Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Лучшие товары на полке отметят Знаком качества
Роскачество информирует покупателей о лабораторных испытаниях товаров
В середине 2015 году заработала единственная национальная система мониторинга качества товаров и услуг – Российская система качества (Роскачество), которая отмечает высококачественные российские товары государственным Знаком качества.
К настоящему моменту Знак качества получили 22 товара легкой и пищевой промышленности, продемонстрировавших наилучшие результаты по итогам независимых лабораторных исследований. Среди них 6 брендов майонеза, 2 – детских сандалий, 2 торговые марки ползунков для новорождённых и детей ясельного возраста, 3 – махровых полотенец, 3 – стеганых одеял, 1 – подушек, 1 – постельного белья, 4 - рафинированного подсолнечного масла.
Для производителей процедура сертификации бесплатна, а право маркировать продукцию Знаком качества выдается на 2-3 года в зависимости от категории товара.
Этот год Роскачество начала с информирования покупателей о результатах завершившихся лабораторных испытаний и о грядущих исследованиях. Компания провела акцию в торговых центрах «Качество – это мы!», предоставив посетителям возможность сфотографироваться внутри красного пятиугольника – Знака «К», символа награды. В результате акции о деятельности Роскачества узнали почти полмиллиона человек.
Посетители могли сфотографироваться и опубликовать снимки в социальной сети Instagram, что позволило создать для акции значительную вторичную аудиторию. Акция позволила закрепить в сознании потребителей, что товарам со Знаком «К» на упаковке можно доверять.
Знак качества, которым Роскачество отмечает лучшие отечественные товары, представляет собой букву “К”, расположенную внутри пятиугольника. Пятиугольная форма отсылает к советскому знаку качества, а его актуальный дизайн означает обновленное содержание этого символа – отметить лучшие потребительские продукты, созданные в условиях рыночной экономики.
Принципиальное отличие заключается в том, что в СССР знак качества присваивался не конкретному продукту, а предприятию. Система его присвоения в последние годы СССР себя во многом дискредитировала.
Сегодня в России насчитывается около 1400 знаков, обозначений, премий, придуманных с одной целью – убедить покупателей в том, что они приобретают качественный товар. Действительное же качество продукции нередко оказывается на весьма низком уровне, что подрывает доверие не только к плодящимся в стране маркетинговым ухищрениям, эксплуатирующим понятие качества, но к отечественной продукции в целом.
Присвоение российского Знака качества основано не на аттестации, как это было во времена СССР, а на объективных лабораторных испытаниях, а также на подтверждении того, что соблюдены требования по локализации (российскому происхождению). При этом сертификация на получение российского Знака качества носит добровольный характер.
С одной стороны, государственный Знак качества позволяет выделить лучший товар на полке и предоставляет покупателям ориентир при выборе товара, с другой стороны, это стимулирует других производителей выпускать качественную продукцию и локализовать производство на территории России.
Международный опыт свидетельствует о том, что продажи товаров, отмеченных национальными знаками качества, возрастают на 20-40%. Чтобы помочь участникам рынка эффективно привлечь внимание покупателей к наиболее качественным российским товарам, Роскачество планирует создание для них информационных материалов, проведение обучающих мероприятий и другие формы методической поддержки. В этом вопросе организация наладила активное сотрудничество с ведущими отраслевыми ассоциациями.
К настоящему моменту Знак качества получили 22 товара легкой и пищевой промышленности. Товары-лауреаты подтвердили обязательный для получения Знака высокий уровень локализации производства на территории России: не менее 75% для майонеза, 71% для ползунков, 48% для детской обуви, 40% для полотенец, 45% для подушек и стеганых одеял, 45% для постельного белья, 98% для рафинированного подсолнечного масла.
В 2016 году планируется провести исследование 50 категорий товаров, а в ближайшее время – куриных яиц, лососевой икры, шашлычного кетчупа и маринованных огурцов.
Больше информации о деятельности Российской системы качества, а также о товарах, получивших российский Знак качества, можно получить на сайте www.rskrf.ru.
Справка
Роскачество – первая и единственная в России национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством и крупнейшими потребительскими и отраслевыми союзами и ассоциациями, а также объединениями торговых сетей. Распоряжение Правительства России №780-р от 30 апреля 2015 года о начале работы Роскачества подписал председатель Правительства России Дмитрий Медведев, government.ru.
Согласно Стратегическим направлениям, целью деятельности Роскачества является продвижение на внутренний и внешние рынки российских товаров высокого качества, а также повышение доверия в отношении российской продукции. Для ее достижения организация ставит перед собой ряд основных задач, среди которых создание стимула для увеличения продаж продукции российского производства на внутреннем и внешнем рынках, повышение качества российских товаров и создание позитивных покупательских предпочтений в отношении российской продукции и её качества.
Роскачество создано по распоряжению Правительства РФ и финансируется государством, поэтому процедура сертификации бесплатна для производителей. Право маркировать продукцию Знаком качества будет выдаваться сроком на 2-3 года (в зависимости от категории товара).
В настоящее время продвижение Знака качества среди отечественных потребителей является приоритетом, но в стратегические планы Роскачества входит реализация экспортного потенциала российских товаров и признание среди покупателей других стран.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?