Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лимонады "Лагидзе": история легендарного бренда
Ученик фармацевта
История бренда началась в конце 19 века, когда 14-летнего Митрофана Лагидзе приняли на работу помощником фармацевта в Кутаиси. Владелец аптеки помимо прочего занимался приготовлением прохладительных напитков из заграничных химических эссенций. Тогда-то юного Митрофана и посетила идея наладить выпуск натуральных фруктовых сиропов, которые впоследствии стали использоваться в качестве основы для всех его лимонадов.Первая фабрика в Кутаиси
В 1887 году он регистрирует собственное предприятие по производству напитков «Митрофан Лагидзе». А в 1900 году запускает в Кутаиси небольшую фабрику по изготовлению сиропов из фруктов и трав, которыми так богата грузинская земля.
Мальчишки, продающие лимонад по 20 копеек, выкрикивали: «Если хочешь быть красивым, выпей воды Лагидзе». Призыв имел успех – лимонад разлетался быстрее утренних газет.
Бутылки для напитков везли из Франции, там же Митрофан получил первые консультации по рекламе и продвижению нового бренда. Слоган «Требуйте везде и остерегайтесь подделок» с легкой руки французских рекламщиков становится бессменным девизом марки – он до сих пор украшает этикетки легендарного лимонада.
Любимый напиток иранского шаха
В 1906 году Митрофан Лагидзе приезжает в Тбилиси и запускает новый завод, а затем открывает фирменный магазин «Воды Лагидзе» на проспекте Руставели. Интересно, что в то время в Тбилиси было еще два завода по производству напитков, но, не выдержав конкуренции с «Лагидзе», оба завода в скором времени закрылись.В начале 20 века лимонады поставлялись к императорскому двору, а иранские купцы закупали большие партии прохладительного напитка для своего шаха.
В 1913 году на первой всемирной выставке прохладительных напитков в Вене «Воды Лагидзе» стали мировым открытием и получили высшую награду – большую золотую медаль. Всего с венской выставки были привезены две золотые медали и две серебряные. Успех был повторен через год, в 1914 году на всероссийской продуктовой выставке в Санкт-Петербурге лимонады «Лагидзе» вновь получают две золотые и две серебряные медали.
Дело о лимонадных секретах
В начале 1930-ых годов ходили слухи, что Митрофан Лагидзе – основатель одноименного бренда и автор всех рецептов лимонадов «Лагидзе» - намеренно скрывает некоторые из секретов приготовления лимонадов. Грузинский кудесник был вызван на прием к Лаврентию Берии для выяснения. Лаврентий встретил Митрофана с улыбкой и сказал: «На тебя приходят доносы, говорят, что ты скрываешь рецепты». «У меня нет никаких секретов, я могу приготовить напиток прямо здесь», - ответил Лагидзе. Берия поверил и отпустил. А чуть позже Митрофану Лагидзе все же пришлось приготовить лимонад в кабинете Сталина прямо на глазах у вождя. Сталин попробовал и сказал: «Разницы никакой и секрета никакого».
Секрет Митрофана
Советская власть потребовала от Лагидзе выпустить сборник рецептур напитков. В него вошли более 100 рецептов. Тем не менее, секрет все-таки был. Он заключался в дегустаторской способности Митрофана Лагидзе. Ему было достаточно одного глотка, чтобы определить, из чего состоит напиток, чего не хватает, а что в излишке. Про него говорили: «Митрофан носит все свои рецепты на языке». При создании сиропов он запирался в лаборатории, оставаясь наедине с заготовками в пробирках. На приготовление одного напитка уходило больше месяца. В этот период вход в лабораторию был запрещен всем, кроме самого маэстро. Когда дверь открывалась и Митрофан выходил, все понимали, что он изобрел новый напиток.У каждого свой «Лагидзе»
На заводе функционировал отдельный цех по приготовлению лимонадов для высших эшелонов власти. Там выпускали «Лимонный», «Грушевый», «Ситро», «Апельсиновый», «Тархуновый» и еще несколько лимонадов с популярными у советской номенклатуры вкусами. Эти напитки поставлялись в Москву по понедельникам на самолетах специально для членов политбюро. Бутылки с лимонадами «Лагидзе» украшали столы во время официальных приемов в Кремле.
