Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лента» обновляется
Вообще-то открывшийся в ноябре гипермаркет пятый по счету торговый объект «Ленты» в Новосибирске и сорок первый – в сети. Но он, действительно, первый, если говорить о продемонстрированном здесь редизайне. До открытия магазина общей площадью 12 000 кв.м и с ассортиментом 18 000 SKU в Кировском районе Новосибирска, на улице Петухова, измененный фирменный стиль и преображенный логотип сети «Лента» можно было наблюдать только на ее официальном сайте. А теперь о рестайлинге заявлено официально.
Что же изменилось? Изменения коснулись только графических элементов фирменного стиля компании и принципов оформления и зонирования торгового зала. Дизайнеры убрали из логотипа слоган «Экономия в каждой покупке. Всегда» и полосу, символизировавшую ленту, немного изменили оттенки корпоративных цветов – синего и желтого, – но оставили прежними начертание названия компании и изображение подсолнуха. Теперь сеть «Лента» позиционирует себя как место, предоставляющее товары высокого качества по бюджетным ценам.
Согласно принятой концепции, усовершенствована внутренняя структура торгового зала, в частности применена новая система стеллажей, позволяющая оптимизировать торговое пространство. Они более компактны по размерам, поэтому их больше по количеству, что в конечном итоге дает возможность увеличить метраж выкладки товаров. То есть новая система торгового оборудования позволяет большую часть ассортимента хранить на полках в самом магазине, что помогает снизить складские издержки. Новые стеллажи еще и ниже привычных для сети, благодаря чему появилась возможность опустить лампы ниже. Таким образом, удалось добиться большей освещенности полок и ощущения простора торгового зала. В оформлении также использованы яркие информативные вывески (не только синего цвета, как прежде), чтобы улучшить навигацию в торговом зале и создать особую, позитивную атмосферу.
В новом гипермаркете отдельная площадь отведена под специализированный отдел косметики и парфюмерии, в котором представлено более 1000 наименований товаров. Он работает по принципу «магазин в магазине», т.е. оплата товара производится в отделе. В отдельные зоны также выделены товары для детей, автотовары. Четко выделен отдел «Спорт и отдых». Все это призвано облегчить покупателям поиск необходимых товаров. Нововведения коснулись и прикассовой зоны, рядом с которой открылось кафе под собственным брендом «В «Ленте» по-домашнему». Кроме того, из-за популяризации в народе идеи здорового питания, в гипермаркете представлен больший, чем прежде, выбор свежих овощей, которые поставляют местные производители.
Следует отметить, что нововведения, касающиеся зонирования торгового зала, можно было увидеть несколько раньше, чем в Новосибирске, в двух других гипермаркетах «Лента»: в Волжском (открыт в июле 2011 г.) и Пскове (открыт в декабре 2010 г.). Но логотип там оставался прежним, и официального заявления сети о рестайлинге на тот момент не было. В самой компании отмечают, что именно новый гипермаркет в Новосибирске стал первым объектом сети в обновленном дизайне.
Кстати, именно с Новосибирска когда-то исключительно питерская «Лента» начала свою экспансию за пределы Северной столицы. Первый торговый комплекс сети распахнул свои двери в этом городе в октябре 2006 года. И вот в ноябре 2011 года, открывая юбилейную, пятую в Новосибирске «Ленту», компания опять выбрала этот город как стартовый, на сей раз – для редизайна сети. Как говорится в официальном сообщении компании, инвестиции в его строительство составили 912 млн руб.
Компания также планирует в 2012 году построить недалеко от нового гипермаркета региональный распределительный центр площадью 25 тыс. кв. м, откуда будет обеспечиваться доставка товаров в магазины сети в Сибири – в Новосибирске, Омске, Тюмени и Барнауле.
А коснутся ли изменения Петербурга, действующих магазинов родного для «Ленты» города?
– В Петербурге кардинальных изменений пока не предвидится, т.к. это требует больших затрат. Все будет проходить постепенно, – рассказывает Яна Могилева, менеджер по PR компании «Лента». – Недавно в «Лентах» на Дальневосточном и Пулковском шоссе, Уральской улице и Обводном канале завершились реконструкции зоны непродовольственных товаров. В комплексах организованы новые торговые отделы: детских товаров (Baby shop), автотоваров, декоративной косметики. А в отделе мультимедиа использована принципиально новая система для демонстрации товаров.
В заключение отметим, что до конца 2011 года «Лента» намерена открыть еще два гипермаркета – в Санкт-Петербурге и Твери. Они также будут в обновленном дизайне. А пока, по данным на конец ноября 2011 года, в 21 городе России работает 41 магазин сети.
В 2012-м компания «Лента» планирует открыть 10 гипермаркетов в России.
Справка
«Лента» – одна из крупнейших сетей розничной торговли. Основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. Тогда был открыт первый магазин-склад в формате cash & carry на ул. Замшина, где работали всего 2 кассовых аппарата. В первую очередь он был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе.
Сегодня формат «Ленты» сочетает в себе элементы базовых форматов, принятых в мировом ритейле, – классический розничный крупноформатный (гипермаркет), оптовый (Сash&Carry) и дискаунтер. Сеть ориентирована на конечного потребителя. Ассортимент гипермаркетов включает до 20 000 наименований товаров. Покупателей обслуживают от 28 до 46 касс (в зависимости от площади магазина).
В настоящее время в различных регионах России работает 41 гипермаркет сети «Лента». Из них 14 – в Санкт-Петербурге, 5 – в Новосибирске, по 2 магазина открыты в Нижнем Новгороде, Краснодаре и Омске, по одному – в Астрахани, Барнауле, Великом Новгороде, Волгограде, Петрозаводске, Тольятти, Тюмени, Рязани, Набережных Челнах, Саратове, Пензе, Новороссийске, Череповце, Ростове-на-Дону, Пскове и Волжском.
Свыше 3,5 миллионов человек по всей России являются держателями карты постоянного покупателя сети.
Светлана Вахрушева, torg.spb.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?