Декоративное изображение
47 292

Поделиться

Лимонады "Лагидзе": история легендарного бренда

Ученик фармацевта

История бренда началась в конце 19 века, когда 14-летнего Митрофана Лагидзе приняли на работу помощником фармацевта в Кутаиси. Владелец аптеки помимо прочего занимался приготовлением прохладительных напитков из заграничных химических эссенций. Тогда-то юного Митрофана и посетила идея наладить выпуск натуральных фруктовых сиропов, которые впоследствии стали использоваться в качестве основы для всех его лимонадов. 

Первая фабрика в Кутаиси

В 1887 году он регистрирует собственное предприятие по производству напитков «Митрофан Лагидзе». А в 1900 году запускает в Кутаиси небольшую фабрику по изготовлению сиропов из фруктов и трав, которыми так богата грузинская земля.

Мальчишки, продающие лимонад по 20 копеек, выкрикивали: «Если хочешь быть красивым, выпей воды Лагидзе». Призыв имел успех – лимонад разлетался быстрее утренних газет.

Бутылки для напитков везли из Франции, там же Митрофан получил первые консультации по рекламе и продвижению нового бренда. Слоган «Требуйте везде и остерегайтесь подделок» с легкой руки французских рекламщиков становится бессменным девизом марки – он до сих пор украшает этикетки легендарного лимонада.  

Любимый напиток иранского шаха

В 1906 году Митрофан Лагидзе приезжает в Тбилиси и запускает новый завод, а затем открывает фирменный магазин «Воды Лагидзе» на проспекте Руставели. Интересно, что в то время в Тбилиси было еще  два завода по производству напитков, но, не выдержав конкуренции с «Лагидзе», оба завода в скором времени закрылись.

В начале 20 века лимонады поставлялись к императорскому двору, а иранские купцы закупали большие партии прохладительного напитка для своего шаха.

В 1913 году на первой всемирной выставке прохладительных напитков в Вене «Воды Лагидзе» стали мировым открытием и получили высшую награду – большую золотую медаль. Всего с венской выставки были привезены две золотые медали и две серебряные. Успех был повторен через год, в 1914 году на всероссийской продуктовой выставке в Санкт-Петербурге лимонады «Лагидзе» вновь получают две золотые и две серебряные медали.

Дело о лимонадных секретах

В начале 1930-ых годов ходили слухи, что Митрофан Лагидзе – основатель одноименного бренда и автор всех рецептов лимонадов «Лагидзе» - намеренно скрывает некоторые из секретов приготовления лимонадов. Грузинский кудесник был вызван на прием к Лаврентию Берии для выяснения. Лаврентий встретил Митрофана с улыбкой и сказал: «На тебя приходят доносы, говорят, что ты скрываешь рецепты». «У меня нет никаких секретов, я могу приготовить напиток прямо здесь», - ответил Лагидзе. Берия поверил и отпустил. А чуть позже Митрофану Лагидзе все же пришлось приготовить лимонад в кабинете Сталина прямо на глазах у вождя. Сталин попробовал и сказал: «Разницы никакой и секрета никакого». 

Секрет Митрофана

Советская власть потребовала от Лагидзе выпустить сборник рецептур напитков. В него вошли более 100 рецептов. Тем не менее, секрет все-таки был. Он заключался в дегустаторской способности Митрофана Лагидзе. Ему было достаточно одного глотка, чтобы определить, из чего состоит напиток, чего не хватает, а что в излишке. Про него говорили: «Митрофан носит все свои рецепты на языке».  При создании сиропов он запирался в лаборатории, оставаясь наедине с заготовками в пробирках. На приготовление одного напитка уходило больше месяца. В этот период вход в лабораторию был запрещен всем, кроме самого маэстро. Когда дверь открывалась и Митрофан выходил, все понимали, что он изобрел новый напиток.

У каждого свой «Лагидзе»     

На заводе функционировал отдельный цех по приготовлению лимонадов для высших эшелонов власти. Там выпускали «Лимонный», «Грушевый», «Ситро», «Апельсиновый», «Тархуновый» и еще несколько лимонадов с популярными у советской номенклатуры вкусами. Эти напитки поставлялись в Москву по понедельникам на самолетах специально для членов политбюро. Бутылки с лимонадами «Лагидзе» украшали столы во время официальных приемов в Кремле.

Сохранились сведения о вкусовых предпочтениях членов правительства. В номенклатуре поставки для Сталина обязательно присутствовал лимонный, для Хрущева – грушевый и апельсиновый, для Брежнева – грушевый и тархуновый лимонады. А вот, например, поэт Сергей Есенин обожал кизиловый вкус лимонада «Лагидзе» и даже посвятил ему стихотворение.

Элитный фан-клуб «Лагидзе»

Сталин любил лимонад «Лагидзе» и при случае угощал им глав других государств, в частности, Уинстона Черчиля и Франклина Рузвельта на встрече в Тегеране в 1943 году. Рузвельту лимонад так понравился, что 2000 бутылок он взял с собой. А Уинстон Черчилль в своих мемуарах «Тегеран 43» вспоминал об удивительном газированном напитке, которым его угощал советский вождь.

Coca-Cola vs «Лагидзе»

История «лимонадной войны» началась в 1952 году, когда 33-ий президент США Гарри Трумэн прислал Сталину подарок – спецрейсом в Москву была доставлена 1000 бутылок кока-колы. Сталин собрал членов политбюро и угостил их напитком. Coca-Cola понравилась партийным функционерам и задела самолюбие вождя, который не стал медлить с ответным ударом. Советский союз должен был создать газированный напиток, превосходящий «американский презент» по качеству и вкусу.

Приказом Сталина в Москву был экстренно вызван Митрофан Лагидзе. Для доставки «лимонадного маэстро», которому в 1952 году было уже 83 года, в Тбилиси был сформирован спецпоезд с врачами.

К этому времени в арсенале Лагидзе было уже более ста авторских рецептов. Но в данном случае ошибиться было нельзя – на карту была поставлена репутация целой страны. Нужен был абсолютно новый, уникальный, ни на что не похожий рецепт.

Спецгруз для американского президента

Новый напиток, приготовленный по заказу Сталина, получил название «Лимонад». В его вкусе угадывались ароматы яблока, груши и ванили. Первая массовая дегустация «Лимонада» прошла в Москве на автозаводе имени Сталина. Напиток попробовали и одобрили 120 передовиков производства. 

Для нашего ответа американской «прохладительной угрозе» были разработаны специальные премиальные бутылки, закупоренные натуральной пробкой. Спецгруз упаковали в красивые коробки и отправили американскому президенту. По свидетельству чрезвычайного и полномочного посла в США Андрея Громыко, Трумэн был потрясен вкусом этого напитка и поинтересовался, нельзя ли наладить поставку лимонадов в США. Враг был повержен, а самолюбие вождя удовлетворено.

В богатой вкусовой палитре лимонадов «Лагидзе» каждый найдет напиток по вкусу. Так, например, сам Митрофан Лагидзе любил «Лимонный» лимонад и считал его вершиной своего мастерства. Секрет легендарного вкуса заключается в том, что цедра лимона снимается вручную – чуткой женской рукой. Для сиропа годится только самая верхняя желтая часть кожуры. Стоит чуть углубиться - чего не избежать при машинной обработке - и в аромате сиропа появится резкий привкус горечи. Одна женщина способна обработать не больше 50 килограммов лимона в сутки. Это тяжелый и кропотливый труд. Но когда речь идет о производстве натурального продукта –  другой альтернативы нет.

ИНФОБЛОК

Диетологи рекомендуют

Благодаря отсутствию химических примесей в сочетании с естественным витаминным комплексом, проверенные временем экологичные и полностью натуральные лимонады «Лагидзе» рекомендуются специалистами в качестве лечебно-диетического продукта. Эти лимонады прекрасно утоляют жажду и обладают ярко выраженным вкусом и ароматом.

Тот самый вкус

В Советском Союзе фирменные сиропы «Лагидзе» использовались в качестве натуральной основы для лимонадов, разливаемых автоматами газ-вода. 7 тысяч в Москве, 3,5 тысячи в Ленинграде и еще тысячи по всей стране – таким был размах популярности этих источников лимонадной прохлады.

Сегодня автоматы по разливу газированной воды снова в моде: в Москве, Петербурге, Самаре и других российских городах можно встретить, рождающие ностальгические чувства автоматы. Бренд «Лагидзе» на корпусе автомата газ-вода дает гарантию, что для приготовления лимонадов здесь применяются натуральные сиропы «Лагидзе».   

В настоящий момент московская компания «Автоматпроизводство» готовит к выпуску автоматы по розливу горячих напитков, где помимо прочего будут представлены безалкогольные гроги и глинтвейны на основе натуральных сиропов «Лагидзе».  

 

 

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами