Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1659

Поделиться

«Кухонный Двор»: перспективы мебельной франшизы

Мебельная отрасль активно развивается: за 2023 год объем российского рынка вырос на 25%, чему способствует высокий уровень жилой застройки. На этом фоне растет спрос на мебельную франшизу, одним из держателей которой является компания «Кухонный Двор». Как рассказала Карина Гудова, директор по продукту и развитию каналов продаж, мебельная франшиза – это высокодоходный и малорисковый бизнес: окупаемость наступает через 9–12 месяцев, со второго года франчайзи выходят на 120% годовых. «Кухонный Двор» открывает франчайзинговые салоны по всей России и в странах СНГ и при выходе в каждый регион учитывает местные особенности потребления.

Фото: «Кухни стиль»

Фото: «Кухни стиль»

Готовые идеи для инвесторов 

Фото: «Кухни стиль»

Фото: «Кухни стиль»

Бум франшиз продолжается. Малый и средний бизнес понимает, что сильный франчайзер может помочь с выбором локации, оформлением торгового зала, формированием ассортимента и обучением сотрудников. «Франчайзинг обеспечивает более легкий вход в предпринимательство и более высокий результат, – говорит Карина Гудова. – Большое число людей хотят инвестировать: сейчас почти 45 трлн рублей находятся на руках будущих предпринимателей, поэтому мы должны их правильно сориентировать и показать, что франчайзинг дает возможность стабильного, прозрачного и понятного дохода. Франчайзи получает высококачественный продукт, а франчайзер – возможность масштабироваться. Кроме того, число закрытий франчайзинговых точек не превышает 5–7%, в то время как у стартапов эта цифра доходит до 90%».

В июне 2024 года компания «Кухонный Двор» представляла мебельную отрасль на Петербургском международном экономическом форуме, где состоялись две дискуссионные панели, посвященные франчайзингу.

Участники выделили ключевые преимущества инвестиций во франчайзинг: минимальные риски, высокая прибыльность и доступность для инвесторов с различными финансовыми возможностями. Проверенная бизнес-модель и прозрачность всех процессов делают франшизу безопасной для инвесторов, вложения могут приносить значительно больше, чем инвестиции в недвижимость или облигации. Как сказала выступившая на ПМЭФ Карина Гудова, вложение во франшизу менее рискованно, чем хранение денег на банковских вкладах, так как инфляция может сильно сократить доходность. К тому же готовые франшизы позволяют инвесторам активно участвовать в увеличении прибыли по мере развития бизнеса.

Почему – мебель?

При выборе франшизы предпринимателю надо быть очень осмотрительным: учитывать стабильность и прибыльность головной компании, наличие проверенной на практике операционной структуры, стандартов, системы обучения и маркетинговой поддержки. Всем этим критериям отвечает франчайзинговая программа компании «Кухонный Двор».

Компания работает на перспективном рынке: за 2023 год мебельная отрасль в России приросла на 25%. «Сейчас наблюдается высокий уровень застройки и ввода жилья в эксплуатацию, что делает мебельные франшизы перспективными с точки зрения инвестиций, – рассказывает Карина Гудова. – Несомненно, в ближайшие годы рынок продолжит рост. По оценкам портала franshiza.ru, в РФ насчитывается свыше 3,2 тыс. действующих систем франчайзинга, из которых мебельных – примерно 40, это около 1%. На момент, когда мы запустили франшизу, на рынке уже были «арендодатели мебельного бренда» с более чем 10-летним стажем. Тогда мы были одними из немногих новичков. Сегодня наша компания – одна из самых опытных, поэтому мы спокойно относимся к конкуренции и не намерены снижать темпов. Малым и средним предприятиям нужны понятные модели, на основе которых можно выстраивать бизнес с учетом специфики региона. На самом старте у нас уже была крепкая база. Работа с дизайнерами, широкий ассортимент, проработанные салоны, обученный персонал и инструменты создания заказов – все это обеспечило уникальность нашего предложения».

В настоящее время «Кухонный Двор» объединяет более 100 салонов по всей стране, причем 60% открытий делают действующие франчайзи – представители малого и среднего бизнеса. Это доказывает, что франшиза – рабочая и что компания правильно выбирает партнеров.

Фото: «Кухни стиль»

Фото: «Кухни стиль»

Фото: «Кухни стиль»

Фото: «Кухни стиль»

Комплексная поддержка франчайзи

Стартовые вложения во франшизу «Кухонный Двор» составляют 2,5 млн рублей. Окупаемость в 85% случаев наступает через 9–12 месяцев, со второго года франчайзи с высокой вовлеченностью в бизнес выходят на 120% годовых, это в шесть раз больше дохода по банковскому вкладу. Эффективность франшизы «Кухонный Двор» во многом обусловлена поддержкой головной компании.

Компания предоставляет: пошаговый план открытия магазина, готовые корпоративные стандарты обслуживания и СRМ, маркетинговое продвижение и бесплатные рекламные материалы.

«Наша компания разработала продукт таким образом, что мы наравне с франчайзи выращиваем ему команду, обучаем сотрудников всем процессам – от продаж в салоне до ведения бухгалтерского учета. То есть даем все инструменты, необходимые для того, чтобы бизнес уже с первого месяца приносил доход», – говорит Карина Гудова.

Общие тренды и региональные особенности

«Кухонный Двор» подстраивается под рыночные тенденции и региональные запросы покупателей, ориентируя франчайзи работать так, чтобы всегда быть в тренде. Например, продолжает нарастать общерыночный тренд – индивидуализация пространства. При этом стало меньше запросов на модели кухонь с фурнитурой под золото, хром, бронзу, которые были очень популярны в последние годы. Все большим спросом пользуется кухонная мебель спокойных и сдержанных тонов, минималистичные интерьерные решения. Также в тренде – глубокий глянец и матовые решения с высокой стойкостью.

Развивая экспансию, компания изучает не только общие тренды, но и региональные особенности, дает местным предпринимателям рекомендации по подбору ассортимента.

Приоритетные направления географического развития – Урал, Сибирь, при этом акцент делается на столицы регионов, города-миллионники. Развивается и международное направление.

Фото: «Кухни стиль»

Фото: «Кухни стиль»

Опыт развития франшизы в Казахстане

Например, в 2019 году компания зашла с франшизой в Казахстан, при этом выбрала новый бренд – Kuchen Hof, указывающий на европейское качество мебели.

Разрабатывая ассортимент для казахстанских салонов, изучали рыночное предложение, менталитет и потребности жителей страны, стремясь понять, какие кухонные гарнитуры они хотят видеть у себя дома. Как рассказала Карина Гудова, в то время большинство кухонных гарнитуров, продаваемых на мебельном рынке Казахстана, были в стиле классики и неоклассики. Фасады использовались в основном импортные и преимущественно из Китая. Также работали местные производители и присутствовала франшиза белорусского бренда. Но почти не было продукта европейского качества.

Первый салон Kuchen Hof, открытый в Астане, представил немецкую коллекцию, и она сразу очень понравилась покупателям. «Мы поставили ассортимент, которого тогда не было в Казахстане, – поясняет Карина Гудова. – Кухни из плитного материала с матовым покрытием soft touch, необычно бархатистой фактурой, очень интересными кромками. Это были модели «Ханна Стил», «Ханна Натив», «Ханна Вуд» в стиле модерн, ар-деко, скандинавском, с продуманной эргономикой и в очень качественном исполнении. Мы рассказывали казахстанским покупателям, какие тренды существуют, что демонстрируется на немецких и итальянских выставках, как современно оформить кухню. Мы одними из первых ввели фасады из мрамора и дерева. И казахстанцы начали влюбляться в наш продукт. Многим нравилось, что это немецкий бренд Kuchen Hof , фабричные уже готовые кухни, не нужно тратить огромное количество времени на сборку и установку, все приходит надежно упакованным. Бренд завоевал доверие и стал востребованным у потенциальных франчайзи».

В настоящее время в Казахстане открыто пять салонов Kuchen Hof. При старте проекта были учтены предпочтения и менталитет городских жителей Казахстана, это позволило дать нужный продукт, обеспечить успешное развитие международной франшизы «Кухонный Двор».

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Ирина Петрова, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники были влюблены в свою профессию»

О новой стратегии найма и обучения персонала, геймификации, наставничестве и роли промоутеров в магазине.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами