Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Крупнейшие розничные сети Китая
Пока западный ритейл переживает очередной кризис, китайский рынок розничной торговли с каждым годом только растет: Поднебесная продолжает покрываться тысячами магазинов и универмагов. Сегодня мы познакомимся с самыми крупными китайскими торговыми сетями.
Масштабы китайской розничной торговли
Как сообщает Министерство коммерции КНР, розничные продажи за 2017 г. увеличились на 10,2 % и составили 32,7 трлн юаней ($4,5 трлн). Кроме того, о масштабах китайского ритейла говорит тот факт, что розничные продажи в Китае на 5,7, 6,1 и 8,3 процентных пункта выше, чем в США, Евросоюзе и Японии соответственно.
Всего в Китае к концу 2017 г. насчитывалось более 19,38 млн розничных магазинов — темпы роста в годовом исчислении составили 7,4 %.
Объемы продаж 100 крупнейших розничных сетей Китая в 2017 г. достиг 6,1 трлн юаней ($805 млрд), увеличившись на 26 % в годовом исчислении. На 100 крупнейших розничных продавцов пришлось 16,6 % от общего объема розничных продаж по всему Китаю.
Также важным показателем развития ритейла КНР служат данные о росте розничных магазинов в китайском селе. Так, в 2017 г. розничные продажи в сельских районах Китая увеличились на 39,1 % и составили более 1,2 трлн юаней ($174 млрд).
RT-Mart
Доля рынка — 6,9 %.
Sun Art Retail Group (高鑫零售) насчитывает 461 комплексный гипермаркет в Китае, общая площадь которых составляет около 12,4 млн кв. метров. Выручка компании за 2017 г. составила более $14,3 млрд.
Держателями акций компании являются сразу три крупных и разнородных ритейлера: Groupe Auchan — 36 %, Alibaba Group — 36 %, Ruentex Group — 4,6 %.
Vanguard Group
Доля рынка — 6,5 %.
Vanguard Group (华润万家有限公司) является третьей по размеру сетью гипермаркетов в Китае. К концу 2017 г. компания владела 4866 магазинами в Гонконге и материковом Китае. Общая площадь всех магазинов Vanguard Group — 6,89 млн кв. метров. Доходы сети за 2017 г. составили 152,1 млрд юаней ($21,2 млрд).
Vanguard Group управляет такими сетями супермаркетов и магазинов, как: Vanguard – супермаркет общего плана, VanGO — ночные магазины, V+ — магазины премиум-класса, Ole' — магазины с импортными товарами, Voi_la! — винные магазины и пр. В ноябре 2018 г. Vanguard Group получила 6 наград, в том числе «Премию за инновации в ритейле 2018».
Walmart China
Доля рынка — 5,7 %.
Walmart пришел в Китай еще в 1996 г., открыв свой первый супермаркет в соседствующем с Гонконгом экономическом центре — Шэньчжэне. На сегодняшний день Walmart China владеет 424 супермаркетами в Китае. В 2017 г. мировой доход Walmart составил $496,9 млрд, объем продаж в Китае вырос на 5,4 %.
Летом 2016 г. Walmart начинает активно сотрудничать с китайским онлайн-ритейлеров JD.com, когда объявляет, что продает Yihaodian (1号店; китайский интернет-магазин, 100 % акций которого в 2011 г. выкупил Walmart) JD.com в обмен на 5 % акций JD.com. Сделка оценивалась в 1,5 млрд долл. Через год JD.com и Walmart запускают первый ежегодный фестиваль JD-Walmart по дальнейшему расширению интеграции клиентов, магазинов и ассортимента товаров, а также для углубления сотрудничества в розничных сетях поставок.
Yonghui Group
Доля рынка — 3,7 %.
Yonghui Group (永辉超市) — одна из самых больших торговых сетей Южного Китая. К концу 2017 г. Yonghui Group открыла 805 магазинов в 21 провинции общей площадью 5 252 500 кв. метров. Доходы компании за 2017 г. составили 58,6 млрд юаней ($8,2 млрд).
Компания активно сотрудничает с китайскими фермерами, благодаря чему славится поставками натуральных органических продуктов в свои супермаркеты. Так, в июле 2017 г. Yonghui Group инвестировала 9,3 млн юаней ($1,3 млн) в сельское хозяйство и животноводство Фуцзяня – родной провинции компании.
