Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Люди стали резко беднеть»
Изменения коснулись разных отраслей с разной очень скоростью. Было очень интересно наблюдать, как одна отрасль на подъеме, например, энергосберегающие лампочки, а какие-то падают вниз, очень быстро и чутко реагируют на кризис. Но потом потихоньку все начинают скользить плавно вниз одна отрасль за другой.
В результате всему консалтингу, вслед за рынком, тоже становится непросто. Но не так, как в 2008 году, когда упало все резко и сразу. Сейчас есть такой рабочий термин, «синдром сжатия». Когда происходит землетрясение, все обваливается – кому-то может голову сразу проломить, а кого-то может зажать между балками, и вроде бы ничего особенного не происходит, но потихоньку накапливаются некротические изменения, и жизнь оказывается под угрозой.
Что это означает для нашего бизнеса и для бизнеса тех, с кем мы работаем? Вывод один – «консалтинг должен стать другим». Необходимо очень быстро успеть за изменениями, которые происходят с нашими клиентами, с нашим бизнесом, и перестроить себя так, чтобы вытащить и себя, и тех, кто с нами работает.
Что это означает для консалтинга? Лучше всего об этом сказал президент «Ситроен-Пежо»: «мы не хотим больше покупать у консалтинга готовые продукты, и единственное, что нам от вас нужно, это решение тех новых проблем, которые у нас появляются».
Этот переход от предложения продукта к умению находить решение – ключевая задача, которая стоит перед большинством консалтинговых компаний.
Среди наших коллег так произошло в работе тех, кто занимался с ресторанным бизнесом. Запрос к ним изменился: от стратегического планирования развития бизнеса, бизнес-планов, поиска location к простому, но технически высоко квалифицированному проектированию ресторанных решений. Не «как нам развивать ресторанный бизнес», а «как нам хорошо и точно спланировать площадку, для того чтобы она работала хорошо, для того чтобы у нее была хорошая отдача на квадратный метр, и решение должно быть не на уровне идей, а на уровне планограмм, на уровне конкретных проектов, строительных буквально проектов и т.д. Ну, и плюс программы для рабочих мест».
Тенденция консалтингового рынка: запросы становятся все жестче и скупее. Клиенты стремятся максимально подробно оговорить ожидаемые от проекта результаты, и максимально снизить стоимость договора, используя для этого все возможные рычаги давления. Зачастую, где возможно, в целях экономии прибегают к услугам фрилансеров: их работа обходится дешевле, чем работа компании.
Евгений Емельянов, президент Ассоциации Консалтинговых Компаний АСКОНКО
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?