Сохранились сведения о вкусовых предпочтениях членов правительства. В номенклатуре поставки для Сталина обязательно присутствовал лимонный, для Хрущева – грушевый и апельсиновый, для Брежнева – грушевый и тархуновый лимонады. А вот, например, поэт Сергей Есенин обожал кизиловый вкус лимонада «Лагидзе» и даже посвятил ему стихотворение.
Элитный фан-клуб «Лагидзе»
Сталин любил лимонад «Лагидзе» и при случае угощал им глав других государств, в частности, Уинстона Черчиля и Франклина Рузвельта на встрече в Тегеране в 1943 году. Рузвельту лимонад так понравился, что 2000 бутылок он взял с собой. А Уинстон Черчилль в своих мемуарах «Тегеран 43» вспоминал об удивительном газированном напитке, которым его угощал советский вождь.
Coca-Cola vs «Лагидзе»
История «лимонадной войны» началась в 1952 году, когда 33-ий президент США Гарри Трумэн прислал Сталину подарок – спецрейсом в Москву была доставлена 1000 бутылок кока-колы. Сталин собрал членов политбюро и угостил их напитком. Coca-Cola понравилась партийным функционерам и задела самолюбие вождя, который не стал медлить с ответным ударом. Советский союз должен был создать газированный напиток, превосходящий «американский презент» по качеству и вкусу.Приказом Сталина в Москву был экстренно вызван Митрофан Лагидзе. Для доставки «лимонадного маэстро», которому в 1952 году было уже 83 года, в Тбилиси был сформирован спецпоезд с врачами.
К этому времени в арсенале Лагидзе было уже более ста авторских рецептов. Но в данном случае ошибиться было нельзя – на карту была поставлена репутация целой страны. Нужен был абсолютно новый, уникальный, ни на что не похожий рецепт.
Спецгруз для американского президента
Новый напиток, приготовленный по заказу Сталина, получил название «Лимонад». В его вкусе угадывались ароматы яблока, груши и ванили. Первая массовая дегустация «Лимонада» прошла в Москве на автозаводе имени Сталина. Напиток попробовали и одобрили 120 передовиков производства.
Для нашего ответа американской «прохладительной угрозе» были разработаны специальные премиальные бутылки, закупоренные натуральной пробкой. Спецгруз упаковали в красивые коробки и отправили американскому президенту. По свидетельству чрезвычайного и полномочного посла в США Андрея Громыко, Трумэн был потрясен вкусом этого напитка и поинтересовался, нельзя ли наладить поставку лимонадов в США. Враг был повержен, а самолюбие вождя удовлетворено.
В богатой вкусовой палитре лимонадов «Лагидзе» каждый найдет напиток по вкусу. Так, например, сам Митрофан Лагидзе любил «Лимонный» лимонад и считал его вершиной своего мастерства. Секрет легендарного вкуса заключается в том, что цедра лимона снимается вручную – чуткой женской рукой. Для сиропа годится только самая верхняя желтая часть кожуры. Стоит чуть углубиться - чего не избежать при машинной обработке - и в аромате сиропа появится резкий привкус горечи. Одна женщина способна обработать не больше 50 килограммов лимона в сутки. Это тяжелый и кропотливый труд. Но когда речь идет о производстве натурального продукта – другой альтернативы нет.
ИНФОБЛОК
Диетологи рекомендуют
Благодаря отсутствию химических примесей в сочетании с естественным витаминным комплексом, проверенные временем экологичные и полностью натуральные лимонады «Лагидзе» рекомендуются специалистами в качестве лечебно-диетического продукта. Эти лимонады прекрасно утоляют жажду и обладают ярко выраженным вкусом и ароматом.
Тот самый вкус
В Советском Союзе фирменные сиропы «Лагидзе» использовались в качестве натуральной основы для лимонадов, разливаемых автоматами газ-вода. 7 тысяч в Москве, 3,5 тысячи в Ленинграде и еще тысячи по всей стране – таким был размах популярности этих источников лимонадной прохлады.
Сегодня автоматы по разливу газированной воды снова в моде: в Москве, Петербурге, Самаре и других российских городах можно встретить, рождающие ностальгические чувства автоматы. Бренд «Лагидзе» на корпусе автомата газ-вода дает гарантию, что для приготовления лимонадов здесь применяются натуральные сиропы «Лагидзе».
В настоящий момент московская компания «Автоматпроизводство» готовит к выпуску автоматы по розливу горячих напитков, где помимо прочего будут представлены безалкогольные гроги и глинтвейны на основе натуральных сиропов «Лагидзе».
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?