Carrefour China
Доля рынка — 3,1 %.
Вторая по количеству посетителей в мире после Walmart французская сеть супермаркетов Carrefour вышла на рынок материкового Китая в 1995 г. — до этого ритейлер уже открыл свои магазины в Гонконге и на Тайване.
Carrefour управляет 220 гипермаркетами и 39 магазинами быстрого обслуживания в КНР. Объем продаж компании в Китае за 2017 г. составил $5,2 млрд.
В мае 2018 г. в Шанхае открылся магазин нового формата Carrefour Le Marche, представляющий собой умный магазин с французским акцентом, ориентированный на кейтеринг, свежие импортные продукты. Магазин будет обустроен множеством цифровых инноваций (автоматические кассы, оплата с помощью распознавания лиц и пр.) при поддержке китайского технологического гиганта Tencent.
Bailian Group
Доля рынка — 2,6 %.
Основанная в 2003 г., шанхайская компания Bailian Group (百联集团) владеет 6000 торговыми точками в более чем 200 городах Поднебесной, начиная крупными гипермаркетами и заканчивая небольшими магазинами. Капитал компании в прошлом году составил 80 млрд юаней ($11,2 млрд).
Сеть специализируется на товарах общего потребления, медицинских препаратах и электронике. Такое расширение сфер деятельности Bailian Group объясняется последовательным приобретением крупнейших китайских компаний: Friendship Group Co., Lianhua Supermarket Co. (супермаркеты), Material Trading Center Co., No. 1 Pharmacy Co. (медицина) и Fudan Microelectronics (электроника).
В 2017 г. Alibaba приобрел 18 % акций Bailian Group, тем самым став вторым по величине акционером компании. Вместе с лидером китайской e-коммерции Bailian Group будет развивать онлайн-сегмент китайского рынка розничной торговли.
WSL Group
Доля рынка — 2 %.
WSL Group (武商联集团) — крупнейшая сеть супермаркетов в центральной провинции Хубэй, основанная еще в 1959 г.
Сеть WSL Group представлена 20 универмагами, 264 крупными супермаркетами, 527 средними и малыми супермаркетами и 106 магазинами бытовой техники.
Капитал WSL Group в 2017 г. составил 52,1 млрд юаней ($7,3 млрд). В магазинах сети работает более 60 тыс. сотрудников.
WSL Group имеет ряд совместных предприятий в Гонконге, Малайзии и других странах ЮВА.
WuMart Group
Доля рынка — 1,8 %.
WuMart (物美; пер. с кит. «качественные продукты») — самая крупная сеть супермаркетов в Пекине, Тяньцзине и провинции Хэбэй (север Китая — окружает Пекин). Основанная в 1994 г., WuMart является одной из самых старых торговых сетей Китая.
WuMart имеет более 1000 магазинов в Восточном и Северо-Западном Китае. За 2017 г. сеть открыла 103 магазина в северо-восточном регионе и начала движение на Юг КНР.
Капитал WuMart за прошлый год — более 50 млрд юаней ($7 млрд).
Средняя площадь каждого супермаркета WuMart — 6000 кв. метров. В последние годы WuMart стал развивать малый и средний формат магазинов площадью менее 2500 кв. метров.
SPAR China
Доля рынка — 1,6 %.
За последние 14 лет в Китае открылось 408 супермаркетов SPAR. Общая площадь всех китайских отделений SPAR — 1,1 млн кв. метров, что занимает 15 % глобальной зоны продаж торговой сети.
Средняя площадь каждого супермаркета SPAR в КНР — 2,672 кв. метров. В 2017 г. продажи SPAR China составили более $2 млрд.
Для каждого мегаполиса и провинции в Китае SPAR открывает собственный магазин. Так, на просторах Поднебесной можно найти SPAR Sichuan (центральная провинция Сычуань), SPAR Shandong (восточная провинция Шаньдун), SPAR Beijing (Пекин), SPAR Shanghai (Шанхай) и т. д.
Кроме того, SPAR China экспериментирует с форматами магазинов и открывает специализированные отделения в китайских городах. Например, в 2017 г. SPAR Hebei (провинция Хэбэй) открыл свой первый премиальный супермаркет в Китае, ориентированные на более дорогие и эксклюзивные товары.
Сергей Рыбачук, Retail.ru
Читайте также:
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?