Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 346

Поделиться

Любовь и золото: как День влюбленных стимулирует продажи

Компания АДАМАС представляет результаты аналитического исследования, посвященного изучению специфики поведения покупателей в преддверии Дня всех влюбленных.

Как мы проводили исследование?

В основе исследования — данные компании за последние несколько лет в масштабах России (регионах присутствия АДАМАС). Мы проанализировали характер изменения спроса в течение предпраздничной недели, непосредственно в день праздника и, для оценки чистоты эксперимента, — неделю после 14 февраля, в течение которой влияние «праздничного» фактора минимально. Ключевой задачей проекта стала статистическая оценка экспертных гипотез и ответ на актуальные вопросы: стал ли День всех  влюбленных в России поводом для ювелирного подарка? Отразились ли кризисные явления на покупках ювелирных украшений к празднику? Какова аудитория «праздничного» спроса? Что покупают россияне в подарок на 14 февраля? Предлагаем вам ознакомиться с  ключевыми выводами.

Ювелирный магазин

Стал ли День всех влюбленных поводом для ювелирного подарка? 

В преддверии 14 февраля спрос на ювелирные украшения стабильно растет. В частности в 2014 году продажи выросли более чем в 2 раза; в 2015 году — в 2,5 раза, в 2016 рост вернулся к 2-х разовому значению. Примечательно, что максимально яркий всплеск продаж ювелирных украшений к 14 февраля пришелся на прошлый год, когда влияние кризиса было максимальным (при этом именно с февралем большинство экспертов связывают резкое изменение потребительского поведения в сторону экономии). Возможно, дополнительный импульс ювелирному ритейлу обеспечила сложившаяся в тот момент конъюнктура рынка.

% увеличения продаж 14 февраля

Декабрьский ажиотаж 2014 года на потребительском рынке и его отголоски в январские каникулы способствовали тому, что к февралю покупатели  уже «затоварились», удовлетворив большинство потребностей (в частности в бытовой технике, гаджетах и других «потенциальных подарках»), поэтому давление фактора «рациональной пользы» при выборе подарка было значительно ниже.  В 2016 году День Святого Валентина в ювелирном ритейле прошел по традиционному сценарию: спрос стабильно рос в течение всей предпраздничной недели, а пик продаж пришелся на 13 и 14 февраля.  Это доказывает,  что несмотря на кризис и падение доходов населения, ювелирное украшение осталось популярным подарком ко «Дню всех влюбленных».

Какова аудитория «праздничного» спроса?

Доля мужчин, покупающих ювелирные украшения, в преддверии Дня всех влюбленных растет  с 25-30% в «обычные» дни до 35-40% в праздничные (тенденция, наблюдаемая из года в год). Наиболее активный прирост демонстрирует  аудитория в 25-35 лет, в то время как доля мужчин старше 45 лет остается стабильной, что в целом подтверждает мнение экспертов о праздновании 14  февраля преимущественно в молодежной среде.

Изменение доли сегмента в объеме продаж

Какие ювелирные украшения покупают к 14 февраля?

Вопреки распространенному мнению, такой критерий как наличие сердца в дизайне украшения, на практике является второстепенным. В целом покупатели отдают предпочтение «золотой классике». Не подтвердилась и гипотеза о том, что самым популярным подарком ко Дню всех влюбленных является кольцо. Продажи колец к 14 февраля вырастают примерно в 2 раза, но доля данной категории в общей структуре остается на уровне стабильных значений. Наиболее востребованные украшения «в подарок» — это подвески, шармы и серьги (демонстрируют максимальный прирост и внутри категории, и в общей структуре продаж). Таким образом, можно сделать вывод, что самые популярные подарки —  «безразмерные», приобретаемые с расчетом преподнести сюрприз. Из года в год эта тенденция сохраняется, незначительно меняется лишь процентное соотношение. Так, например, в 2016 году продажи подвесок в преддверии Дня Святого Валентина выросли в 2,4 раз (в 2015 — в 3 раза), шармов — в 2,3 раза (в 2015 году — в 2,4 раза), серег — в 1,6 раз (в 2015 — в 2,2 раза).

% увеличения продаж 14 февраля 2016г

На фоне регулярных тенденций стоит выделить нехарактерный всплеск продаж часов в 2015 году — более чем на 70%, что, по нашему мнению, еще раз подтверждает предположение о «вынужденном» притоке в ювелирный ритейл мужчин, которые при прочих равных предпочли бы «полезный» подарок красивому. Стоит отметить также тот факт, что подавляющее большинство мужчин выбирают в подарок украшения с вставками нейтральных цветов (бриллианты, фианиты) — в преддверии праздника цветные драгоценные и полудрагоценные камни уступают им в доле порядка 20%, возвращаясь к стабильным значениям с наступлением будней.

Экономят ли покупатели в кризис?

На основании данных нашей статистики мы четко видим,  что цена не стала принципиальным критерием выбора подарка.  В частности серьги уверенно входят в топ «самых популярных», несмотря на то, что априори являются более дорогой позицией,  так как это парное украшение. Также мы видим, что покупатели золота не переориентировались на серебро: доля продаж серебряных украшений остается стабильной (в количественном выражении увеличивается в 2 раза). Средний чек в категории серебряных украшений к 14 февраля примерно на 15% выше классического.  В тоже время средний чек «золотых» подарков ко Дню Святого Валентина в среднем на 10% ниже «классического». Мы в частности связываем это с «силой повода». Выбирая подарок, например, ко Дню рождения или иному событию, которое имеет «высокий вес» в сознании покупателя, акцент делается на «долгосрочных» критериях: «на память», «не выйдет из моды», «на любой случай», в то время как 14 февраля им важно просто сказать подарком «я тебя люблю».

«Самые влюбленные»

В 2016 году продажи в преддверии 14 февраля в регионах России по показателям прироста опередили столичные примерно на 15%. Наиболее высоким спросом ювелирные украшения пользовались в Поволжском федеральном округе (наименьшим — в Сибирском). Тройка городов-лидеров по ювелирным подаркам представлена Волгоградом, Екатеринбургом и Ростовом-на-Дону.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами