Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лучшие товары на полке отметят Знаком качества
Роскачество информирует покупателей о лабораторных испытаниях товаров
В середине 2015 году заработала единственная национальная система мониторинга качества товаров и услуг – Российская система качества (Роскачество), которая отмечает высококачественные российские товары государственным Знаком качества.
К настоящему моменту Знак качества получили 22 товара легкой и пищевой промышленности, продемонстрировавших наилучшие результаты по итогам независимых лабораторных исследований. Среди них 6 брендов майонеза, 2 – детских сандалий, 2 торговые марки ползунков для новорождённых и детей ясельного возраста, 3 – махровых полотенец, 3 – стеганых одеял, 1 – подушек, 1 – постельного белья, 4 - рафинированного подсолнечного масла.
Для производителей процедура сертификации бесплатна, а право маркировать продукцию Знаком качества выдается на 2-3 года в зависимости от категории товара.
Этот год Роскачество начала с информирования покупателей о результатах завершившихся лабораторных испытаний и о грядущих исследованиях. Компания провела акцию в торговых центрах «Качество – это мы!», предоставив посетителям возможность сфотографироваться внутри красного пятиугольника – Знака «К», символа награды. В результате акции о деятельности Роскачества узнали почти полмиллиона человек.
Посетители могли сфотографироваться и опубликовать снимки в социальной сети Instagram, что позволило создать для акции значительную вторичную аудиторию. Акция позволила закрепить в сознании потребителей, что товарам со Знаком «К» на упаковке можно доверять.
Знак качества, которым Роскачество отмечает лучшие отечественные товары, представляет собой букву “К”, расположенную внутри пятиугольника. Пятиугольная форма отсылает к советскому знаку качества, а его актуальный дизайн означает обновленное содержание этого символа – отметить лучшие потребительские продукты, созданные в условиях рыночной экономики.
Принципиальное отличие заключается в том, что в СССР знак качества присваивался не конкретному продукту, а предприятию. Система его присвоения в последние годы СССР себя во многом дискредитировала.
Сегодня в России насчитывается около 1400 знаков, обозначений, премий, придуманных с одной целью – убедить покупателей в том, что они приобретают качественный товар. Действительное же качество продукции нередко оказывается на весьма низком уровне, что подрывает доверие не только к плодящимся в стране маркетинговым ухищрениям, эксплуатирующим понятие качества, но к отечественной продукции в целом.
Присвоение российского Знака качества основано не на аттестации, как это было во времена СССР, а на объективных лабораторных испытаниях, а также на подтверждении того, что соблюдены требования по локализации (российскому происхождению). При этом сертификация на получение российского Знака качества носит добровольный характер.
С одной стороны, государственный Знак качества позволяет выделить лучший товар на полке и предоставляет покупателям ориентир при выборе товара, с другой стороны, это стимулирует других производителей выпускать качественную продукцию и локализовать производство на территории России.
Международный опыт свидетельствует о том, что продажи товаров, отмеченных национальными знаками качества, возрастают на 20-40%. Чтобы помочь участникам рынка эффективно привлечь внимание покупателей к наиболее качественным российским товарам, Роскачество планирует создание для них информационных материалов, проведение обучающих мероприятий и другие формы методической поддержки. В этом вопросе организация наладила активное сотрудничество с ведущими отраслевыми ассоциациями.
К настоящему моменту Знак качества получили 22 товара легкой и пищевой промышленности. Товары-лауреаты подтвердили обязательный для получения Знака высокий уровень локализации производства на территории России: не менее 75% для майонеза, 71% для ползунков, 48% для детской обуви, 40% для полотенец, 45% для подушек и стеганых одеял, 45% для постельного белья, 98% для рафинированного подсолнечного масла.
В 2016 году планируется провести исследование 50 категорий товаров, а в ближайшее время – куриных яиц, лососевой икры, шашлычного кетчупа и маринованных огурцов.
Больше информации о деятельности Российской системы качества, а также о товарах, получивших российский Знак качества, можно получить на сайте www.rskrf.ru.
Справка
Роскачество – первая и единственная в России национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством и крупнейшими потребительскими и отраслевыми союзами и ассоциациями, а также объединениями торговых сетей. Распоряжение Правительства России №780-р от 30 апреля 2015 года о начале работы Роскачества подписал председатель Правительства России Дмитрий Медведев, government.ru.
Согласно Стратегическим направлениям, целью деятельности Роскачества является продвижение на внутренний и внешние рынки российских товаров высокого качества, а также повышение доверия в отношении российской продукции. Для ее достижения организация ставит перед собой ряд основных задач, среди которых создание стимула для увеличения продаж продукции российского производства на внутреннем и внешнем рынках, повышение качества российских товаров и создание позитивных покупательских предпочтений в отношении российской продукции и её качества.
Роскачество создано по распоряжению Правительства РФ и финансируется государством, поэтому процедура сертификации бесплатна для производителей. Право маркировать продукцию Знаком качества будет выдаваться сроком на 2-3 года (в зависимости от категории товара).
В настоящее время продвижение Знака качества среди отечественных потребителей является приоритетом, но в стратегические планы Роскачества входит реализация экспортного потенциала российских товаров и признание среди покупателей других стран.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.