Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лидеры ритейла ставят на молодежь
Поколение Y
Новое поколение, в частности, студенты, только что закончившие ВУЗы, – непростая, но важная и перспективная аудитория для работодателей. Многие получили хорошее образование, владеют языками, ловят все на лету, являются хорошими коммуникаторами и отлично разбираются в гаджетах и технике. Им не хватает опыта, часто – постоянности и внутренней мотивации. HR-специалисты уже несколько лет назад заметили, что наиболее привлекательны для молодежи компании, где интересная команда, сильная корпоративная культура и четкие ценности. Особо привлекательны компании-бренды, которые заинтересованы в росте сотрудников и дают возможности развития. На компанию-бренд молодежь готова работать за меньшие деньги, чем на компанию без громкого имени.
Первое знакомство
Как новый способ привлечения молодой аудитории сети организовали конференцию Modern Trade Code, где выступили топ-менеджеры сетей. Не каждый день даже на профессиональных ритейл-конференциях услышишь коммерческого, IT-директора или директора по маркетингу, рассказывающего интересные кейсы из практического опыта. У студентов также была возможность пообщаться с HR-специалистами и найти место работы. Сети отметили высокую заинтересованность среди кандидатов. На стенде «Ленты» отметили, что молодежь для сети – привлекательная аудитория. По результатам опыта привлечения молодых специалистов в 2015 году 353 человека прошли стажировку и 60% из них остались работать.
«М.Видео» считает эту инициативу не только PR-мероприятием для целевой молодежной аудитории, но и новым инструментом поиска стажеров. Руководитель департамента подбора и адаптации персонала «М.Видео» Алена Друзенко отметила, что «у сети есть две категории – 17 тыс. сотрудников розницы (карьеру от рядового продавца до директора магазина можно выстроить за 3 года) и офис – 1000 человек (коммерческий блок, финансы, маркетинг, логистика, HR). Офис также нуждается в притоке новых, молодых талантов. В 2016 году мы принимаем 10 студентов на программу оплачиваемой стажировки. В 2015 году из 5 стажеров 4 человека перешли в штат».
Без опыта работы
Сети говорят о том, что проактивный подход оправдывает себя. Важно работать с молодой аудиторией на самом старте, нужно дать молодежи возможность построить карьеру, попробовать разные возможности и найти себя. «Мы начали активную работу со студентами ВУЗов и СУЗов с 2014 года, предлагая программы практики в магазинах и стажировки в офисе для студентов без какого-либо опыта работы. При этом доверяем студенту ответственные 2 задачи на стажировку и индивидуально развиваем каждого под пристальным вниманием наставника. Кроме того, в прошлом году мы запустили программу Build Up Your Mastery, по завершении которой студент может сразу попасть на позицию начальника отдела гипермаркета OBI. Программа длится 9 месяцев.
Обучение по основным бизнес-процессам компании проводится силами менеджеров офиса и гипермаркетов, обязательным условием программы является практика в гипермаркете с реальными задачами руководителя отдела по всем основным бизнес-процессам компании. В результате первого года обучения из 43 отобранных студентов, 25 человек закончили программу, а 17 из них получили предложение о работе на позиции старших сотрудников и начальников отделов. Молодежь является одной из целевых аудиторий для нас и составляет 30% штата», - отметила Екатерина Суслова, начальник отдела развития персонала OBI.
Сеть OBI внимательно относится к каждому таланту, а талантом является каждый сотрудник. И цифры говорят сами за себя: компания уже дважды получила 1-е место в премии Head Hunter HR-Brand в 2013 и в 2015 году. Ротация в OBI уже более 3 лет держится на уровне ниже 40%, а вовлеченность сотрудников по результатам исследования в 2015 году составила рекордные 91%.
Сети верят в новых молодых специалистов. Они прикладывают усилия и надеются, что сотрудники будут получать удовольствие от того, чем они занимаются, и развиваться вместе с сетью.
По материалам конференции Modern Trade Code
Ирина Болотова, специально для Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?