Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 400

Поделиться

Лидеры ритейла ставят на молодежь

Поколение Y

Новое поколение, в частности, студенты, только что закончившие ВУЗы,  – непростая, но важная и перспективная аудитория для работодателей. Многие получили хорошее образование, владеют языками, ловят все на лету, являются хорошими коммуникаторами и отлично разбираются в гаджетах и технике. Им не хватает опыта, часто – постоянности и внутренней мотивации. HR-специалисты уже несколько лет назад заметили, что наиболее привлекательны для молодежи компании, где интересная команда, сильная корпоративная культура и четкие ценности. Особо привлекательны компании-бренды, которые заинтересованы в росте сотрудников и дают возможности развития. На компанию-бренд молодежь готова работать за меньшие деньги, чем на компанию без громкого имени.

Лидеры ритейла ставят на молодежь

Первое знакомство

Как новый способ привлечения молодой аудитории сети организовали конференцию Modern Trade Code, где выступили топ-менеджеры сетей. Не каждый день даже на профессиональных ритейл-конференциях услышишь коммерческого, IT-директора или директора по маркетингу, рассказывающего интересные кейсы из практического опыта. У студентов также была возможность пообщаться с HR-специалистами и найти место работы. Сети отметили высокую заинтересованность среди кандидатов. На стенде «Ленты» отметили, что молодежь для сети – привлекательная аудитория. По результатам опыта привлечения молодых специалистов в 2015 году 353 человека прошли стажировку и 60% из них остались работать.

«М.Видео» считает эту инициативу не только  PR-мероприятием для целевой молодежной аудитории,  но и новым инструментом поиска стажеров. Руководитель департамента подбора и адаптации персонала «М.Видео» Алена Друзенко  отметила, что «у сети есть две категории – 17 тыс. сотрудников розницы (карьеру от рядового продавца до директора магазина можно выстроить за 3 года) и офис – 1000 человек (коммерческий блок, финансы, маркетинг, логистика, HR). Офис также нуждается в притоке новых, молодых талантов. В 2016 году мы принимаем 10 студентов на программу оплачиваемой стажировки. В 2015 году из 5 стажеров 4 человека перешли в штат».

Лидеры ритейла ставят на молодежь

Без опыта работы

Сети говорят о том, что проактивный подход оправдывает себя. Важно работать с молодой аудиторией на самом старте, нужно дать молодежи возможность построить карьеру, попробовать разные возможности и найти себя. «Мы начали активную работу со студентами ВУЗов и СУЗов с 2014 года, предлагая программы практики в магазинах и стажировки в офисе для студентов без какого-либо опыта работы. При этом доверяем студенту ответственные 2 задачи на стажировку и индивидуально развиваем каждого под пристальным вниманием наставника. Кроме того, в прошлом году мы запустили программу Build Up Your Mastery, по завершении которой студент может сразу попасть на позицию начальника отдела гипермаркета OBI. Программа длится 9 месяцев. 

Обучение по основным бизнес-процессам компании проводится силами менеджеров офиса и гипермаркетов, обязательным условием программы является практика в гипермаркете с реальными задачами руководителя отдела по всем основным бизнес-процессам компании. В результате первого года обучения из 43 отобранных студентов, 25 человек закончили программу, а 17 из них получили предложение о работе на позиции старших сотрудников и начальников отделов. Молодежь является одной из целевых аудиторий для нас и составляет 30% штата», - отметила Екатерина Суслова, начальник отдела развития персонала OBI

Сеть OBI внимательно относится к каждому таланту, а талантом является каждый сотрудник. И цифры говорят сами за себя: компания уже дважды получила 1-е место в премии Head Hunter HR-Brand в 2013 и в 2015 году. Ротация в OBI уже более 3 лет держится на уровне ниже 40%, а вовлеченность сотрудников по результатам исследования в 2015 году составила рекордные 91%.

Сети верят в новых молодых специалистов. Они прикладывают усилия и надеются, что сотрудники будут получать удовольствие от того, чем они занимаются, и развиваться вместе с сетью.

По материалам конференции Modern Trade Code

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами