Декоративное изображение
11 225

Поделиться

Кто может стать успешным франчайзи?

Ксения Рясова, Президент Finn Flare
Ксения Рясова, Президент Finn Flare
Приведу несколько примеров из нашего опыта. Молодой человек открыл магазин FiNN FLARE в Ульяновске. Следовал всем правилам фирменной торговли, у него были хорошие показатели продаж. Продолжить развитие проекта на требуемом уровне у него не получилось, так как не хватило средств. Его подвел неточный расчет вложений – в итоге магазин закрылся.  Когда партнер не обладает навыками четкого планирования денежных потоков, это играет с ним злую шутку.

Другой пример. Наш партнер в Вологде мало обращал внимания на рекомендации специалистов компании по ведению бизнеса, регулярно нарушал сроки закупки товара, подсортировки. Игнорирование рекомендаций, особенно на начальной стадии ведения бизнеса – существенный ущерб для дела. Из-за этих ошибок, которые оказывали прямое влияние на покупательский спрос, он оттолкнул клиентов. Покупатели приходили в сезон и не находили нужных им вещей в магазине, в итоге вообще перестали приходить. А ведь начинал он хорошо, динамика продаж в его магазине была позитивной.

Кстати, одна из самых частых ошибок франчайзи – отказ от сезонных распродаж. Таким образом, оборотные средства, вложенные в товар, не освобождаются, а наоборот «зарываются» на неопределенное время. Этот факт существенно тормозит развитие бизнеса (закупка новой сезонной коллекции, подсортировка и пр.). Начинающим бизнесменам не хватает опыта, и год -два уходят только на понимание того, как на самом деле работает индустрия моды.

Почему же все-таки из года в год мы наблюдаем неукоснительный рост доли франчайзинга? Это связано не только с тем, что все хотят свой бизнес и франчайзинг кажется самым легким путем к достижению цели, а также с тенденциями обозначенными увеличением доли цивилизованной торговли и отмиранием рынков, как формата розничных продаж. Оптовики, торговавшие  на вещевых рынках, уже перестраиваются – уходят в торговые центры. Правда, и этот вариант торговли под вывеской «Лютик серебристый» среди брендовых магазинов – проигрышный, если обращаться к долгосрочной перспективе ведения бизнеса. У нас многие партнеры начинали с оптовых закупок.  Сегодня они возглавляют  Топ – 10 лучших франчайзи сети, средняя годовая прибыль которых насчитывает более 20 млн руб. в год. 

Еще один пример из нашей практики. Партнер FiNN FLARE в Перми, работает с маркой уже на протяжении 15 лет. Начинали сотрудничество ещё его родители. Они строили свой бизнес в жестких условиях – в городе на тот момент нашу марку представляли ещё 7 партнеров. Своим трудом они показывали хорошие результаты, из года в год сокращали конкуренцию.  В результате, им удалось отстоять право на эксклюзивную работу с брендом, вытеснив всех конкурентов из города. Они открыли 4 магазина и присматриваются к ещё одному.

Наша модель франчайзинга отработана  на рынке, за время работы мы успели «съесть пуд соли», чтобы сделать это направление прибыльным и качественным. Как показывает практика, хороший франчайзи, как правило, – индивидуальный предприниматель, который не раз обжигался на молоке, но продолжал идти к своей цели. В бизнесе есть свои взлеты и падения: выживает сильнейший, франчайзинговая сетка постоянно меняется – кто-то уходит, кто-то приходит пробовать себя.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами