспертиза этого сегмента рынка продемонстрировала, что данный формат пока не подходит для целевой аудитории сети — в первую очередь, предполагаю, в части ассортимента и ценовых уровней», — прокомментировал возможные причины закрытия Rouge аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его мнению, перечисленные факторы могли осложнить быстрое масштабирование бизнеса и делали работу в этой нише нецелесообразной. Комментируя закрытие проекта, основной совладелец «Магнита» Сергей Галицкий фактически подтвердил это предположение: «Наш покупатель находится в другом, массовом ценовом сегменте».
После закрытия магазина Rouge, который должен был представлять компанию в сегменте элитной парфюмерно-косметической продукции и составить конкуренцию сетям «Рив Гош» или «Л`Этуаль», ритейлер будет развивать только сеть формата дрогери «Магнитик Косметик». Сегодня она включает уже около 700 точек и недавно прошла этап переформатирования, поскольку Сергей Галицкий выразил неудовлетворённость маркетинговой политикой косметической сети. Основатель «Магнита» уже сообщил о планах по её расширению ещё на 350 точек в течение следующего года.
По мнению Максима Клягина, дополнительным драйвером роста сегмента дрогери будет выступать разрежённость конкурентной среды. Насыщенным этот сегмент является только в столичных регионах, а на локальных рынках уровень проникновения данного формата невысок. По оценкам специалистов, на долю формата дрогери и специализированных магазинов парфюмерии на рынках крупных городов в среднем приходится не более 20–30% от общего объёма продаж косметики и парфюмерии.
Разрежённая конкурентная среда в регионах делает продвижение «Магнита» в формате дрогери гораздо более комфортным, чем развитие в области элитной косметики. Общий объём российского рынка косметики и парфюмерии, по оценке «Финам Менеджмент», составляет на сегодняшний день около 11 млрд долларов, в сегменте бытовой химии — около 5 млрд долларов. А выручка сети «Магнит Косметик» в прошлом году составила уже 5,8 млрд рублей. Для дальнейшего развития проекта ЗАО «Тандер», управляющая компания сети «Магнит», открыла кредитную линию в Абсолют банке суммой до 3,2 млрд рублей на срок до одного года.
«Эксперт Юг» №44 (283)Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?